Напомним, что руководство Lifan долгое время не могло определиться с местом для строительства на территории России собственного завода. В итоге, китайский автопроизводитель выбрал для организации локального производства своих автомобилей особую экономическую зону (ОЭЗ) «Липецк», расположенную на территории Липецкой области. Недавно представитель Lifan Инь Миншай подписал соответствующее соглашение с главой администрации области Олегом Королевым.
Площадь производственной площадки составит 60 гектаров, мощность будущего завода достигнет 60 тысяч автомобилей в год. Открытие нового предприятия даст региону около полутора тысяч новых рабочих мест. На первых порах на заводе будет осуществляться только сварка и окраска автомобилей. Будет ли под Липецком налажено производство в режиме полного цикла, пока не известно.
В Липецкой области будет налажен выпуск всех моделей марки Lifan, представленных на российском рынке. Напомним, что сегодня Lifan продает в России хэтчбек Smily (доступный по цене от 359 000 рублей), седаны Solano (от 439 900 рублей), Celliya (от 460 710 рублей) и Cebrium (от 494 930 рублей), а также бюджетный кроссовер X60 (продается по цене от 429 900 рублей).
Напомним, что сейчас далеко не все автопроизводители готовы вкладываться в развитие своего бизнеса в России. Например, тайваньский бренд Luxgen недавно сообщил о замораживании своих проектов в России. В том числе, Luxgen прекращает выпуск своих автомобилей на заводе Derways в Черкесске. В начале октября СМИ сообщили о спаде интереса российских покупателей к китайским автомобилям. В частности, продажи автомобилей Lifan в РФ сократились в сентябре на 26% по сравнению с сентябрем прошлого года. Всего дилеры Lifan за прошлый месяц продали в РФ 1930 автомобилей. Впрочем, не смотря на спад, Lifan остается самым востребованным китайским автомобильным брендом на российском рынке.