В 2016 году единственным китайским брендом, показавшим позитивную динамику на российском рынке, стал Lifan. К тому же с показателем почти 17,5 тыс. новых машин он вошел в топ-20 самых востребованных среди россиян. О том, за счет чего достигнуты эти успехи, рассказывает заместитель генерального директора ООО «Лифан Моторс Рус» Ван Сяолун
В 2016 году мы показали самый большой рост в массовом сегменте, хотя на самом деле ситуация была для всех компаний сложной, в том числе для нас. В 2017-м планируем превысить прошлогодний результат как минимум на 4–5%.
В настоящий момент у нас, я бы сказал, штиль – острых вопросов уже нет. Хотя, когда мы только заходили на российский рынок, их было немало. Прежде всего столкнулись с недоверием к китайскому продукту, причем как со стороны клиентов, так и со стороны дилеров. Но со временем это отношение стало меняться, причем довольно быстро. Наши сегодняшние объемы реализации машин это подтверждают.
В прошлом году мы провели ревизию модельной гаммы, в частности, приостановили реализацию самого маленького автомобиля – хэтчбека Smily. Сегодня предлагаем три модели – компактный кроссовер X50, тоже кроссовер, но уже чуть крупнее X60, а также седан Solano II. Из них наибольшим спросом пользуется X60. Думаю, свою роль здесь сыграло то, что с первого дня запуска этого городского SUV цена на него остается очень привлекательной.
Конечно, и уже в 2017 году. Готовимся вывести на российский рынок две новые модели. Сначала у дилеров появится большой седан – красивый, комфортабельный, старт его продаж намечен на лето. Затем, во втором полугодии, запустим еще один кроссовер – уже семиместный X80. Эта машина в Китае сейчас самая продаваемая у Lifan.
На российском рынке продукта, аналогичного Lifan X80, просто нет – я имею в виду семиместный SUV по очень демократичной цене. Когда заходит речь о кроссовере с тремя рядами сидений, то все начинают прикидывать, насколько это дорого, считая минимумом 1,5–2 млн рублей. Мы же намерены представить автомобиль в массовом сегменте по такой цене, которая наверняка привлечет клиентов.
Все модели, которые предлагаются в стране, производятся на предприятии Derways в Черкесске. Там нет только штамповки. Остальные циклы, включая и окраску кузова, осуществляются на месте. Вообще, наше партнерство уже можно назвать давним – около десяти лет! За такое время все серьезные проблемы решены, и в целом сотрудничеством мы удовлетворены. Что же касается качества, то наша компания всегда стремится к большему, и это в равной степени относится к любому производству, будь оно в Китае, в России или в любой другой стране.
С одной стороны, почти все китайские компании сегодня находятся в общей ценовой и продуктовой нише. С другой – мы полагаем, что у Lifan нет прямых конкурентов. Это касается и узнаваемости бренда, и соотношения цены и качества, и предлагаемых комплектаций.
Во-первых, наши машины предлагаются по очень привлекательной цене, одновременно обеспечивается качество. Во-вторых, у всех моделей марки интересный дизайн – современный, стильный. В-третьих, покупателям нравятся наши комплектации: как правило, даже в базовой больше опций, нежели обычно предлагается в том же сегменте.
Не могу сказать, что этот показатель высокий, но он увеличивается. Мы проводим различные опросы, есть обратная связь с клиентами, информация от дилеров, и все источники подтверждают рост популярности Lifan в России. Важно и то, что одновременно растет доверие к бренду.
Дилерская сеть – самое ценное, что есть у компании. Кстати, мы считаем, что дилеры – это наши клиенты, и работаем с ними соответственно. Сейчас у нас в России более 130 партнеров, у которых в общей сложности около 150 точек продаж. Мы удовлетворены и их числом, и охватом. Кроме того, еще два года назад принято решение развивать сеть не количественно, а качественно. И уже виден результат этой стратегии – уровень удовлетворенности растет. Замечу, как удовлетворенности клиентов дилерами, так и удовлетворенности самих дилеров партнерством с «Лифан Моторс Рус».
Наши машины очень востребованы в южных регионах, в частности, в Краснодарском крае. Впрочем, хороший спрос на них и в Новосибирской области – там мы опередили даже такой популярный бренд, как Renault. В целом хорошо идут продажи в большинстве городов-миллионников, в том числе в Санкт-Петербурге. Если же говорить о том, где мы хотим укрепить позиции, то это Центральный федеральный округ.
Около 80% наших клиентов – мужчины в возрасте 35–50 лет со средними доходами. Многие из них берут машину в кредит. Ориентируемся также на людей, которые приобретают свой первый автомобиль или переходят на иномарки с российских моделей.
Не просто программы, а конкурентоспособные программы! Во первых, это Lifan Finance, где ставка по кредиту не хуже, чем у компаний, получавших господдержку. Причем сюда входит и страховой продукт. Во-вторых, мы предлагаем гарантию сроком на 5 лет или 150 000 км пробега – подобное вы найдете у немногих брендов, тем более в массовом сегменте. В-третьих, есть интересная программа по лизингу, рассчитанная как на юридических лиц, так и на физических. Помимо этого начали продвигать программу помощи на дорогах, которая обходится клиенту в совсем небольшую сумму, что уже близко к предложениям премиум-сегмента. В 2017 году запустим еще ряд программ в области сервиса, в том числе сервисные пакеты.
На рынке подержанных автомобилей спрос на модели Lifan растет. Так, в прошлом году наших машин с пробегом в России было реализовано более чем в три раза больше, чем новых. Мы стимулируем своих дилеров в этом направлении, предлагаем им хорошие условия по trade-in. В результате увеличивается и число лояльных марке клиентов – люди покупают уже второй или третий для себя Lifan.
Об этом можно говорить долго. Например, в Китае сейчас актуален для всех производителей выпуск электромобилей. И у нас уже есть несколько моделей, ездящих на электричестве. При этом технология Lifan серьезно отличается от большинства других разработок. Суть в том, что наши электрокары не стоят долго на подзарядке – на специальных станциях буквально в течение трех минут в них просто меняют аккумуляторы. И это действительно работает – до 2020 года в КНР откроется несколько сотен таких станций! Кроме того, активно развиваются системы, связанные с приложениями в смартфонах, с которыми можно синхронизировать программы в автомобиле. Все это позволяет развивать каршэринг, поскольку наши электрокары получаются недорогими. Обычно ведь в электромобиле больше половины стоимости приходится на батарею, а здесь данный элемент сменный, что сильно удешевляет продукт. К тому же на наших станциях аккумуляторы заряжают по ночам, когда электричество дешевое, и это тоже сказывается на цене услуги и продукта.