Царь горы
Логотип Lexus

О Lexus NX

По-русски

Лексус Н-ИКС

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Выведение на российский рынок новой, «горячей» комплектации кроссовера Lexus NX должно повысить интерес к первому компактному кроссоверу японской марки. Машина с 2-литровым турбомотором – это оптимальный вариант с точки зрения динамики, ездового комфорта и цены

Проект Lexus NX является для японской компании амбициозным и многообещающим. Шутка ли, ворваться в ранее неосвоенный брендом сегмент премиальных компактных кроссоверов, переманить, c одной стороны, клиентов BMW, Audi и Land Rover, с другой – традиционных покупателей похожих моделей массового сегмента и при этом стать законодателем мод в плане дизайна и комфорта! Руководители Lexus ставят перед NX именно такую задачу.

Ставка делается на провокационно яркий дизайн, подготовленный двумя концепт-карами LF-NX образца 2013 г., линейку из трех силовых установок и двух типов трансмиссий, а также на передовые решения в области комфорта и бортовой электроники. Дивиденды планируется извлечь и из ценового позиционирования японской машины. При габаритах, соизмеримых с Audi Q5, BMW X3 и Land Rover Discovery Sport, NX в сопоставимых комплектациях окажется чуть дешевле этих конкурентов и, стало быть, будет соперничать и с моделями «младшего» дивизиона – Audi Q3, BMW X1 и Range Rover Evoque.

К вершинам

Строго говоря, информационный повод у презентации, состоявшийся вблизи греческого города Салоники, был один – выведение на российский рынок долгожданной «горячей» версии с 2-литровым 238-сильным турбированным мотором собственной разработки Lexus. Однако машины с начальным 2-литровым 150-сильным «атмосферником» и 197-сильный гибрид, уже продающиеся в России, тоже удалось протестировать. Причем характер NX раскрылся именно в сравнении этих модификаций. 

Первой остановкой на маршруте, проложенном из центра Салоников, стала… гора Олимп – символ верховной власти древнегреческих богов-олимпийцев, победивших титанов. Намек прозрачен: NX – это прежде всего амбиции. Впрочем, для этой модели фон вторичен. Японский премиальный автомобиль самодостаточен, он способен формировать ауру чего-то необычного, престижного и в то же время дерзкого одним своим присутствием в поле зрения. От «одноклассников» массового сегмента его отличают характерные пропорции (высокая подоконная линия, смещенный назад салон, заниженная линия крыши), а также агрессивные фаски кузова в стиле оригами и интересные дизайнерские «фишки» – такие, как личинки замков, спрятанные под дверными ручками, или, скажем, стальные заклепки на центральном тоннеле, аналогичные использованным на суперкаре LFA.

Для салона характерно сочетание резких граней и округлостей. Такой вот синтез мужского и женского начал, Инь и Ян – агрессивного и мягкого. В центральном тоннеле скрывается обшитое кожей зеркальце (дамы оценят), а подрулевые «лепестки» (версии F Sport) и кроваво-красный оттенок шкал (возникает при выборе спортивного режима движения) – это уже приманки для «альфа-самцов». Качество отделки интерьера как минимум на уровне конкурентов и на голову выше, чем у соплатформенного RAV4.

При этом вне зависимости от пола, возраста, а также роста и телосложения в NX будет комфортно. Это заслуга прежде всего эргономичных кресел, имеющих широкие возможности электрорегулировки, и щедрого распределения пространства. К примеру, расстояние между передним и задним рядами сидений составляет рекордные 962 мм, а над головой задних пассажиров имеется внушительный запас пространства. Просторен и практичен также багажный отсек с оптимальной конфигурацией и шириной загрузки 1347 мм (позволяет размещать сумки для гольфа поперек отсека). Для нас, к слову, это было актуально, поскольку в ходе теста мы перемещались между гольф-полями, оттачивая технику удара. Столь же удобно в NX перевозить лыжи и велосипеды. Лично я провел эксперимент: при сложенном заднем диване в отсек с легкостью зашел большой дорожный велосипед в неразобранном виде («десантирование» из кроссовера на велосипедах тоже имело место). Наконец, принципиально, что в подполье багажника размещена «докатка», а не ремкомплект – японцы учли реалии нашего рынка.

В сфере электронных новшеств выделю ультрасовременный тачпад на центральном тоннеле, с помощью которого можно путешествовать по меню мультимедийной системы. Управление в сравнении с использовавшимся ранее (на других моделях) джойстиком удобнее, промахи при выборе нужных пунктов стали единичными, да и отклик и быстродействие системы улучшились. Правда, такая сенсорная площадка предлагается для топового исполнения модели. В начальных и средних комплектациях управление бортовой электроникой осуществляется при помощи круглой шайбы, похожей на тумблеры iDrive и MMI у BMW и Audi. Оперировать этим «кругляшом» мне показалось сподручнее.

А еще в NX доступны наглядная система кругового обзора (выдает на центральный дисплей картинку с нескольких забортных видеокамер) и беспроводное зарядное устройство, расположенное в подлокотнике: для того чтобы восполнить заряд вашего iPhone, нужно просто положить его на специальную площадку в подлокотнике. При помощи переходника таким же образом можно подзарядить смартфоны c разъемом Mini USB (проверил на своем Nokia). Топовые версии NX оснащаются также системой бесключевого доступа в салон, обогревом лобового стекла и рулевого колеса, электроприводом сидений обоих рядов и рулевой колонки, навигацией, акустикой Mark Levinson, системами контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Здоровая агрессия

Инженерам Lexus очень не нравится, когда их детище сравнивают с соплатформенным Toyota RAV4. По их словам, настройки ходовой части здесь радикально отличаются от таковых у тойотовского «родственника». Как бы то ни было, ширина и колесная база массового и премиального автомобилей совпадают, а вот шасси и рулевое управление NX имеют заметно более асфальтовые, или, если хотите, спортивные характеристики. Принципиально в частности, что дорожный просвет у модели Lexus уменьшен на 12 мм, подвеска «подзажата», свесы – длиннее, колеса – 18-дюймовые (против 17-дюймовых у RAV4) c более низким профилем. Наконец, опционно (для версии F Sport) доступна адаптивная подвеска, где жесткость упругих элементов можно варьировать.

Отсюда более собранное поведение на асфальте. NX лихо, с минимальными кренами, прописывает повороты и не досаждает вертикальной раскачкой на волнах асфальта. Плавностью хода пришлось пожертвовать, однако машина умеет справляться с  неровностями разного калибра, особенно если оснащена адаптивными амортизаторами. Иначе говоря, дорожные изъяны ощущаешь (чувствуешь, слышишь), но дискомфорта это не доставляет. Рулевому колесу Lexus NX немного недостает остроты, но информации на ободе вполне достаточно. Словом, премиальное блюдо японцы не переперчили, но интересную управляемость обеспечили.   

От выбора силовых агрегатов напрямую зависит удовольствие от езды. Новый 2-литровый 238-сильный бензиновый турбодвигатель, работающий в связке с 6-диапазонным «автоматом», мой абсолютный фаворит. С ним NX способен на очень многое – быстрые старты, легкие обгоны и уверенные перестроения. Задержки при переключениях «автомата» минимальны, да и работает эта коробка на удивление ровно и предсказуемо. Атмосферный 2-литровый бензиновый движок нужно рассматривать как компромиссный вариант, когда бюджет покупки ограничен. С начальным мотором полноприводный NX ускоряется степенно, тяги и запаса мощности хватает для быстрых маневров в городе и на трассе, но вот взаимодействие с вариатором, имитирующим шесть виртуальных ступеней, налажено не вполне. Задержка при смене передач при кик-дауне по меркам премиум-сегмента слишком велика – порядка двух секунд.

А вот автомобиль с гибридной установкой, объединяющей 2,4-литровый 155-сильный бензиновый мотор, два электродвигателя (143 и 68 л.с.) и никель-металлгидридный аккумуляторный блок понравился почти в той же степени, что и топовый бензиновый вариант. Эта машина тоже имеет холерический темперамент, а небольшим минусом кто-то может счесть урезанные полноприводные возможности: карданной передачи здесь нет. За передачу момента колесам задней оси (через бесступенчатый вариатор) отвечает наименее мощный электромотор (68 л.с.), а тягу нельзя принудительно поделить между осями, как в полноприводных модификациях с ДВС. Зато на «гибриде» можно передвигаться исключительно на электротяге примерно 2 км. Фактически (поскольку батарея далеко не всегда заряжена под завязку) речь идет о нескольких сотнях метров, возможно, 1 км езды в «зеленом» формате. Как бы то ни было, в пробке, в которую мы попали в окрестностях Салоников, «зеленый» EV-режим пришелся как нельзя кстати.

Наконец, отдельно нужно сказать об адаптивной подвеске, предлагаемой в рамках пакета F Sport. Вещь очень полезная, особенно для тех, кто любит азартную езду. Режимы Sport и Sport+ позволяют не только зажать амортизаторы, но и обострить отклик на руле и педали акселератора. По мне, так идеальный NX – это машина с принудительно «зажатой» подвеской.   

В заключение о ценах. Полноприводные версии с 2-лировым бензиновым «атмосферником», 2-литровым бензиновым турбомотором  и гибридной установкой предлагаются за 2 141 000, 2 443 000 и 2 638 000 рублей соответственно. А самый доступный NX – это машина с начальным 2-литровым «атмосферником» и передним приводом за 1 997 00 рублей. На мой взгляд, Lexus NX – идеальное предложение в плане соотношения цены и качества, а новая 2-литровая турбированная версия – середнячок в ценовом плане – вне всяких сомнений повысит покупательский интерес к этой
премиальной машине. 

Технические характеристики Lexus NX 200t

Габариты, мм

4630х1870х1645

Колесная база, мм

2660

Диаметр разворота, м

11,4

Клиренс, мм

190

Объем багажника, л

500–1545

Снаряженная масса, кг

1735

Тип двигателя

бензиновый турбированный L4

Рабочий объем, куб. см

2000

Макс. мощность, л.с./об/мин

238/4800–5600

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1650–4000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая, 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,2

Расход топлива (средний), л/100 км

8,8

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus NX:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2