Новое поколение кроссовера Lexus RX японцы представили сразу в трех версиях, и все они одновременно вышли на российский рынок. Нам удалось откатать каждую из модификаций, благодаря чему мы разглядели как общие «фамильные черты», так и индивидуальные «особенности характеров»
Эх, хороша страна Португалия! Не вообще, конечно (все-таки окраина континента, одно из самых бедных государств Евросоюза, язык, на котором говорят только еще в Бразилии), а с точки зрения проведения тест-драйвов. Тут вам и климат подходящий (даже в разгар зимы чуть ли не цветут деревья), и виды для фотосессий замечательные (океан, древние крепости, изумрудные вершины), а главное, дороги на любой вкус – от скоростных платных шоссе до полупустых проселков и горных серпантинов, где можно и моторы «покрутить», и «поиграть» трансмиссией, и потрясти как следует подвеску. Словом, место для презентации Lexus RX четвертой генерации японцы выбрали удачное, и мне оставалось лишь воспользоваться предоставленной возможностью, чтобы испытать машину в деле.
О вкусах не спорят. Эта сентенция мне вспоминалась всякий раз, когда я смотрел на экстерьер нового RX. И, разумеется, в беседах с представителями бренда. Они в восторге и от огромной веретенообразной решетки радиатора, и от граненых кузовных панелей, и от светодиодных фар, в которых огоньки бегают как на гирлянде, когда включаешь поворотник. Однако у меня (как и у многих из коллег) оценка этих же новаций менее эмоциональная. «Морда» кроссовера кажется слишком агрессивной, боковины кузова, где нет плоских поверхностей, некоторые уже окрестили как «кошмар жестянщика», а светооптика ассоциируется с елочным базаром.
Вместе с тем в дизайне есть и явно удачные решения. Так, выкрашенные в черный цвет задние стойки создают эффект «парящей крыши», а более заваленные передние стойки в сочетании с менее массивными рамками треугольных окон и по-иному расположенными зеркалами не только придают кроссоверу изящность, но и обеспечивают лучшую обзорность. Полезными (уже с точки зрения аэродинамики) являются и многие другие элементы – задний и передний спойлеры, выштамповки возле фар, специальные стабилизаторы в облицовке задних фонарей…
Следует сказать и о габаритах. Сохранив общую высоту своего предшественника (как, впрочем, и его платформу, но глубоко модернизированную), новый RX получил более высокий клиренс (+2 см), на 1 см ужался в ширину, но на 12 см стал длиннее. А так как и колесная база вытянулась на 5 см, внутреннее пространство увеличилось заметно, что особенно чувствуется на втором ряду, где даже трое взрослых разместятся без проблем: места хватает и для ног, и по ширине, и над головой. К тому же можно регулировать наклон спинок дивана, имеющего мягкий наполнитель, и даже обогревать сиденья.
Свою порцию новшеств получила и зона для передних седоков. Прежде всего заменили кресла – владельцы предыдущей версии автомобиля жаловались, что в поворотах попросту соскальзывали с них. Теперь (и я это подтверждаю) такого недостатка нет, и плотные, но не слишком жесткие сиденья приятно обхватывают вас с боков. К тому же кресла удалось установить почти на пару сантиметров ниже, благодаря чему прибавилось пространства как в области коленей, так и над головой, а с помощью электропривода вы можете отрегулировать длину подушки и поясничный подпор. Еще одно важное изменение – руль расположили чуть более вертикально.
Все это, говорят японцы, делалось еще и для решения маркетинговых задач: нынешний RX призван омолодить клиентскую аудиторию, привлечь тех, кому по душе драйв, кто проповедует активный стиль вождения, но ценит комфорт и роскошь. Ради нее (роскоши) дизайнеры пошли даже на сотрудничество с Yamaha, производящей музыкальные инструменты, – эта компания теперь делает для интерьеров Lexus вставки из натурального дерева с лазерной гравировкой. Есть в новом кроссовере и «умный» климат-контроль. Мало того что он ионизирует воздух, удаляя запахи, так еще и распознает, которые из сидений заняты, и на пустые места почем зря потоки не гонит – экономит топливо.
Передо мной на площадке три «брата», но все-таки не близнеца, – модификации Lexus RX разнятся не только двигателями и трансмиссиями, но и деталями дизайна. Впрочем, на них можно пока не обращать внимания, главное – внутри автомобилей.
Прежде всего, чрезвычайно любопытен «младшенький» – RX 200t. В его лице японский SUV наконец обзавелся турбодвигателем: бензиновым 2-литровым 4-цилиндровым агрегатом, способным выдавать 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В пару к нему определена 6-диапазонная автоматическая коробка передач, чей гидротрансформатор специально адаптировали к этому мотору. Вторым в линейке стоит RX 350 с двигателем V6 объемом 3,5 л, чья мощность составляет 296 «лошадей» и 370 Нм. В принципе, он не нов, но агрегат основательно переработали, внедрив целый пакет инноваций. В итоге он стал самым мощным за всю историю модели RX, но и весьма экономичным. Последнему способствует 8-диапазонный «автомат», в котором первая передача существенно понижена ради резких стартов, в то время как восьмая, наоборот, повышена, что позволяет экономить топливо на постоянных скоростях. Наконец, на вершине гаммы размещается кроссовер на гибридном приводе RX 450h. В нем тоже расположена 3,5-литровая V-образная «шестерка», хотя и меньшей мощности (263 л.с. и 335 Нм), но так как ей ассистируют два электромотора, на выходе получается уже 313 «лошадок». Сюда в качестве трансмиссии определен вариатор.
Начать тест решаю с «брата» среднего, а с ним сравнивать других. Такой порядок помогает выявить как общие черты, свойственные всем новым RX, так и различия между модификациями. Пока скажу о первых.
В сравнении с третьим поколением модели новый SUV взошел на более высокую ступень в том, что касается отделки, качества материалов, уровня комфорта, эргономики. И хотя в нем можно без труда найти, к примеру, жесткий пластик, выглядящий как-то не премиально, в целом автомобиль хорош. Общий простор, отличную обзорность, кресла, «климат» я уже упоминал, теперь хочу выделить еще и акустический комфорт в салоне. Что в городе, что за его пределами (причем даже с открытым люком в крыше) машина остается очень тихой. Как выяснилось позже, неспроста: перечень изменений в области шумо- и виброизоляции насчитывает 15 пунктов! Эти новации коснулись всех частей автомобиля – пола, потолка, порогов, колесных арок, моторного и багажного отсеков, «приборки», стоек, капота, крыльев, дверей… Тут вам и звуконепроницаемые стекла, и новые изолирующие материалы, и инженерные решения.
Словом, новый Lexus тих, что позволяет и поговорить в машине, и послушать музыку (тем более что для меломанов предлагается премиальная аудиосистема объемного звучания Mark Levinson с 15 динамиками, хотя и менее пафосная Pioneer выглядит солидно). Кроме того, автомобиль безопасен, а его электроника всегда готова прийти на помощь водителю. В череде электронных ассистентов (мониторинг слепых зон, датчики парковки, помощь в выезде с парковки задним ходом, адаптивный круиз-контроль) выделю комплект камер панорамного обзора. Проецируя на монитор вид машины сверху, он позволяет смело маневрировать, к примеру, на парковке или же на бездорожье. Впрочем, вспомнилась и пословица о ложке дегтя в бочке с лакомством: во время теста мы намаялись с системой навигации, которая то путалась в развязках, то запаздывала с командами, то строила весьма странные фразы. Зато нет никаких претензий к проекционному дисплею, выводящему ключевую информацию (скорость, символы навигации, дорожные знаки) на лобовое стекло перед водителем – все четко, ярко, наглядно.
Главные различия в модификациях нового Lexus связаны с их двигателями и трансмиссиями. Так, RX 350, несущий 296 «лошадок», вроде бы играет мышцами, буквально подначивая вас то набрать неположенную скорость, то пойти на обгон. Но именно в этих ситуациях 8-диапазонный «автомат» срабатывает не совсем так, как ожидаешь, он «подтормаживает» (особенно это заметно на средних скоростях). Подобных недостатков нет у гибридного RX 450h, но надо помнить, что в линейке такой автомобиль самый дорогой, и разница в цене, пожалуй, больше, чем разница на дороге. Причем не следует надеяться, что ее можно компенсировать за счет экономии бензина – в отличие от паспортных 5,2 л на «сотню» мой тестовый гибрид показал более чем 9-литровый расход топлива.
Учитывая все эти нюансы, я бы голосовал за RX 200t. На городских улицах он может бодренько уйти со светофора (350 Нм момента позволяют), в то время как на загородных трассах турбомотор быстрее реагирует на педаль «газа», нежели 350-й «атмосферник». Проверенный временем 6-диапазонный «автомат» хоть и работает чуть-чуть грубее, но более спор, особенно если необходимо перепрыгнуть сразу на пару передач. Хотя и тут говорить о спортивности автомобиля сложно – 238 сил для столь большой и достаточно тяжелой машины все же маловато. Но тут важен еще и антураж. К примеру, просто сев в версию RX F Sport – с ее совсем иной «приборкой», с красной кожей, особыми сиденьями, обилием алюминия в салоне, – вы, не отъехав и трех метров, уже ощутите себя гонщиком, а это дорогого стоит.
Кстати, именно в комплектации F Sport (как, впрочем, и в Luxury) в системе выбора режимов Remote Touch доступен режим Sport S+, который позволяет максимально обострить динамические характеристики «паркетника» – дроссельная заслонка начинает работать более агрессивно, благодаря чему разгон оказывается динамичнее, за счет изменения настроек электроусилителя руля острее становится баранка, а подвеска жестче. Чуть в меньшей степени этих же реакций вы можете добиться и в режимах Sport и Sport S, в то время как режимы Eco и Normal заточены на мягкие, комфортные настройки шасси. Но даже с ними любая из модификаций нового кроссовера отлично держит курс на прямой трассе, уверенно входит в повороты и хорошо слушается руля при перестроениях.
Все три версии Lexus RX уже доступны на российском рынке, где в общей сложности предлагается 13 комплектаций (в том числе с передним или полным приводом). В зависимости от этого цены на автомобиль варьируются от 2 499 000 до 4 354 000 рублей.
Технические характеристики Lexus RX 350 | |
---|---|
Габариты, мм | 4890х1895х1710 |
Колесная база, мм | 2790 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 553–1626 |
Снаряженная масса, кг | 2040–2155 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 296/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370/4600–4700 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9 |
Объем бака, л | 72 |