Когда-то “Lexus” серии “LX” был не более чем комфортабельной версией универсальной “Toyota Land Cruiser”. Но времена меняются, и разборчивого потребителя все труднее завлечь сменой эмблемы и более дорогой комплектацией на обычном в принципе внедорожнике. Новый “LX570” знаменует серьезный прорыв вперед: во всем, кроме коробки кузова и схожих элементов шасси, он является совершенно оригинальным автомобилем.
ПОРОДА? В этом автомобиле она присутствует точно. Не требуется делать усилия над собой, чтобы забыть, что “Lexus LX570” – производное от “Toyota Land Cruiser 200”. Происхождение никакой роли не играет – эту модель надо судить по ее собственным качествам.
В салоне – оглушающая тишина, несмотря на вполне приличный темп движения по скоростному хайвэю. Лишь изредка при срабатывании кик-дауна спереди раздается приглушенный звук мотора. Куда ни кинь взгляд, к чему ни прикоснись – везде только самые качественные материалы отделки. Кожа, дерево, аккуратные хромированные элементы. И почти на каждом квадратном сантиметре интерьера миллионы, мириады кнопок, отвечающих за включение или, наоборот, деактивацию той или иной функции. Поначалу это изобилие даже раздражает, особенно когда пытаешься понять, что означают мудреные аббревиатуры типа RSCA или AFS. Но через несколько миль дистанции недовольство исчезает, потому что этот автомобиль сделает все возможное для расслабления водителя.
Интерьер абсолютно оригинален, но выдержан в стиле других моделей “Lexus”.
Приборы немного старомодны, зато на центральном дисплее высвечивается режим работы гидропневмоподвески.
Прежнему “Lexus LX470” по сравнению с конкурентами в последние годы его жизни уже явно не хватало мощности 4,7-литрового V8. Всего 268 л.с. – это было слишком скромно для автомобиля массой более 2,5 тонны. К “LX570” подобных претензий нет – рабочий объем “восьмерки” поднялся до 5,7 л, а мощность выросла почти на 100 сил, достигнув 367 л.с.
Новый “LX” под ленивое бормотание двигателя легко и непринужденно разгоняется до 100 км/ч всего за 7,5 с. Шестиступенчатый “автомат” перебирает передачи с плавностью и аккуратностью ювелира, заставляя тебя даже не думать о возможности перейти в ручной режим переключения. Все происходит мягко, быстро и предсказуемо.
Любая неприятность, любая дорожная выбоина незаметно растворяется в гидропневматической подвеске автомобиля. Я не оговорился, на “Lexus LX570” используются не просто широко распространенные пневматические элементы, а их более сложная разновидность, дополненная управляющей гидравликой. Которая, соединяя все амортизирующие элементы в единую замкнутую систему, активно подавляет продольные и поперечные крены внедорожника. А если одним из многочисленных регуляторов на центральной консоли перевести подвеску из режима “comfort” в “sport”, то колебания автомобиля упадут до почти незаметной величины. Другой вопрос – надо ли это “LX570”? Пожалуй, нет. Мощный двигатель и активная коробка передач вовсе не делают из внедорожника “Lexus” спортивную модель. Его легкий, почти невесомый руль и плавные реакции нацелены на совсем другое – чтобы никоим образом не тревожить почтенный экипаж резкими, агрессивными маневрами.
Качающиеся клавиши-регуляторы выстроены в один ряд. Они отвечают за выбор режимов трансмиссии, предустановки “Crawl Control”, высоту кузова над дорогой и настройки подвески.
Замка зажигания нет. Мотор запускается нажатием кнопки.
СЛОВОМ, “LX570” – это настоящий “Lexus”. Пусть снаружи его все еще можно признать близким родственником “Land Cruiser”, но внутри это ощущение исчезает полностью. В отличие от предшественников, в салонах которых все же проглядывали черты марки “Toyota”. “LX570” – совсем иной. За исключением руля, почти каждая деталь интерьера на люксовой модели была сделана заново. Начиная с приборной доски. Если “Toyota” отличается простым лаконичным оформлением шкал, где приборы элегантно вписаны друг в друга, то у “Lexus” каждый циферблат выделен в отдельный элемент, чтобы сразу показать статус автомобиля. Перед глазами водителя сразу шесть шкал – не слабо! То же самое касается переключателей, заведующих изменением режимов трансмиссии и подвески. Если в “Toyota” это разнообразные ручки и клавиши, разбросанные по всей передней панели, то на “Lexus” применено совсем другое решение – строгий ряд качающихся контроллеров, установленных на туннеле пола. Таким образом, сразу видишь – сколько и каких систем применено на этом автомобиле.
О прочих достоинствах модели можно рассказывать бесконечно. А если коротко, то любая опция, которая когда-либо встречалась в “Lexus LS460”, почти наверняка имеется и в “LX570” – вплоть до многофункционального сенсорного экрана, четырехзонного климат-контроля, передних сидений с вентиляцией, задних – с подогревом, аудиосистемы “Mark Levinson” c 19 динамиками, обеспечивающими сумасшедший “Super Surround”, и прочего, прочего, прочего...
Есть ли опции? По традиции “Lexus” – только одна. Развлекательная система с DVD-проигрывателем и откидывающимся монитором на потолке.
Для пассажиров среднего дивана также предусмотрен раздельный климат-контроль.
Каждая половинка второго ряда регулируется по длине независимо, с помощью электрики.
От владельца этого “Lexus” требуется затрачивать минимум физических усилий, разве что открыть двери или сложить второй ряд кресел. Все остальное полностью электрифицировано, есть даже сервомеханизм регулировки второго ряда по длине в пределах 10 см, что является уникальным предложением в классе. Последний, третий ряд сидений также имеет сервоприводы. С помощью клавиш в багажнике можно эти кресла сложить, а также прижать к стенкам багажника для освобождения свободного пространства.
А камеры, облегчающие парковку, здесь установлены не только на двери багажника (которая, естественно, также оснащена электроприводом), но и в боковых зеркалах, и на облицовке радиатора. Причем в автоматическом режиме изображение обстановки спереди и сбоку автомобиля будет подаваться всякий раз, как скорость машины снизится до 12 км/ч. Например, при торможении перед светофором. Поначалу это забавляет. С помощью видеоподсказки ты можешь держать дистанцию до стоящей впереди машины с точностью до нескольких сантиметров. Но потом постоянное мелькание картинок при каждой остановке начинает надоедать. Впрочем, эту функцию можно отключить, оставив камеры только для помощи при парковке.
ТЕМ НЕ менее при наличии безумного количества комфортабельного оснащения “Lexus LX570” остался настоящим внедорожником. С мощной лонжеронной рамой, прочной балкой заднего моста. Больше того, по проходимости он способен переплюнуть даже “Land Cruiser”. Вообще эти автомобили объединяет постоянный полный привод, наличие понижающей передачи, возможность блокировки межосевого дифференциала, а также система “Crawl Control”, выполняющая функции своеобразного внедорожного круиз-контроля. Она, кстати, весьма удобна для неопытных на бездорожье водителей. “Crawl Control” позволяет задать один из трех режимов движения на 1, 3 или 5 км/ч, после чего полностью забыть как о газе, так и о тормозе. Причем система отлично работает и на относительно ровной поверхности, и на подъемах или спусках в горных условиях, а при необходимости в наиболее опасных местах позволяет водителю самостоятельно притормаживать.
Однако “Lexus” в отличие от “ Toyota” снабжен еще одной замечательной вещью – возможностью регулировать дорожный просвет с помощью уже у помянутой гидропневмоподвески. Правда, “Land Cruiser”, поставляемый в европейские страны, регулируемую пневматику все же имеет. Но на российских машинах ее упразднили ради дистанционирования от “Lexus LX570”.
Версия для России получит иную светотехнику, отвечающую нашим стандартам, а также избавится от фаркопа в заднем бампере.
Российская версия внедорожника получила 18-дюймовые колеса вместо устанавливаемых в США 20-дюймовых дисков. Это благоприятно сказалось на плавности хода.
Первый раз прелесть регулируемой подвески я оценил еще на стоянке. Автомобиль ждал хозяина, словно верный верблюд, заметно опустив кузов на колеса для облегчения посадки экипажа. С набором скорости кузов поднялся на обычную высоту, а при выезде на автостраду слегка понизился – не на 5 см, как на стоянке, а примерно на 2 см ради лучшей устойчивости и обтекаемости.
На бездорожье обратная ситуация – кузов можно поднять, принудительно выбрав один из трех уровней, или просто перейти на пониженную передачу, тогда автоматика сама увеличит дорожный просвет. В любом случае максимальное увеличение клиренса достигает 7,5 см, что для преодоления большинства внедорожных препятствий более чем достаточно. Вопрос опять в другом. Насколько это надо автомобилю марки “Lexus”? В Калифорнии, где проходил тест, такие возможности совершенно излишни. Даже к самому удаленном у ранчо там ведет более-менее приличная дорога. Но в России никогда не угадаешь, что преподнесет хорошо изестная трасса, тем более зимой. Поэтом у здесь любому автомобилю надо быть во всеоружии. Вне зависимости от престижа марки.
На протяжении всей своей карьеры “Lexus LX” пытался уйти от имиджа всего лишь более комфортного исполнения “Toyota Land Cruiser”. Посмотрим, как ему это удавалось.“Lexus LX450”
Первый внедорожник “Lexus” появился в 1996 году и представлял собой слегка измененный “Land Cruiser 80”. Основные отличия сводились к немного иной внешности, улучшенному интерьеру и более мягким настройкам подвески. Двигателем служила 4,5-литровая рядная “шестерка”, выдававшая 212 л.с. и работавшая в паре с четырехступенчатым “автоматом”. Мощность оказалась слишком мала для машины такого уровня, поэтому “LX450” сняли с производства уже через год.
“Lexus LX470”Новая модель, появившаяся в 1997 году на основе на “Land Cruiser 100”, cразу получила оригинальную переднюю часть с четырьмя фарами и 4,7-литровый V8 мощностью 235 л.с. В стандартное оснащение вошли аудиосистема “Mark Levinson”, основанная на DVD навигация и камера заднего обзора. В качестве опции предлагалась инфракрасная система ночного видения. В 2003 году провели легкий рестайлинг, затронувший интерьер и облицовку радиатора, “автомат” заменили на пятискоростной. Еще через три года появился новый 268-сильный мотор с изменяемыми фазами, опять сменилась облицовка, а задние фонари перешли на светодиодную технику.
Краткая техническая характеристика “Lexus LX570” | |
Габаритные размеры | 499х197х192 см |
Снаряженная масса | 2.660 кг |
Двигатель | V8, 5.663 куб. см |
Мощность | 367 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 530 Нм при 3.200 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., авт. |
Тип привода | полный, постоянный |
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,5 с |