Он слишком умен для меня. И холоден при общении, словно робот из научно-фантастического фильма. Желания водителя для него – не закон. Скорее повод, чтобы показать человеку, насколько тот глуп и примитивен в отличие от него – насыщенного передовыми гибридными технологиями представительского седана “Lexus LS600h”. На первый взгляд он ничем не отличается от любого другого автомобиля. Но элегантный кузов здесь служит лишь прикрытием для совершенного разума. Конечно, существуют и другие гибридные автомобили, но “LS600h” выделяется даже на их фоне – к примеру, мощью совмещенной бензоэлектрической установки, которая способна поспорить с показателями наиболее сильных и престижных седанов представительского класса… Словом, более интересного автомобиля я еще не встречал. С другой стороны, чувствую себя подопытным экземпляром, засунутым внутрь этой умной машины, которая отслеживает мои действия и сама решает, когда надо включить или выключить мотор, когда тормозить или подставить под затылок водителя подголовник. Странное ощущение – жить под четким контролем электронного интеллекта.
В чем интрига? Прежде всего, это очередная и, видимо, самая успешная за всю историю люксовой японской марки попытка потеснить именитые германские бренды, которые правят бал в представительском классе. И аргументы в свою пользу у “Lexus” веские. Далее, ни на презентации новой модели, прошедшей в Австрии в середине лета, ни месяцем позже, когда этот материал готовился к печати, еще не было данных о том, в каких комплектациях и по какой точно цене “LS460” будет предложен покупателям. Это станет известно позже к началу продаж заднеприводного седана в Старом Свете и в России. Соответственно журналистам для первого знакомства предложили не те конкретно модификации, которые к концу года появятся в салонах дилеров, а, так сказать, абстрактный представительский “Lexus”, снабженный всеми инновациями и опциями, какими только вообще может похвастать дебютант.
В начале декабря в Европе и в России стартовали продажи представительского седана “Lexus LS460” нового поколения. Мы прокатились на первых серийных машинах по Лазурному Берегу. Проверили, хорошо ли работают передовые системы (своеобразные “автопилоты”), дает ли преимущество первый в мире восьмискоростной автомат, комфортно ли использовать этот автомобиль с водителем.
Всего 15 лет прошло с тех пор, как тойотовские маркетологи представили миру свою новую марку "Lexus". Под этим брендом планировалось продавать в Америке люксовые автомобили отличного качества, с богатым оснащением, высоким уровнем безопасности и отменными ходовыми характеристиками. Японцам это удалось. Машины "Lexus" обрели популярность не только за океаном они быстро завоевали умы и кошельки европейских и российских покупателей. Производитель предлагал широкий модельный ряд от бизнесседанов до роскошных внедорожников. Сегодня мы остановимся на подержанных легковых моделях: компактном "Lexus IS", машинах бизнес класса "Lexus ES" и "Lexus GS", купе "Lexus SC" и представительском седане "Lexus LS".