Во время теста обновленного внедорожника Lexus GX 460, проходившего в Норвегии на Лофотенских островах, автомобилю пришлось пройти жесточайшие испытания на выносливость
Лофотены в конце осени – это лютый, пронизывающий ветер, несущиеся по небу черные тучи и колючая снежная крупа в лицо. Руки, держащие фотоаппарат, коченеют моментально. В следующую минуту крупа сменяется проливным дождем. А через десять минут все это замерзает, и дороги превращаются в каток. Порывы ветра при этом такие, что могут без труда сдвинуть едущую навстречу фуру прямо на твой автомобиль. А если автопоезд надвигается из левого поворота и ты видишь, как его “голова” вдруг начинает соскальзывать на “встречку”, становится совсем не по себе... Та фура все же вписалась в поворот (иначе этого репортажа не было бы) и проскользнула в считаных сантиметрах от меня. В таких вот нечеловеческих (и неавтомобильных!) условиях пришлось тестировать обновленный Lexus GX 460.
Когда смотришь на внедорожник спереди, возникает впечатление, что это по-настоящему новая модель, а не рестайлинг. Все дело в новой веретенообразной решетке радиатора, кардинально изменившей передок автомобиля. Хотя лично мне эта решетка напоминает не веретено, а морду инопланетного чудовища из фильма “Хищник”. Кроме того, изменились бамперы, а передние фары получили светодиоды. Причем светодиодные элементы устанавливаются уже в базовой комплектации. Если же посмотреть на автомобиль сбоку или сзади, становится понятно, что кузов не изменился.
Зато есть изменения в салоне. В частности, обновилась центральная консоль. Кроме того, отныне этот Lexus имеет два USB-входа, а его интерфейс теперь способен интегрироваться со смартфонами, оборудованными операционной системой Android (правда, с продукцией Apple он пока не “подружился”). Появились и новые материалы отделки.
Что же касается конструкции автомобиля, то у него все та же проверенная временем рамная конструкция и атмосферный 4,6-литровый V8 мощностью 296 л.с. Из новшеств можно отметить доработанную ради повышения комфорта и управляемости подвеску.
Цена обновленного Lexus GX 460 в самой доступной комплектации Comfort 5S составляет 2 997 000 рублей, что на 154 000 рублей меньше наиболее доступной дорестайлинговой модели. Кроме того, на российском рынке появилась новая 5-местная версия Executive 5S за 3 146 000 рублей, которая имеет практически весь набор оборудования, предлагаемый для более дорогого 7-местного варианта Executive 7S (3 283 000 рублей). Самая дорогая комплектация Luxury 7S стоит 3 541 000 рублей. Новинка уже есть в салонах российских дилеров.
Интерьер Lexus GX – это удачный сплав монументальности, роскоши и функциональности. Высоченная центральная консоль, крупные регуляторы и клавиши говорят о том, что этот внедорожник создан для настоящего мужчины. Причем оптитронные приборы, кожаная отделка передней панели и натуральное дерево свидетельствуют, что этот мужчина знает толк в дорогих вещах. Эргономика отличная, разве что меню системы выбора внедорожных параметров я нашел не сразу – искал переключатели на центральной консоли, а все оказалось спрятано в клавиши на рулевом колесе. Но это, как говорится, дело привычки.
Посадка за рулем, как и полагается внедорожнику Lexus (читай: Toyota Land Cruiser), высоченная – выше, чем в большинстве автомобилей подобного типа. Сиденье лишено боковой поддержки, но форма у него отличная, а набивка достаточно мягкая. Удивил необычно пухлый “бублик” рулевого колеса – тоже требует мужской руки.
Задний диван вполне комфортен. У него неплохой профиль, имеется регулировка наклона спинок. Пространства перед коленями для седока среднего роста предостаточно. Однако, если впередисидящий (водитель или правый пассажир) опустит свое кресло вниз до упора, ступни под его подушкой разместить будет невозможно. Зато здесь есть отдельная система климат-контроля (“база” для дорогих комплектаций), имеющая помимо стандартных вентиляционных отверстий потолочные дефлекторы для пассажиров второго и третьего рядов. На последнем ряду места для взрослых седоков, конечно, маловато. Но если подвинуть средний диван немного вперед, то, в принципе, и там поездка на небольшое расстояние не станет проблемой. При этом складываются сиденья третьего ряда с помощью электропривода: нажал на кнопку – и готово.
Багажное отделение спланировано по законам жанра: места достаточно, но пол слишком высокий из-за рамной конструкции кузова. Зато площадка ровная. А для удобства погрузки можно воспользоваться открываемым стеклом задней двери. Это особенно радует, так как сама дверь распахивается вбок, причем по “праворукому” алгоритму, то есть по-нашему получается со стороны дороги.
За окном бушует пурга, а внутри Lexus GX я чувствую себя в полной защищенности. Работа двигателя на холостых оборотах не ощущается никак. Перевожу селектор “автомата” в положение Drive, и внедорожник степенно начинает движение. Педаль акселератора задемпфирована очень сильно (чувствуются внедорожные настройки), но реакции на ее нажатие линейные. То есть, если хочешь быстро ускориться, давить надо... правильно, по-мужски. Тогда на сухом асфальте автомобиль порадует мощным и ровным ускорением под приятный “многоцилиндровый” рокот мотора. Но сухого асфальта на ближайшие сотни километров не сыскать – на дороге лишь его мокрые участки вперемешку с ледяными надолбами. Тем не менее именно благодаря задемпфированной педали акселератора, а также очень плавной работе “автомата” удается очень точно дозировать тягу, избегая пробуксовки и включения системы стабилизации. Так же предсказуемо автомобиль замедляется, демонстрируя небольшой тормозной путь даже на голом льду. Впрочем, в этом немалая заслуга шипованных шин.
Рулевое управление понравилось безоговорочно. Оснащенная традиционным гидроусилителем “баранка” обладает приятным реактивным усилием и дарит отличную обратную связь даже на голом льду, что позволяет относительно расслабленно управлять автомобилем и в этих жутких условиях. Руль имеет среднюю остроту (около трех оборотов от упора до упора) и обеспечивает очень плавные реакции на движения рук водителя, в результате чего даже грубая ошибка не становится фатальной. Общее ощущение от управления – надежность.
Внедорожник отлично держит прямую и даже при мощнейших боковых порывах ветра хоть и пытается сместиться с траектории, но держится до последнего, позволяя скорректировать движение без проблем. В поворотах автомобиль также ведет себя спокойно и предсказуемо, а при ошибке со скоростью плавно смещается наружу виража всеми четырьмя колесами – для этих погодных условий, пожалуй, лучше не придумаешь.
Ездовой комфорт тоже на высоте. Подвеска внедорожника, конечно, позволяет себе “взбрыкнуть” тяжелыми колесами на выбоинах и ледяных наростах, но делает это “молча” (спасибо старой доброй раме), да и толчок получается совсем не сильный. Мелких неровностей пухлые шины просто не замечают, а про энергоемкость и говорить нечего – мало в мире найдется автомобилей, способных без проблем преодолевать столь глубокие ямы. И, что интересно, раскачка на волнистой дороге совсем невелика. При этом на задних сиденьях плавность хода лишь чуть хуже, что для автомобиля с высоким центром тяжести является большой редкостью. И шумоизоляция на высоте – ни ветер, ни “резина”, ни двигатель совершенно не беспокоят. На задних местах немного явственное слышны шины, но это не критично.
Напоследок заезжаю в национальный заказник, где можно повстречать стада оленей. Любопытно, что передвигаться они предпочитают по старым, наезженным колеям. Поэтому, если видишь две утоптанные тропинки следов, значит можно проехать. Правда, перемещаться здесь следует исключительно на настоящем внедорожнике, так как под толстым слоем мокрого снега притаилась раскисшая грязь и закопаться в нее можно в два счета. Lexus GX “съел” это бездорожье не поперхнувшись: арсенал у него для подобных дел самый передовой. Тут и размыкающиеся стабилизаторы курсовой устойчивости (для увеличения хода подвески), и понижающая передача, и блокировка межосевого дифференциала, и система поддержания постоянной скорости на подъемах, ровных участках и спусках, и продвинутая электроника, и многое другое, достойное отдельного рассказа.
Словом, Lexus GX 460 – один из немногих внедорожников, действительно имеющих право называться таковыми. Причем его внедорожные качества не идут в ущерб надежности управления на асфальте и ездовому комфорту. Для путешествий в отдаленные уголки мира этот автомобиль – один из лучших вариантов. Таких сейчас раз-два и обчелся.
Ветра в Норвегии бывают столь сильные, что могут в прямом смысле сдуть автомобиль, едущий по мосту через фьорд. Поэтому перед большими мостами стоят специальные табло, показывающие скорость ветра. Если она достигает опасной величины, начинают мигать оранжевые огни. В этом случае ехать разрешается, но на свой страх и риск и только... двумя автомобилями. Если с одним из них что-нибудь случится, сидящие в другой машине вызовут спасателей. Перед одним мостом во время теста табло показывало 16 м/с и огней не было. Но ощущения все равно жутковатые – порывы ветра буквально пытались столкнуть автомобиль вбок. Руль при этом сильно тянуло в сторону, словно шину спустило или случилась неполадка в ходовой части. А стоило переехать на другой берег, как табло показало 23 м/с и загорелись оранжевые огни. Но местных жителей, похоже, это не смущало – они продолжали пересекать фьорд в прежнем режиме. Кстати, если оценить такой ветер по принятой шкале Бофорта, то скорость от 18,3 до 29 м/с классифицируется как шторм или буря, а при величине 23 м/с ломаются деревья и срывает крыши с домов.
Технические характеристики Lexus GX 460 | |
---|---|
Габариты, мм | 4880х1885х1845 |
Колесная база, мм | 2790 |
Колея спереди/сзади, мм | 1585/1585 |
Диаметр разворота, м | 12,6 |
Клиренс, мм | 215 |
Объем багажника, л | 621 |
Снаряженная масса, кг | 2340 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см | 4608 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 296/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 438/3500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 12,8 |
Объем бака, л | 87 |
Дорого бы я дал, чтобы покататься в этих нечеловеческих условиях. Можно на Лексусе, а можно и на фуре.
Ответить