Выход на российский рынок модели “GX460” – событие знаменательное. Наконец-то в модельной гамме “Lexus” заполнен пробел – появился среднеразмерный внедорожник между флагманом “LX” и кроссовером “RX”.
СТРЕМЯСЬ показать достоинства своего нового внедорожника, представители компании “Lexus” решили пойти нетривиальным путем. Устроили его тест не на фоне витрин дорогих магазинов или ресторанов, возле которых эту модель можно встретить довольно часто, а в дремучем лесу, где снега по пояс...
Что ж, отдельным российским хозяевам загородных угодий наверняка приходится ездить и по таким дорогам.
ВЛАДЕЛЬЦЕВ “Land Cruiser Prado” – автомобиля, на базе которого построен новый “Lexus”, не удивит его проходимость. Ведь и предшествующие среднеразмерные внедорожники “Toyota” считались отличными вездеходами. У них есть для этого все – прочная рамная конструкция, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом “Torsen”, понижающий ряд, а за доплату – и межосевая блокировка. Однако разработчики пошли дальше. Меня сразу заинтриговала система кинетической стабилизации KDSS, которая управляет характеристиками подвески. На асфальтовой дороге KDSS зажимает стабилизаторы поперечной устойчивости и тем самым предотвращает крены. А когда машина оказывается на пересеченной местности, система “развязывает” стойки и тем самым дает необходимую свободу перемещений всем колесам. Также регулируются жесткость амортизаторов и высота задней пневматической подвески.
Отдельно стоит упомянуть новую функцию “Multi-Terrain” с четырьмя программами управления тягой. Через простейшее меню с помощью кнопок на руле нужно лишь указать автомобилю, что в данный момент под колесами – снег, грязь или песок, гравий, ухабы или большие камни... Впрочем обо всем этом вы наверняка читали в тесте нового “Toyota Land Cruiser Prado”, опубликованном в предыдущем номере “Клаксона”.
Точно такой же внедорожный арсенал имеет и “GX”, однако, как и полагается “Лексусу”, в плане комфорта, оснащения и внутренней отделки он выглядит предпочтительнее “Тойоты”. Более мощный бензиновый V8 не создает вибраций вообще. Шумоизоляция особенная. Японцы отсекли от салона свист ветра, гул трансмиссии и шум колес, однако бархатистый рокот мотора переглушивать не стали – специально оставили его тихую и приятную мелодию. И “автомат” здесь более совершенен – шестиступенчатый, с возможностью ручного переключения.
Иначе скомпонована приборная доска – отдельным блоком оформлены пиктограммы режимов работы трансмиссии и подвески. Солиднее смотрится центральная консоль, обшитая по бокам кожей. В “Prado” она выглядит громоздко из-за расчлененности, а в “GX” блок климат-контроля, экран и аудиосистема “Mark Levinson” визуально объединены. “Музыка”, кстати, продвинутая – 17 динамиков, поддерживает surround-воспроизведение DVD и CD, записывает музыкальные диски на внутренний “винчестер”.
Все родовые признаки автомобиля марки “Lexus” в “GX” на месте – мягкая кожа с идеальной строчкой, “умный” подогрев и вентиляция для всех сидений, отдельный климатический блок и независимое аудиовидео для второго ряда (в топ-комплектации)...
– ТРАССА проходит в лесу по глубокой снежной колее и изобилует крутыми подъемами и спусками. Заранее включите пониженный ряд, поднимите подвеску и задайте режим “Mud&Sand”. Останавливаться не рекомендуется, а на подъемах нельзя категорически. Обратной дороги не будет – увязнет из колонны кто-то один, вытаскивать придется всех по очереди. На этот случай в багажники машин мы положили термосы с чаем, а в боксы-холодильники – пакеты с орехами. И еще – не открывайте окна и обязательно сложите зеркала, а то оставите их на деревьях.
Инструктаж перед вылазкой в ночной лес звучал пугающе. Это что ж за трасса такая?
Мой напарник решил прикончить орехи сразу, еще до выезда. А я начал с термоса... Отворил багажную дверь и увидел полезную штуку – розетку на 220 вольт, которая вполне потянет ноутбук (рассчитана на потребителей мощностью до 100 ватт). Заодно узнал, что наш “GX”, оказывается, семиместный: жмешь кнопочку – и из подполья медленно выезжают два вполне уютных кожаных кресла.
Первый круг по лесу я проехал на заднем диване в качестве наблюдателя. Дорога местами действительно была коварна – стволы деревьев норовили цапнуть сложенные зеркала, а в “пьяной” колее мотало так, что я начинал всерьез опасаться за прочность ручек, в которые вцепился изо всех сил. Но надо признать, что маршрут этот оказался не так уж и сложен для нашего вездехода, обутого притом в подходящие шины – в “Hakkapeliitta-5”.
Ссылаясь на этот аргумент, я выпросил у сопровождающего инструктора разрешение на остановку – для фотосъемки в лесу. Он согласился. А оказавшись за рулем, я тут же нарушил и все остальные правила – тайком отключил понижайку “Multi-Terrain” и задал нормальный дорожный просвет. Если машина в самом деле такая хорошая, то и “блонди-тест” выдержит.
Первый спуск-подъем, где колея не глубокая, проехали на ура. Там, где она стала глубже, машина лишь приутюжила брюхом снежок, и все равно почти свободно проехала вперед. Но когда в девяностоградусном повороте “Lexus” едва не выскочил из колеи носом в сугроб, я решил все-таки включить и “Multi-Terrain”, и приподнять подвеску.
На длинном, но не очень крутом подъеме жму тормоз – вот, дескать, отличный план для съемки. Инструктор не разделяет моего оптимизма:
– Нельзя здесь останавливаться – только на ровном участке. Трогайтесь по возможности быстро, но аккуратно, в полгаза…
Заметьте, ключевые слова – “быстро и аккуратно”. Я делаю все наоборот – переношу ногу с педали тормоза так долго, что машина успевает откатиться назад на метр, а затем резко даю газу. “GX” взвывает, взметает колесами снег, но “антипробуксовка” моментально душит мою выходку – машина уверенно набирает ход в гору.
…А сразу за подъемом крутой поворот и второй подъем – самый разъезженный, самый крутой и самый опасный на трассе, брать который следует только с ходу! Буквально у вершины инерции нам не хватает – трансмиссия ведь работала в обычном режиме, как следует разогнаться не получилось – вот и повисаем.
Инструктор тут же по рации командует всем машинам позади на подъем не въезжать. А я, пользуясь второй остановкой, включаю рычажком L4-пониженный ряд – в движении это делать было нельзя.
– Так! Вперед даже не пытайся. Держи машину тормозом, – он начинает отдавать распоряжения мне. – На туннеле есть кнопка “Crawl”. Нажимай ее. Теперь выбирай в меню самую низкую скорость. Включишь задний ход, затем отпустишь все педали и ориентируйся по монитору. Твоя задача – только подруливать. Нужно скатиться точно в колее. Это не сложно. Понял?
Особый “ползучий” режим, выполняющий функцию этакого круиз-контроля в диапазоне скоростей 0,8-5,5 км/ч вообще-то предназначен для преодоления наиболее сложных участков. Но, оказывается, от него еще больше пользы, когда видишь, что препятствие не взять. В черепашьем темпе, кряхтя-матерясь всеми тормозными дисками, “Lexus” самостоятельно отступает на то место, откуда можно начать все сначала.
Со второй попытки мы легко въезжаем на опасный склон и вскоре останавливаемся на небольшой полянке – теперь уже точно для фотосессии. Инструктор курит. Зато “блонди-тест” блестяще сдан. “GX” способен не только прощать, но и исправлять водительские ошибки. Нужно лишь знать, как называется главная кнопка.
Краткая техническая характеристика “Lexus GX460” | |
Габаритные размеры | 480,5х188,5х184,5 см |
Дорожный просвет | 21,5 см |
Снаряженная масса | 2.450 кг |
Двигатель | V8, 4.608 куб. см |
Мощность | 296 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 438 Нм при 3.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., авт. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,3 с |
Средний расход топлива | 12,8 л/100 км |
Запас топлива | 87 л |