Удлиненная модификация Range Rover, получившая приставку Long в названии, переводит внедорожник в разряд автомобилей, владелец которых путешествует на заднем сиденье
Отличить длиннобазный вариант от стандартного проще простого: его задняя дверь удлинилась на целых 200 мм, и это заметно. На ту же самую величину, соответственно, выросли колесная база и длина кузова. Понятно, что вся эта прибавка пришлась на пространство для ног задних пассажиров. Впрочем, седоки второго ряда будут наслаждаться не только простором – для них предусмотрены и другие приятные “мелочи”. Например, в качестве опции можно заказать раздельные задние сиденья взамен трехместного дивана. Эти кресла обладают огромным количеством регулировок, включая вентиляцию и массаж, а правое сиденье дополнительно оснащается выдвижной подставкой для ног. К тому же правый задний пассажир может двигать вперед-назад по своему усмотрению переднее кресло. Имеются также выдвижные столики, “телевизоры”, наушники и много чего еще.
Версии с удлиненной колесной базой оснащаются тремя вариантами двигателей. Это два турбодизеля (3-литровый V6 мощностью 248 л.с. и 4,4-литровый 339-сильный V8) и один бензиновый агрегат – 5-литровая компрессорная “восьмерка”, развивающая 510 л.с. Цены на базовые комплектации составляют соответственно 4 992 000, 5 674 000 и 8 414 000 рублей. У меня на тесте самая “навороченная” – 510-сильная – модификация.
Если в обычные автомобили садятся, то в Range Rover восходят – настолько высок его порог. Он, кстати, всегда чистый, так как остается скрытым дверью, доходящей до самого низа кузова. То есть даже после езды по грязи при входе-выходе брюки не испачкаешь. Единственное, надо помнить о том, что из-за высокого пола при посадке лучше пригнуть голову, дабы не встретиться с крышей.
Салон роскошен. Круче только у Rolls-Royce, но там и цена совсем другая. Всюду кожа, дерево, металл. Из пластика выполнены лишь клавиши да рычажки.
Посадка в Range Rover, разумеется, королевская. Высоко сижу – далеко гляжу. Обзорность великолепна благодаря тонким стойкам кузова и огромным “лопухам” зеркал, не говоря уже о видеокамерах со всех сторон, которые, к тому же, здорово помогают на бездорожье. У сидений отличная форма, огромное количество регулировок, включающее в себя даже “ломающуюся” спинку, и на удивление плотная набивка. “Штурвал” великоват по диаметру, но в этом автомобиле он должен быть именно таким. Что же касается эргономики, то она была бы отличной, если бы не слегка заторможенный интерфейс с не самой удачной графикой – после нажатия на виртуальные клавиши приходится слишком долго ждать включения нужной функции.
На втором ряду кресел в Range Rover со стандартной колесной базой, если быть честным, пространства для ног не так уж и много, особенно с учетом пятиметровой длины автомобиля. В этом же тестовом экземпляре – удлиненном – места предостаточно, практически как в представительских седанах с удлиненной колесной базой. Раздельные задние сиденья в комплектации Autobiography по форме и количеству регулировок чуть ли не превосходят передние. Особенно правое кресло, у которого есть выдвижной подпор для ног. Штука удобная, но для того, чтобы ею полноценно пользоваться, требуется сдвигать переднее правое кресло до упора вперед. Впрочем, двигать переднее сиденье совсем не обязательно, так как и без того находиться на втором ряду очень комфортно и, главное, уютно. А еще здесь есть выдвижные столики, оснащенные... электрорегулировками: такого я не встречал еще ни в одном автомобиле. И подстаканники на центральном тоннеле скрыты крышками, имеющими электропривод. Словом, роскошь потрясает.
Я уже ездил на Range Rover последнего поколения (со стандартной колесной базой) с компрессорным 510-сильным двигателем. Всем этот мотор был хорош, за исключением задержек на нажатие педали акселератора – автомобиль начинал разгоняться лишь после заметной паузы. Сейчас могу констатировать, что проблема исчезла. Внедорожник отзывается на “газ” без промедления, причем делает это мягко и плавно. Можно переключиться в спортивный режим, тогда педаль акселератора обострится, а “автомат” станет чаще использовать пониженные передачи, но, честное слово, тяги и в стандартном режиме более чем достаточно. Благодарить за это нужно не только мощный двигатель, но и отлично работающую автоматическую трансмиссию. К тормозам тоже не придерешься: они очень надежно и адекватно замедляют тяжелый внедорожник – его масса совершенно не ощущается.
Вообще после езды на Range Rover очень сложно пересаживаться на другие автомобили. Потому что нет в них аристократического лоска. Когда управляешь этим британским внедорожником, кажется, что плывешь на яхте. Автомобиль отзывается на управляющие действия плавно, чинно и спокойно, никуда спешить не хочется. И все вокруг расступаются. Все-таки уважают у нас большие автомобили. Или боятся?
При этом внедорожник умеет ездить быстро. Да-да, несмотря на высокий центр тяжести, более чем пятиметровую длину и почти 2,5-тонную массу, Range Rover очень даже неплохо управляется. Благодаря активным стабилизаторам крены в стандартных режимах движения не ощущаются вовсе, а рулевое управление действует точно и информативно. Если же поехать активнее, то автомобиль вызовет еще больше удивления. Крены появятся, но хватка за дорогу и точность реакций окажутся просто потрясающими, если не забывать про массу, разумеется.
На автомагистрали же внедорожник поражает великолепной курсовой устойчивостью – ни колейность, ни другие дорожные дефекты не способны сбить его с курса. Модификация со стандартной колесной базой тоже едет отлично, но версия Long отличается большей стабильностью при прямолинейном движении.
Плавность хода, даже несмотря на 21-дюймовые колесные диски, хороша. Причем она лучше, чем при стандартном варианте кузова. Правда, неровности с острыми краями внедорожник проходит жестковато, но при таком диаметре колесных дисков иного ожидать было бы странно. Поставить бы сюда базовые 19-дюймовые колеса, но длиннобазная версия с 510-сильным двигателем предлагается только в комплектации Autobiography, которая априори подразумевает 21-дюймовые “катки”. Впрочем, ничто не мешает владельцу потом сменить их на более комфортную “обувку”.
В работе подвески поражает тот факт, что внедорожник практически не раскачивается. А ведь этим обычно грешат автомобили с высоким центром тяжести. И еще более удивительно, что пассажиры второго ряда путешествуют с ничуть не меньшим комфортом, чем передние седоки. В подавляющем большинстве внедорожников плавность хода на задних сиденьях заметно хуже, чем впереди, но Range Rover Long является в этом правиле приятным исключением. И шумоизоляция отличная: независимо от того, впереди сидишь или сзади, слышен лишь небольшой шинный гул, который практически не усиливается с ростом скорости. Более того, даже на скоростях под 200 км/ч шум набегающего воздушного потока на удивление тих, что для такого высокого кузова кажется просто нереальным.
На бездорожье я в этот раз не выезжал. Потому что уже побывал там на этом поколении Range Rover раньше. Вкратце расскажу, что он умеет. Прежде всего, глубина преодолеваемого брода 900 мм и ход подвески 597 мм говорят сами за себя. Система Terrain Response второго поколения теперь самостоятельно подстраивается под типы покрытия, даже если водитель вдруг забудет включить нужный режим. А если внедорожник сядет на днище, что сделать довольно сложно при максимально заявленном клиренсе 296 мм, он автоматически “встанет на цыпочки”, еще увеличив дорожный просвет примерно до 330 мм.
Длиннобазная модификация, конечно, имеет чуть худшую геометрическую проходимость по сравнению с базовой версией, например, на перегибах. Но, уверяю, способности Range Rover в любом варианте значительно превосходят степень смелости среднестатистического водителя. Так что при наличии мозгов застрять на нем практически невозможно.
Подводя итог, можно сказать, что Range Rover Long – автомобиль уникальный. В этом внедорожнике действительно можно с комфортом передвигаться на заднем диване. Причем комфорт этот ничуть не хуже, чем в представительском седане. А если владельцу это в какой-то момент наскучит, он просто может отправить своего водителя в отпуск. Ведь удлиненная версия “британца” едет комфортнее и стабильнее короткобазной модификации. Словом, куда ни посмотри – сплошные плюсы.
Технические характеристики RANGE ROVER V8 Supercharged Autobiography Black Long | |
---|---|
Габариты, мм | 5199х1983х1840 |
Колесная база, мм | 3122 |
Колея спереди/сзади, мм | 1690/1683 |
Диаметр разворота, м | 12,7 |
Клиренс, мм | 151–296 |
Объем багажника, л | 550 |
Снаряженная масса, кг | 2413 |
Тип двигателя | бензиновый V8, компрессор |
Рабочий объем, куб. см | 4999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 510/6000–6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 625/2500–5500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 275/45 R21 |
Макс. скорость, км/ч | 225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 13,8 |
Объем бака, л | 105 |
Благодарим Московскую школу управления СКОЛКОВО за помощь в организации фотосъемки.