В рамках выставки CENEX Low Carbon Vehicle компания Land Rover представила первые результаты работы над серией инновационных технологий, которые позволят полностью исключить либо минимизировать выбросы СО2 при работе двигателей.
Три опытных образца под названием Concept_e демонстрируют долгосрочные проекты, включая уникальный модульный электропривод (eDM) высокой мощности, разработанный инженерами Jaguar Land Rover. Подобный привод способен генерировать в два раза больше мощности и крутящего момента, чем любой другой существующий серийный электродвигатель. Новый привод сочетается с любым типом двигателя и трансмиссии, превращая автомобиль в MHEV («мягкий гибрид»), PHEV (подключаемый гибрид), либо BEV (электромобиль на аккумуляторных источниках питания).
Concept_e MHEV. (Mild Hybrid - «Мягкий» гибрид») Создан на базе Range Rover Evoque и оснащен прототипом дизельного двигателя мощностью 90 л.с., а также 48-вольтной электрической системой. На коленчатом вале расположен интегрированный мотор-генератор мощностью 15 кВт с муфтой расцепления – это часть гибридного модуля, расположенного между двигателем и 9-ступенчатой трансмиссией. Мотор-генератор оснащен продвинутой 48-вольтной электросистемой и 48-вольтной литий-ионной батареей.
Concept_e PHEV. (Plug-In Hybrid - Подключаемый гибрид) Использует ту же схему, что и MHEV, но оснащается прототипом бензинового двигателя мощностью 300 л.с. с 8-ступенчатой трансмиссией, продольно расположенным в автомобиле Range Rover Sport. Мотор-генератор мощностью до 150 кВт берет на себя функцию стартера. Двигатель получает энергию от 320-вольтовой литий-ионной батареи, размещенной в багажнике. Гибридная установка управляется посредством традиционной автоматической трансмиссии Range Rover Sport – кроме того, внедорожник сохранил свою систему полного привода.
Concept_e BEV – это уникальный опытный образец, созданный на базе легкой алюминиевой платформы Jaguar Land Rover. Нижняя часть кузова была модифицирована для размещения высоковольтной литий-ионной тяговой батареи мощностью 70 кВт/ч и системы электропривода на каждой оси (EAD). Привод на передней оси оснащен одноступенчатой трансмиссией и мотор-генератором мощностью 85 кВт. Задний привод получил двухступенчатую трансмиссию и мотор-генератор мощностью 145 кВт.
«Экологические инновации – основа нашего бизнеса. У нас есть широкомасштабная стратегия по снижению выбросов, включающая в себя инновационное семейство двигателей Ingenium и снижение массы выпускаемых автомобилей. Уже к сегодняшнему дню эти решения позволили нам сократить выбросы СО2 для всего модельного ряда в среднем на 25%», - рассказал директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover.