По данным автопроизводителя, тестовый автомобиль имеет нулевой выброс и сохраняет при этом мощные внедорожные способности. Стандартный дизельный двигатель и КПП в новинке заменены на электромотор мощностью 94 л.с., который работает от 300-вольтной литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 27 кВт/ч. Максимальный пробег на одной зарядке – 80 км. При обычной медленной езде по бездорожью заряд держится до 8 часов. Аккумулятор можно полностью зарядить с помощью устройства экспресс-зарядки мощностью 7 кВт за 4 часа, либо за 10 часов с помощью зарядного устройства мощностью 3 кВт.
Отметим, что электромобили сохранили легендарную систему полного привода Defender c блокировкой дифференциала. Поскольку электромотор обеспечивает максимальный крутящий момент с начальных оборотов, нет необходимости в коробке переключения передач, и трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора с передаточным числом 2,7, который объединяется с существующей системой полного привода Defender.
По данным автопроизводителя, в новинке использована модифицированная версия системы адаптации к дорожным условиям Land Rover Terrain Response.
Напомним, что электромобили Defender были представлены отделом передовых инженерных разработок Land Rover после успешных испытаний электромобиля Leopard 1, созданного на базе Defender. Их возможности были испытаны в экстремальных условиях для демонстрации возможностей, недоступных традиционным дорожным электромобилям. Одним из тестов была буксировка 12-тонного автопоезда в гору с уклоном 13 градусов и преодоление брода глубиной 800 мм.
Плавный ход на малых скоростях, обеспечиваемый электрическим приводом, делает автомобили подходящими для преодоления подъемов без ненужного повреждения земляного покрова.
Батарея внедорожника весит 410 кг и устанавливается в передней части машины вместо дизеля. Снаряженная масса автомобиля на 100 кг больше базовой версии Defender 110 и варьируется от 2055 кг до 2162 кг в зависимости от типа кузова. На данный момент разработано 3 версии: пикап, внедорожник с жестким верхом и универсал.
Все основные компоненты силового привода имеют воздушное охлаждение, что позволило снизить массу и уровень сложности машины. Систему рекуперативного торможения удалось оптимизировать настолько, что при использовании системы контролируемого движения под уклон мотор способен вырабатывать до 30 кВт электричества. Практически всю рекуперированную энергию можно восстанавливать и сохранять. Таким образом, можно использовать до 80% кинетической энергии автомобиля в зависимости от условий.
Несмотря на отсутствие планов по серийному производству внедорожника Electric Defender, в этом году 7 электромобилей поступят в эксплуатацию для спецслужб.