Рискну предположить: организаторам первого теста модели Land Rover Discovery Sport и в страшном сне не могло привидеться, каким лишениям подвергнется автомобиль, когда его начнут испытывать журналисты из России. Хотя виновником экстремальных приключений стали не они, а климат Исландии
Представьте себе: здоровый мужик, весящий далеко за центнер, пытается открыть незаблокированную дверь машины и… не может. Только потому, что шквальный ветер, швыряющий в лицо и за воротник мощные заряды снега, дует строго в бок автомобиля и попросту вдавливает эту дверь в проем. Или другая сцена: взрослый дядька, прошедший школу испытателей и гонщиков, выбравшись из салона, вдруг хлопается оземь, сбитый с ног порывом ветра.
Меж тем все прочие участники тест-драйва начинают вспоминать, чем различаются буран, метель, пурга и ураган, а также правила езды в экстремальных условиях, – когда периодически ни зги не видно, а требуется ехать след в след за впереди движущейся машиной, когда любой неверный поворот руля чреват сносом в кювет или закапыванием в сугроб, когда и зеркала, и боковые окна сплошь покрыты снегом, из-за чего ты можешь видеть только то, что строго впереди. Здесь поневоле принимаешь «джиперскую» посадку – как можно выше, чтобы обозревать край капота и чувствовать габариты, и ближе к рулевому колесу, дабы работать им максимально эффективно. И, разумеется, рассчитываешь на автомобиль, который уже просто по своей «фамилии» в подобных ситуациях обязан быть на высоте. Ведь любой член семьи Land Rover уже по определению внедорожник.
Следует признать: новый представитель этого клана своих «предков» не подвел, сдюжил – исландский тест завершился без потерь, каждый экипаж без повреждений и поломок прибыл к финишу. Впрочем, был у нас и предыдущий день – морозный, ясный, позволивший испытать машину и на шоссе, и на хорошо укатанном снегу, и в глубокой колее, и даже на извилистых дорожках.
Для бренда Land Rover новый Discovery Sport – продукт знаковый. Хотя бы потому, что он меняет в модельном ряду самый продаваемый автомобиль марки – Freelander. Казалось бы, зачем британцам отказываться от раскрученного имени и начинать продвигать практически с нуля новую машину? Ответ прост: компания по-новому структурирует свою линейку, которая теперь будет делиться на три четких сегмента. Первый – топовый – получил условное название «Роскошь» и включает в себя все модели Range Rover. Второй позиционируется как «Активный отдых», а его представители будут нести в своем имени слово «Discovery». Третья ветвь, «Широта возможностей», только создается, она сформируется на базе нового поколения Defender, славящегося своей утилитарностью.
Из этого расклада следует, что на Land Rover Discovery Sport, скорее всего, делают ставку как на новый бестселлер. Об этом же говорят и многие решения, внедренные в автомобиль. Например, стилистика кузова машины перекликается и с более дорогим Range Rover Sport, и со «старшим» Land Rover Discovery (короче которого он на 239 мм), а архитектура интерьера явно напоминает нам салон гламурного Evoque. Автомобиль оснащается гаммой эффективных двигателей и 9-диапазонной автоматической коробкой передач, новая задняя многорычажная подвеска призвана сохранять ездовой комфорт как на асфальте, так и вне дорог, салон может быть либо 5-, либо 7-местным, преодоление препятствий и устойчивость обеспечивает целый сонм «умных» систем, работающих вкупе с полным приводом, а не менее внушительный пакет электронных ассистентов гарантирует безопасность и удобство.
Впрочем, как говорит журналистский опыт, рассказам инженеров доверяй, но все во время теста проверяй. Начнем, как водится, с салона. Пункт первый – компоновка и пространство. Заявлено, что этот автомобиль – «самый функциональный компактный внедорожник премиум-класса в истории». Вот так – ни больше ни меньше! Однако начинаешь изучать его и… соглашаешься. Действительно, в этом сегменте мало кто может похвастаться наличием сразу семи мест, к тому же в сочетании с немаленьким багажником, объем которого (если сложить «в пол» третий ряд сидений) увеличивается с 829 до 981 л. При этом каждый следующий ряд на 50 мм возвышается над предыдущим, и именно такая посадка «амфитеатром» дает возможность задним пассажирам не ощущать себя зажатыми со всех сторон. К тому же второй ряд кресел регулируется по длине и наклону спинки, благодаря чему можно найти оптимальный вариант расположения людей или багажа в любой из трех частей салона. К примеру, я позади высокого водителя расположился без проблем, при этом места для коленей еще и осталось.
Пункт второй – комфорт. Оценивая этот показатель, понимаешь, что англичане не напрасно приглашали семьи, которые еще на стадии проектирования модели делились тем, какие трудности у них бывают при посадке или высадке из автомобиля, какие гаджеты они любят подключать, что возят в салоне, пьют ли кофе в пути и где крепят детские кресла. В результате даже на третий ряд сидений Discovery Sport можно забраться без особого труда, салон машины может быть оснащен четырьмя розетками и шестью USB-разъемами, в дверях имеются почти 14-литровые карманы, а для системы климат-контроля опционально предлагается еще и модуль, с помощью которого температуру и обдув могут регулировать сидящие даже на третьем ряду кресел.
Пункт третий – место водителя и эргономика. Настройка каждого из передних кресел в тестовых машинах осуществлялась с помощью электроприводов, причем диапазон регулировок колоссальный – на трассе ты можешь сидеть совсем низко, практически как в легковой машине, но когда требуется преодолеть истинное бездорожье, легко переходишь в высокий режим «командирской посадки». При этом в каждом случае обзор во все стороны отличный, что обусловлено в том числе весьма тонкими стойками кузова, сделанными из прочной борсодержащей стали. Мультифункциональный руль не мал и не велик, удобен в хвате, хотя и регулируется лишь вручную. Расположение и дизайн всех органов управления знакомы по другим моделям компании, а если вы до сих пор на них не ездили, на то, чтобы вникнуть в эргономику машины и привыкнуть к ней, времени много не понадобится. Что ж, пора перейти к следующему этапу – ездовому тесту.
Discovery Sport может быть оснащен или бензиновым 2-литровым турбированным мотором мощностью 240 л.с. (340 Нм крутящего момента), или одной из версий турбодизеля, имеющего объем 2,2 л и два варианта мощностных характеристик: 150 л.с. и 400 Нм либо 190 «лошадей» и 420 Нм. Причем все эти агрегаты 4-цилиндровые, хотя и сопоставимы с более крупными атмосферными моделями – к примеру, бензиновый двигатель по выходной мощности сравним с обычным V6, в то время как расход топлива у него на 20% ниже.
Отнюдь не прожорливы и дизели, чему способствует, в частности, функция «стоп-старт», а также 9-диапазонный «автомат» ZF 9HP48, заполненный рабочей жидкостью с малой вязкостью. Кстати, эта трансмиссия (ставшая легче на 7,5 кг предыдущей 6-диапазонной модели) будет поставляться на российский рынок на всех модификациях автомобиля (в других странах доступна и 6-ступенчатая «механика»). И первый тест показал, что жалеть об этом не придется. Девять сближенных передач дают возможность двигаться на редкость равномерно и плавно – ни рывков тебе, ни каких-то пауз. В поездке было любопытно наблюдать, как на дисплее меняются номера передач: для старта, например, задействуется вторая, а первую можно включить вручную подрулевым рычажком, если необходим очень резкий спурт или совсем точный маневр на жестком бездорожье. Еще есть функция пропуска нескольких передач, когда вам требуется при разгоне или замедлении резко перейти на несколько ступеней «вниз» или «вверх». Но в любом случае это происходит очень деликатно, незаметно.
Пожалуй, нет претензий и к шасси. Маленький пробой подвески я за два дня тест-драйва зафиксировал только один раз, когда на большой скорости неосторожно влетел в яму, припорошенную снегом. В остальных случаях (хотя покрытие было отнюдь не идеальным) новый Land Rover вел себя прекрасно – для внедорожника ездовой комфорт здесь на весьма высоком уровне. Видимо, не зря английские инженеры так гордятся новой задней «многорычажкой», имеющей самый большой в классе ход подвески – 340 мм (на 60 мм больше, чем у конкурентов). Кстати, именно благодаря ее конструкции удалось выкроить существенное пространство внутри машины (в том числе для третьего ряда кресел), а также снизить неподрессоренные массы и уровень внутренних шумов. Что же касается шумов внешних, то их удалось минимизировать за счет специального шумопоглощающего покрытия лобовых стекол и низкого (всего 0,36) коэффициента аэродинамического сопротивления. Свидетельствую: в любой версии (в том числе дизельной) акустического дискомфорта нет – вы можете разговаривать с попутчиком чуть ли не вполголоса.
Сами же моторы (что дизельный, что бензиновый) хороши – приемистые, резвые. Чуть придавил педаль «газа», и Discovery Sport тут же ускоряется (хотя 8,2 с до «сотни» и нельзя назвать чрезвычайно быстрыми, зато «максималка» 200 км/ч вполне приличная). При этом почти в каждый момент чувствуешь, что запас тяги (особенно у 190-сильного дизеля) велик и ты можешь смело идти на обгон или штурмовать гору. Последнему способствует и значительный внедорожный потенциал «британца». Фирменный полный привод Efficient Driveline, имеющий в своем арсенале межосевую муфту Haldex последнего поколения, в этой машине сочетается с большим клиренсом (212 мм) и приличными углами въезда и съезда (25 и 21 градус соответственно). Это значит, что автомобиль, к примеру, может преодолевать даже 45-градусные подъемы, что почти на треть превосходит показатели прямых соперников. А еще этот Land Rover в состоянии пересекать 60-сантиметровый брод, причем вы, сидя за рулем, будете знать, какова глубина речки и можно ли погружаться в нее дальше – эта информация от датчиков будет выведена на 8-дюймовый сенсорный дисплей в салоне.
Впрочем, привод 4х4 хорош и при динамичной езде по скоростной трассе. Двигаясь с приличной скоростью по разным покрытиям (снег, гравий, влажный или покрытый ледяной пленкой асфальт), я во время теста на экране наблюдал в графике, как электроника то отключает заднюю ось, то опять задействует полный привод. Когда совсем скользко, задние колеса могут быть даже заблокированы полностью ради достижения максимальной тяги. Причем все это происходит (как выяснилось) за ничтожные 350 миллисекунд! Свою роль в разных условиях играет и система движения по бездорожью Terrain Response. Каждый из ее четырех режимов – «общий», «трава/гравий/снег», «грязь/колея» или «песок» – автоматически адаптирует под те или иные условия езды такие факторы, как отклик дроссельной заслонки, алгоритм переключения передач, действие межосевой муфты и систем курсовой устойчивости, параметры рулевого управления.
Кстати, о последнем следует сказать отдельно. Руль для в общем-то немаленького и нелегкого внедорожника отзывчивый, когда выполняете маневры на небольшой скорости, он крутится очень легко (действует электроусилитель), но как только скорость повышается, возрастает и усилие на «баранке». Результат – автомобиль по прямой движется устойчиво, не рыскает, в повороты входит предсказуемо, а на парковках послушен.
Станет ли Land Rover Discovery Sport столь же популярным среди россиян, как его предшественник Freelander? Думаю, все данные у него для успеха есть. Старт продаж новинки в нашей стране намечен на март 2015 г., цены начинаются
с 2 360 000 рублей.
Технические характеристики Land Rover Discovery Sport | |
---|---|
Габариты, мм | 4590х2069х1740 |
Колесная база, мм | 2741 |
Клиренс, мм | 212 |
Объем багажника, л | 829–1698 |
Снаряженная масса, кг | 1841 |
Тип двигателя | бензиновый турбированный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/1750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 9-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,2 |
Объем бака, л | 65 |
нормальная тачка, бюджетная версия,хороший выбор, подходит всем
Ответить