Внедорожник Range Rover – автомобиль культовый, а появление модели нового поколения – событие поистине эпохальное. Для подробного знакомства с новым “фермером во фраке” мы отправились в Марокко.
Впервые увидев фото новинки, я подумал, что внедорожник в угоду аэродинамике растерял внушительность форм. Но вживую новый Range Rover оказался лучше старого – по крайней мере, на мой взгляд. Дизайн внедорожника стал более утонченным и еще более… английским. Чего стоит одна нижняя линия кузова, приподнимающаяся к “корме”! Благодаря ей и покатой крыше в ракурсе “три четверти сзади” автомобиль стал напоминать других всем известных “англичан” – марки Rolls-Royce. Когда новая и старая модель стоят рядом, новый Range Rover кажется более аристократичным и при этом более стремительным. Но, даже несмотря на обтекаемые формы, сложно поверить, что коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет у новинки всего 0,34, что является одним из лучших показателей для автомобилей с подобным типом кузова.
А технические метаморфозы с новым Range Rover иначе как революцией не назовешь. Никаких модернизаций старых платформ, как это сейчас встречается сплошь и рядом, – автомобиль создан с нуля! Первым делом, конечно, стоит отметить “похудение” в зависимости от модификации на 350–420 кг! Добиться этого удалось за счет цельноалюминиевого каркаса кузова. Подобная конструкция используется для внедорожника впервые в мире. Благодаря такому феноменальному облегчению внедорожник даже с прежними двигателями (510-сильным 5-литровым бензиновым компрессорным V8 и 339-сильным турбодизелем V8 объемом 4,4 л) стал значительно более динамичным и экономичным. Кроме того, появилась возможность установить под капот и 3-литровый турбодизель V6 от младших по рангу моделей. Этот силовой агрегат, развивающий 258 л.с., обеспечивает новому Range Rover динамику на уровне предыдущей модели с турбодизелем объемом 4,4 л. В России этот двигатель будет на 10 л.с. слабее, чтобы уложиться в меньшую ставку транспортного налога. В следующем году появится и гибридная модификация.
Из других технических новшеств – электрический усилитель рулевого управления, давший возможность оснастить внедорожник системой автоматической парковки. Отметим также новейший 8-диапазонный “автомат” и систему Land Rover Terrain Response второго поколения, позволяющую автоматически выбирать необходимые настройки для различных режимов движения и типов покрытия. Система сама без участия водителя включает и выключает блокировку центрального и заднего дифференциалов. А глубина преодолеваемого брода достигла рекордной в классе величины – 900 мм, что на 200 мм превышает показатель предшественника! Поражают воображение и ходы передней и задней подвески в 597 мм, что также рекорд среди подобных внедорожников. Дорожный просвет составляет теперь 296 мм, что на 13 мм больше, чем прежде. На этом мы, пожалуй, закончим перечисление нововведений в конструкции новинки, которым, в принципе, можно посвятить целую книгу.
В официальном пресс-релизе написано, что интерьер нового Range Rover представляет собой лучшее место на земле. Представители британской компании, конечно, немного слукавили, но в целом это действительно один из лучших автомобильных интерьеров, по стилистике напоминающий убранство дорогой яхты. Мощная центральная консоль, крупные регуляторы и клавиши, царство кожи и дерева. Правда, на нашем тестовом экземпляре дерево заменил карбон, но и в этом случае салон смотрится шикарно. По сравнению с предшественником здесь вдвое меньше кнопок, но функциональность от этого ничуть не пострадала.
Основными объектами критики у модели предыдущего поколения были “мультипликационная”, не слишком качественная графика приборной панели и неудобное управление сенсорным экраном на центральной консоли. У новинки приборы по-прежнему электронные, но качество “картинки” улучшилось. Однако справедливости ради отметим, что сейчас встречаются автомобили с более интересной и качественной графикой. Что же касается сенсорного экрана, то он, по ощущениям, немного увеличился в размерах, но его интерфейс перекочевал с модели-предшественницы без изменений, и в результате удобство управления осталось на прежнем уровне. Зато владельцу, пересевшему сюда со старой модели, ни к чему не придется привыкать.
А вот критиковать посадку за рулем Range Rover язык не повернется ни у кого – водитель по-прежнему как король возвышается над транспортным потоком. Его посадка за рулем в среднем на 90 мм выше, чем у водителей большинства внедорожников других марок. Кресло шикарное, имеет отличный профиль и множество разнообразных настроек. Хотя, помнится, в свое время (когда бренд принадлежал компании BMW) у Range Rover имелись идеальные кресла с “ломающейся” спинкой, которые теперь по известным причинам не устанавливаются. Впрочем, и сейчас нет поводов для расстройства – помимо отличного профиля сиденья обладают колоссальным диапазоном регулировок и оптимальным расположением по отношению к рулевому колесу и педалям.
Задние места также хороши. Особенно если заказать опционные раздельные кресла с количеством настроек почти как у передних. Именно у этих кресел я с удивлением обнаружил любимую мной “ломающуюся” спинку, позволяющую подобрать профиль под любую фигуру. Но где, скажите мне, уважаемые представители марки, вы насчитали 118 мм дополнительного пространства для ног задних пассажиров по сравнению с моделью предыдущего поколения? В реальности, возможно, появилась пара лишних сантиметров, а возможно, и ее нет. Как и раньше, если передний пассажир усядется развалясь, да еще и кресло опустит до упора, сзади пространства будет маловато даже пассажиру среднего роста, а под подушкой переднего сиденья места для ступней не останется вообще. Зато опция с раздельными задними креслами подразумевает наличие клавиши, позволяющей двигать сиденье переднего пассажира – пускай не расслабляется. Вот теперь стало если не как в лимузине, то сопоставимо с седаном бизнес-класса. А еще тут есть дефлекторы вентиляции в потолке – очень удобное решение. И наличие раздельного климат-контроля для задних мест также лишним не будет.
Мне удалось протестировать вариант с 4,4-литровым турбодизелем V8 мощностью 339 л.с. Запуская двигатель клавишей на центральной консоли, первым делом отмечаю, что мотор завелся сразу после ее кратковременного нажатия – как у немецких автомобилей. Раньше необходимо было задержать палец на пару секунд, что с непривычки было не особенно удобно. Работающий турбодизель не издает ни звуков, ни вибраций – шумо- и виброизоляция потрясающая. Тяга мощная и ровная, набор скорости бесшумен и неотвратим. Работа 8-диапазонного “автомата” практически незаметна – тяги хватает с лихвой даже на высших передачах. Не замечаешь и работы тормозов, что означает их отличную настройку.
Руль с электроусилителем, легкий на парковке и тяжелеющий с ростом скорости, обладает умеренной остротой – три оборота от упора до упора. Реактивное действие “вкусное”, как у Range Rover Evoque, – вот что значит фамильные гены! И точно так же как у Evoque, мне не хватает реактивного действия в околонулевом положении рулевого колеса. Когда на местном автобане сильные порывы ветра норовили “сдуть” высокий кузов с траектории, “баранка” не давала информации о положении управляемых колес, из-за чего приходилось постоянно подруливать на глаз. При отсутствии же ветра потяжелевший руль дает ощущение движения по рельсам.
А когда я свернул на узкую петляющую горную дорожку, возникло ощущение тесной связи с автомобилем, позволяющее ехать довольно быстро, несмотря на внушительные габариты и более чем 2-тонную массу внедорожника. Крены при этом присутствуют, но они достаточно невелики благодаря работе активных стабилизаторов поперечной устойчивости, “распускающихся” на прямой для улучшения плавности хода и “зажимающихся” в виражах.
Плавность хода, как и у модели предыдущего поколения, на небольших неровностях и щербинах асфальта великолепна. Стала ли она лучше, чем раньше, можно будет сказать после российского тест-драйва новинки, так как характером неровностей дороги Марокко слишком сильно отличаются от наших. В этой африканской стране дороги либо очень хорошие, либо ужасные, с жуткими острыми выбоинами. В таких условиях кузов Range Rover вздрагивает из-за внушительных неподрессоренных масс, свою долю в которые вносят тяжелые 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, стоящие на нашем тестовом внедорожнике. Кстати, в базовой комплектации диаметр колесных дисков составляет 19 дюймов, что, на мой взгляд, не есть хорошо. Поставить бы ему что-нибудь поменьше и полегче, да еще “резину” с высоким профилем, плавность хода была бы великолепна.
Зато за пределами дороги работа подвески и всех остальных элементов ходовой части вызывает одни восторги. Все-таки стихия Range Rover не асфальт, а его отсутствие. Жаль, что об этом мало кто будет знать – подавляющее большинство этих внедорожников никогда не покинет пределы городов, и единственным их “подвигом” станет переезд через бордюры. А ведь соперников вне дорог у этого автомобиля почти нет. Я ездил по песчаным дюнам, по камням, штурмовал горные реки с каменистым дном и при этом использовал далеко не все способности нового Range Rover, которые кажутся поистине неисчерпаемыми.
Мало в мире найдется автомобилей, способных с реальным комфортом ездить по каменистым тропам – даже с увеличенным до предела дорожным просветом у подвески остается ход отбоя, позволяющий мягко отрабатывать неровности, чего не скажешь о большинстве соперников этого внедорожника. Новый Range Rover покоряет арсеналом возможностей, пределы которых для большинства водителей практически недостижимы. И все это в сочетании с аристократичной внешностью и люксовой отделкой. Словом, король по-прежнему на троне и уступать его никому не собирается.
Новый Range Rover уже продается в России. В наличии модификации с тремя силовыми агрегатами. Первая оснащается 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 248 л.с. и стоит в базовой комплектации 3 996 000 рублей. Следующий вариант имеет под капотом также турбодизель, но уже в конфигурации V8. Этот 4,4-литровый двигатель развивает 339 л.с. и увеличивает начальную цену внедорожника до 4 765 000 рублей. И наконец, самая мощная модификация оснащается компрессорным бензиновым мотором V8 объемом 5 л, развивающим 510 л.с. Стоит она от 5 305 000 рублей. Версия с 6-цилиндровым турбодизелем предлагается в комплектациях HSE, Vogue и Vogue SE. За турбодизельным V8 зарезервированы варианты Vogue, Vogue SE и Autobiography. А бензиновой 510-сильной модификации полагаются только самые дорогие комплектации – Vogue SE и Autobiography.
Технические характеристики RANGE ROVER TDV8 | |
---|---|
Габариты, мм | 4999х1983х1835 |
Колесная база, мм | 2922 |
Колея спереди/сзади, мм | 1690/1683 |
Диаметр разворота, м | 12,3 |
Клиренс, мм | 151–296 |
Объем багажника, л | 909 |
Снаряженная масса, кг | 2360 |
Тип двигателя | турбодизельный V8 |
Рабочий объем, куб. см | 4367 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 339/3500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/1750–3000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 275/55 R19 |
Макс. скорость, км/ч | 217 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,7 |
Объем бака, л | 105 |