Побывав на дебютном тесте новейшего внедорожника Range Rover в Марокко, мы обещали при первой же возможности проверить его в деле на российских дорогах – так сказать, в естественной среде обитания. Выполняем обещание.
Для тех, кто не читал про наш марокканский тест-драйв, вкратце расскажу об особенностях внедорожника. Автомобиль абсолютно новый, с новой платформой и уникальным цельноалюминиевым каркасом кузова, вместе с другими техническими ухищрениями позволившим уменьшить общую массу на 350–420 кг в зависимости от модификации. Это дало возможность при тех же двигателях значительно улучшить динамику и одновременно экономичность.
Внедорожник оснащается бензиновой компрессорной “восьмеркой” объемом 5 л и мощностью 510 л.с., а также 4,4-литровым турбодизелем, развивающим 339 л.с. Кроме того, благодаря сниженной массе конструкторы смогли предложить и более “слабый” мотор, ранее на Range Rover не устанавливавшийся, – турбодизельный V6 объемом 3 л и мощностью 248 л.с.
Новый внедорожник получил 8-диапазонный “автомат” взамен старого 6-диапазонного, а также электрический усилитель рулевого управления вместо гидравлического. Глубина преодолеваемого брода увеличилась с 700 до 900 мм, а система Terrain Response второго поколения научилась самостоятельно подстраиваться под тип покрытия и режим движения. Ход подвески 597 мм является рекордным среди конкурентов.
У дилеров этот автомобиль стоит от 3 996 000 рублей за модификацию с турбодизелем V6 и не менее 5 305 000 рублей за вариант с 510-сильным компрессорным мотором. Между ними находится версия с 4,4-литровым турбодизелем, которая оценивается в 4 765 000 рублей за базовую комплектацию. Именно такой экземпляр и оказался у нас на тесте.
Новый Range Rover выглядит не менее солидно, чем предшественник, но при этом его дизайн стал более утонченным. Правда, в черном цвете, как у тестового автомобиля, разница между моделями нынешнего и прошлого поколений малозаметна. Ни водители соседних машин, ни тем более прохожие не выказывали никакого любопытства, хотя уважением внедорожник, как и раньше, обделен не был. Зато когда в дорожной пробке я поравнялся с автобусом, везущим хоккеистов, от заинтересованных взглядов стало неловко – эта публика знает толк в дорогих автомобилях.
Внутри изменения дизайна также эволюционные. Владелец модели предыдущего поколения, пересев в новую, почувствует себя как дома. При этом интерьер стал выглядеть “чище” благодаря значительно уменьшившемуся количеству кнопок и клавиш. Материалы отделки, конечно, сплошь дорогие – пластик можно отыскать с трудом. Мой тестовый экземпляр был отделан черным рояльным лаком, что явно лучше карбона, которым внедорожник щеголял в Марокко, но “теплое” натуральное дерево смотрелось бы здесь лучше.
Сидя в мягком, уютном кресле, свысока озирая соседей по потоку и отгородившись от них шумонепроницаемым двойным остеклением, чувствуешь себя словно в гостиной. Удивительно, после теста в Марокко, где новый Range Rover покорил меня нереальными внедорожными возможностями и оставил равнодушным своим поведением на асфальте, в Москве он показался совсем другим. Мне уже не хочется штурмовать на нем ямы и канавы, мне нравится безмятежно ехать по улицам города, испытывая убаюкивающее чувство защищенности и обволакивающего комфорта.
Мягкая, задемпфированная педаль акселератора усиливает ощущение солидной и мощной поступи, при этом тяга турбодизеля кажется неисчерпаемой. Этот мотор, кстати, легко перепутать с бензиновым, настолько плавно и незаметно он работает – даже на холостых оборотах не чувствуется никакой вибрации.
Не замечаешь и работы 8-диапазонного “автомата”. Для уверенного разгона достаточно посильнее нажать на педаль “газа”, и спустя секунду тебя понесет – мощно и неотвратимо. Отлично настроены и тормоза. Даже после “похудения” масса все равно осталась очень солидной, но внедорожник ее словно не замечает, замедляясь точно и легко.
Но главное в новом Range Rover – это вовсе не мотор, а, как я уже сказал, чувство защищенности и комфорта. Пневматическая подвеска внедорожника, на марокканских остатках дырявого асфальта сообщавшая о своей работе “взбрыкиваниями” неподрессоренных масс, российских колдобин в большинстве своем просто не замечает. Именно по этому показателю особенно заметна разница с моделью предыдущего поколения.
Удивительно, но при таком высоком центре тяжести ни водитель, ни пассажиры практически не чувствуют раскачки, которая появляется лишь на высокой скорости на бугристой дороге, но и она скорее убаюкивает, чем вызывает чувство дискомфорта.
Словом, в России новинка понравилась даже больше, чем во время зарубежной презентации, что бывает крайне редко, так как “там” организаторы представляют автомобиль в наиболее выгодных для себя условиях. Единственное, что хотелось бы доработать, так это электроусилитель рулевого управления, не обеспечивающий должной обратной связи на скользкой дороге. Но это, как показывает практика, всеобщая беда мирового автомобилестроения, и непосредственно Range Rover здесь ни в чем не виноват.
Технические характеристики RANGE ROVER TDV8 | |
---|---|
Габариты, мм | 4999х1983х1835 |
Колесная база, мм | 2922 |
Колея спереди/сзади, мм | 1690/1683 |
Диаметр разворота, м | 12,3 |
Клиренс, мм | 151–296 |
Объем багажника, л | 909 |
Снаряженная масса, кг | 2360 |
Тип двигателя | V8 турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 4367 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 339/3500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/1750–3000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 275/55 R19 |
Макс. скорость, км/ч | 217 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,7 |
Объем бака, л | 105 |
да...внеше придраться не к чему,потрясающая машина.в салоне торпедо могли бы и по привлекательней сделать,всё таки не дешевая машинка.а по ремонтам удивило,был лучшего мнения о машине.
Ответить