Дебютант мировых рынков Range Rover Evoque не только стал самым легким и компактным автомобилем британского бренда, но и претендует на роль первопроходца в совершенно новом сегменте – премиальных внедорожных купе
Удар, и вырвавшаяся из шины мощная струя воздуха безапелляционно сообщила, что 19-дюймовое колесо нужно немедленно менять. Вот оно, коварство британского левостороннего движения! На узкой горной дороге, всего в одну машину шириной, я поздно заметил придорожный камень, да и просвет до него за рулем “праворукого” автомобиля с непривычки рассчитать сложно. Результат – экстренная остановка и вызов “технички”.
Досадно! Ведь на протяжении нескольких предыдущих километров Evoque, построенный на платформе Land Rover Freelander, настолько уверенно шел по бездорожью, что, казалось, ему ничто не грозит. Те же самые камни, причем острые, скальные, он щелкал как орешки. И так же спокойно автомобиль преодолел щебенку и полуметровый брод, месил густую грязь в колее и лужах, взбирался на поросшие травой крутые горки и сползал по раскисшим после дождя склонам. А стоило вырваться на асфальт – и такой конфуз. Хотя тут вины машины нет. Напротив, тест, проведенный на дорогах Уэльса и Англии, показал, что новый кроссовер – это больше чем кроссовер. По крайней мере, его не назовешь “паркетником”.
Признаюсь, та помпезность, с которой выводили на мировые рынки Range Rover Evoque, настораживала. Тут почти все было не так, как обычно, когда готовится запуск новой модели. Рекламная кампания стартовала за год до начала продаж, причем велась массированно, практически во всех 170 странах, где можно будет купить этот автомобиль, да еще с применением “тяжелой артиллерии” в лице самых ярких представителей мира моды, кино, шоу-бизнеса. При этом “обстрел” клиентуры шел со всех сторон: растяжки и красочные панно на улицах, модные инсталляции в бутиках, музеях, галереях, видеоролики на ТВ, гламурные вечеринки… И, как апогей, мощный “залп” рекламных публикаций в прессе этим летом, перед тем, как в сентябре у дилеров появятся первые автомобили. Тут, кстати, выше всех прыгнули англичане: едва приземлившись в лондонском аэропорту Хитроу, я обнаружил августовский номер журнала Top Gear с четырьмя (!) вариантами обложки: Evoque где-то высоко в горах под дождем, Evoque в знойной пустыне, Evoque на заполярной снежной трассе и, наконец, Evoque в современном городе. Не знаю, что тут сыграло более весомую роль – настойчивость и финансовые аргументы маркетологов Land Rover или же патриотизм английских журналистов.
Как бы то ни было, факт остается фактом: раскрутка нового автомобиля идет с беспрецедентным размахом, и основания тому есть. Во-первых, это первая премьера марки, перекочевавшей из империи Ford под крыло индийской Tata Motors, и новым владельцам нужно продемонстрировать большой потенциал компании. Во-вторых, у британского бренда уже давно не было полноценных новинок, а тут не просто новая модель, а модель революционная. Evoque – самый компактный, легкий и экономичный автомобиль во всей истории Range Rover. За счет этого он призван резко поднять интерес к бренду, привлечь к нему тех людей, которые до сих пор и не помышляли о приобретении автомобиля такого класса.
Имидж “возмутителя спокойствия” англичане попытались воплотить во всем: комфорт, внутреннее пространство, набор функций, управляемость, а внедорожные характеристики Evoque уже в момент его создания закладывались как лучшие в данном классе премиум-сегмента. Свою роль должен был сыграть и дизайн: дерзкий, вызывающий и вместе с тем узнаваемый для марки. Например, спереди это типичный Range Rover с перфорированной двухполосной решеткой радиатора. Знаком по другим моделям и капот, а также расставленные по углам кузова колеса. И в то же время он своеобразен – ни на одном другом автомобиле бренда вы не увидите такой динамичный профиль, спадающую к задней части крышу и клинообразное боковое остекление. “Кросс-купе” – такое определение прозвучало на встрече с представителями фирмы, и оно оправданно хотя бы потому, что одной из версий кузова действительно стало купе. Хотя и 5-дверный вариант, будучи на 30 мм выше, универсалом тоже назвать трудно – уж больно динамичный профиль вышел у автомобиля.
Спортивный стиль царит и в салоне. Точнее, его нужно обозначить несколько иначе – “спорт плюс роскошь”. Удобный в хвате мультифункциональный руль, сиденья с выраженной боковой поддержкой и электронастройками, понятные и легко читаемые приборы, отличный обзор (причем даже через узкое заднее окно). И – отменное качество отделки. Никаких щелей, зазоров, прочих неопрятностей. Верх и средняя часть передней панели отделаны кожей, низ – ближе к ногам – из пластика, но дорогого (видно, что тактильным ощущениям здесь уделили особе внимание). Мягкая крупнозернистая кожа и на креслах, стильность которым придает двойная прострочка (сотрудники компании поведали, что размер швейных игл для нее выбирали очень долго, а на отделку каждого автомобиля уходит свыше десяти квадратных метров кожи). Картину завершают элегантные вставки из алюминия и дерева, мягкая подсветка салона (ее цвет можно задать по своему вкусу), приятные глазу регуляторы и кнопки, звук срабатывания которых (как и дверей машины) настраивался специально.
Казалось бы, все идеально. Но пара ложек дегтя в бочке меда все-таки нашлась. Так, в версии купе из-за больших дверных проемов ремни безопасности проходят прямо через шею водителя и переднего пассажира, причем регулировки их крепления по высоте на стойке нет. С одной стороны, это небезопасно, с другой – негигиенично и неэстетично: представьте себе молодую леди летом в сарафане, у которой след на шее от ремня. Причем на “пятидверке” все отлично: там и высота крепления ремня на стойке регулируется, да и сам по себе он тянется, как надо – через плечо и грудь. Нет этой проблемы и на задних креслах, где, кстати, могут разместиться трое взрослых. Еще один недостаток – отсутствие каких-либо поручней на месте переднего пассажира. Ручек, чтобы ухватиться в повороте или на бездорожье, нет ни на передней стойке, ни над дверью или на панели. Ручка же на подлокотнике двери смещена назад, и держаться за нее неловко. Все эти нюансы инженеры объясняют либо безопасностью (например, над дверьми расположены надувные шторки), либо тем, что Evoque – кроссовер, на котором вряд ли станут покорять совсем непроходимые участки и гонять по серпантинам, будто на спорткаре. Но тогда зачем его оснастили постоянным полным приводом с муфтой Haldex, острым рулем, сделали приличный клиренс (212 мм), большие углы въезда и съезда да укомплектовали мощными турбомоторами?
Зато с точки зрения комфорта нареканий нет. В движении автомобиль очень тих (не зря был проведен огромный комплекс исследований и мероприятий по шумоизоляции салона). В нем установлена высококлассная аудиосистема с 17 динамиками, система цифрового телевидения и климат-контроль, который можно запрограммировать сразу на неделю вперед в зависимости от прогноза погоды (если вы ему верите). В Evoque удобно садиться (в том числе на второй ряд в версии купе), а если вы не крупный человек, то и сидеть сзади не тесно. При этом спинки заднего дивана в “пятидверке” складываются, и тогда емкость 400-литрового багажника возрастает в 3,6 раза. Хороши и остальные вещевые отделения. Так, боковины дверных карманов оклеены мягкой тканью, а их днища выстелены прорезиненным материалом, чтобы мелочовка не гремела. Тот же материал и в нише под передней консолью, предназначенной для мобильных телефонов (в ней отлично помещается даже iPhone).
Будучи по своей природе кроссовером, Range Rover Evoque не может претендовать на лавры сверхскоростной модели. Тем не менее для своих габаритов и веса автомобиль оказался достаточно энергичным. Для начала я решил опробовать версию с бензиновым 2-литровым мотором. Инженеры компании сделали его меньше и легче, оснастили современным турбонагнетателем и рядом других новаций, благодаря которым этот 4-цилиндровый агрегат получил мощностные характеристики 6-цилиндрового. Имея 240 л.с. и 340 Нм крутящего момента, работая в паре с 6-диапазонным “автоматом”, он позволяет машине набирать “сотню” всего за 7,6 с. При этом нет критической потери мощности и с ростом скорости. Выйдя на 125–130 км/ч, автомобиль становится менее резвым, но не настолько, чтобы это записать в пассив. По крайней мере, идти на обгоны можно смело, а если вдруг насторожат микроскопические заминки при переключении передач “автоматом”, можно перейти в ручной режим, используя подрулевые рычажки. Причем, поддав “газу”, вы неожиданно услышите сочный рев мотора. Не пугайтесь: это “правильный” шум – акустику выпускной системы специально настраивали на спортивный лад, применив для этого звукогенератор.
Существенной переработке подвергся и другой мотор – 2,2-литровый турбодизель. В его конструкции было обновлено или изменено 60% деталей, и это позволило оптимизировать все мощностные параметры, а также снизить уровень шумов и вибраций, что принципиально для модели премиум-сегмента. В зависимости от модификации этот агрегат может выдавать 150 или 190 л.с. и сочетается либо с 6-диапазонной автоматической, либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, причем в “ручной” версии здесь есть еще и система Stop-Start, впервые примененная в Range Rover.
Поездив на всех трех вариантах, я так и не решил для себя, какой из них лучше. У каждого есть плюсы, способные склонить покупателя в свою сторону. Так, 190-сильный дизель очевидно лучше своего 150-сильного собрата на скоростных шоссе и на бездорожье. При этом только “младший” дизельный мотор в Россию будет поставляться с “ручкой”, которая в состоянии кому угодно доставить удовольствие скоростью и четкостью переключения передач.
С другой стороны, бензиновый мотор выигрывает у обоих дизелей в динамике, причем как в стартовой, так и во время ускорения на трассе. То есть все зависит от того, для каких целей тот или иной клиент решит приобрести Evoque: ездить ли исключительно по мегаполису и асфальтированным магистралям или же совершать вылазки на бездорожье, передвигаться в мягком городском режиме либо проповедовать “горячий драйв”.
Что же касается остальных параметров (комфорт, управляемость, работа подвески, безопасность), то новый автомобиль не дал повода к чему-нибудь придраться. В нем есть стеклянная панорамная крыша и автоматический ассистент параллельной парковки, работающий на ультразвуке, есть дверь багажника с электроприводом, обогреваемые руль и лобовое стекло, функции спуска с горы и помощи при трогании на подъеме, датчики слежения за “слепыми” зонами и система кругового обзора, которая выводит на цветной дисплей изображения сразу с пяти камер, установленных по периметру машины. И, безусловно, хороша подвеска. Даже по бездорожью этот кроссовер идет чрезвычайно мягко, без пробоев, о мелких же ямах и “лежачих полицейских” и говорить нечего – их автомобиль просто проглатывает, причем как в версии купе, так и в 5-дверном варианте (особенно с амортизаторами MagneRide).
В том, что Evoque в России станет популярным, можно не сомневаться. Конечно же, вначале свою роль в этом сыграет та рекламная атака, что была проведена в канун старта продаж. Но затем автомобиль начнет сам работать на себя: его дизайн, комфорт, технический потенциал являются вполне объективными факторами, способными обеспечить новичку высокий спрос. Цены на кроссовер давно определены – от 1,6 до 2,3 млн рублей.
Сейчас Россия входит в четверку ключевых для Jaguar Land Rover рынков мира, и, учитывая популярность SUV, значимость вашей страны для компании будет расти. Поэтому мы делаем ставку на Range Rover Evoque, который сыграет в совершенно новом для бренда сегменте и привлечет новые категории клиентов. Это подтверждается статистикой. Еще за месяц до начала продаж на эту модель по всему миру было сделано около 20 тыс. заказов, из которых десятая часть пришлась на Россию. Очевидно, покупатели по достоинству оценили преимущества этого автомобиля. Он компактный, экономичный, с эмоциональным дизайном, но одновременно Evoque располагает достойным внедорожным потенциалом и высоким уровнем комфорта. Кроме того, к нему в полной мере применимо определение “роскошь в компактной упаковке”. Если же говорить о нашей готовности удовлетворить спрос на новую машину, то завод в Хейлвуде, что под Ливерпулем, был модернизирован, его штат расширен, и теперь предприятие может гибко реагировать на потребности рынка.
Технические характеристики Range Rover Evoque Coupe 5 door | |
Габариты, мм | 4355х1965х1605 (1635) |
Колесная база, мм | 2660 |
Объем багажника, л | 400–1445 |
Снаряженная масса, кг | 1640 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с. | 240 |
Макс. момент, Нм | 340 |
Привод | постоянный полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 217 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,7 |
Объем бака, л | 70 |