Шасси “донорского” Freelander 2 при адаптации для Evoque подверглось кардинальной переработке Из чего сделан премиальный кроссовер Range Rover Evoque? Мы разбираемся в этом шаг за шагом. Очередное знакомство с иконой стиля Соединенного Королевства состоялось на презентации в британском Гейдоне
Коллега по цеху с трудом сдерживает эмоции, когда мы прибываем в штаб-квартиру Land Rover в Гейдоне: “На этой парковке Evoque почему-то в камуфляже, а вон те машины, без камуфляжной пленки, явно предсерийные, но без логотипов”. Эта журналистская одержимость, впрочем, объяснима. Ведь Центр разработок в Гейдоне стал колыбелью будущего глобального бестселлера, самой компактной, самой технологичной и, пожалуй, самой красивой модели в премиальной линейке Range Rover. На протяжении целого дня мы будем говорить об Evoque с его создателями и даже прохватим на кроссовере по испытательному полигону, где дизельные и бензиновые машины проходят доводочные испытания. Жаль, что в автомобиль нас допускают лишь в качестве пассажиров. Полноценная динамическая презентация пройдет перед осенним стартом российских продаж.
Новое слово
Выражение “слепили из того, что было” в отношении Evoque применимо лишь отчасти. “Был” и, разумеется, есть наиболее технологически близкий к Evoque Freelander 2. Он стал основным “донором” в процессе разработки шасси, силовой структуры кузова и наполнения моторной линейки. Однако Freelender – представитель семейства Land Rover. Evoque же, даром что компактен, плоть от плоти Range Rover. Поскольку новинку кроили по лекалам премиального сегмента, она получилась совершеннее Freelander по ряду аспектов.Прежде всего, это дизайн – ультрасовременный и в то же время традиционный для Land Rover. Evoque выглядит доминирующей единицей, как и любой другой Land Rover. Кроссовер обеспечивает фамильную командную посадку, у него характерный капот, напоминающий раковину моллюска, купеобразная крыша, большая колесная база и колея. Однако, обладая ДНК Land Rover, новичок слывет к тому же и законодателем мод. Фамильные брутальные черты здесь сбалансированы с динамичностью и сексапильностью. “Взгляните, насколько чувственен переход от фронтальной светотехники к боковинам, насколько задириста и упряма подоконная линия”, – говорит в связи с этим дизайнер по экстерьеру Джереми Уотермен.
Салон под стать экстерьеру. Многие решения здесь обкатаны на более крупных Land Rover. Например, передняя панель. Сильные горизонтальные линии подкреплены поддерживающими вертикальными планками. Столь же типичен знакомый наклон центральной консоли. “Шайба” селектора АКП выезжает из ее недр точно как в “старшем” Range Rover Sport и новых седанах Jaguar – это прямо-таки театральное действо. Изящный трехспицевый руль навеян соответствующим элементом концепта LRX – это бесспорная стилистическая доминанта. От концепт-кара унаследована и такая особенность дизайна, как ниша для мелочей ниже центральной консоли.
Разумеется, и 5-, и 3-дверная машина соответствует вкусам и стилю жизни потенциальных покупателей. Элементы салона обтянуты кожей, которую традиционно используют Gucci и Аrmani. Кожаных элементов при этом в избытке: использованы шкуры как минимум трех животных. Объем багажного отсека по традиции измеряется в сумках для гольфа. “Поместится два комплекта. Войдет даже “драйвер” – самая длинная клюшка для дальнего удара. Ей не находится места в багажниках многих одноклассников”, – говорит один из представителей компании. Музыкальная система от ведущего британского производителя Meredian даст фору многим домашним аудиосистемам класса Hi-End. Еще одна изюминка интерьера – монументальная панорамная крыша. Если смотреть на Evoque сверху, она напоминает большую витрину.
Тотальная перестройка
Технологические инновации в Evoque призваны обеспечить этому кроссоверу конкурентные преимущества как перед “братским” Freelander 2, так и перед главными соперниками – BMW X1, MINI Country-man/Crossman и грядущим Audi Q3. Разумеется, в ходе работы над компактным “британцем” ставилась задача обойти потенциальных конкурентов по всем статьям. Прежде всего, для полноценной борьбы потребовалось представить Evoque как минимум в двух кузовных модификациях. А поскольку прародитель кроссовера, концепт LRX, был “трехдверкой”, пришлось основательно потрудиться над Evoque с пятью дверями – был уменьшен наклон лобового стекла и приподнята задняя часть крыши. Однако купеоборазный силуэт и пропорции “донорского” LRX остались стилеобразующими.
Еще больше усилий потребовала работа по перекройке шасси “донорского” Freelander 2. Инженеры не пожертвовали ни купеобразностью кузова, ни внедорожным клиренсом, ни пространством в салоне, но сумели придать элементам подвески максимальную компактность. Для этого пришлось основательно доработать подрамники, заднюю “многорычажку”, конструкцию бензобака и систему выпуска. Как следствие, значительно снизился центр масс, пол салона опустился ближе к шасси, дефицита пространства внутри машины не ощущается – рослый пассажир на “галерке” не упирается головой в потолок даже в “трехдверке” с ее более покатой крышей.
Существенно и то, что Evoque сделали легче Freelander 2 как минимум на 100 кг (в зависимости от комплектации) за счет широкого применения в конструкции алюминия, магния и титана, равно как и оптимизации двигателей и других агрегатов.
В вопросе акустического комфорта также осуществлен технологический прорыв. Дело не ограничилось изощренной шумоизоляцией и скрупулезной проработкой аэродинамики. Интересной инновацией стало применение на Evoque звукогенератора Mahle. Это устройство преобразует паразитные шумы двигателя в приятный басовитый звук, проявляющийся при интенсивном разгоне. Вообще инженеры уделили “звучанию” Evoque максимум внимания. Все рабочие звуки – от захлопывания двери до гула электроприводов и щелчков переключателей – были проанализированы и сделаны приятными слуху. “Для нас было крайне важно, чтобы Evoque отвечал требованиям, которые предъявляются к “старшим” моделям Range Rover”, – поясняет главный инженер проекта Дэвид Митчелл.
Современные производительные моторы – еще одно свидетельство премиального уровня. Новый бензиновый турбомотор Si4 при объеме 2 л развивает внушительные 240 л.с. Иными словами, сочетает в себе мощь “шестерки”, но по экономичности не уступает 4-цилиндровой версии. Доработанные 2,2-литровые турбодизели выдают 150 и 190 л.с. и работают практически бесшумно.
Существенно, что на высоте и внедорожные возможности, тем более что в России кроссовер будет доступен исключительно в полноприводном исполнении. Система постоянного полного привода распределяет крутящий момент между передней и задней осями с помощью межосевого дифференциала с муфтой Haldex. Параметры муфты откалиброваны при этом с учетом спортивных замашек Evoque. Угол въезда (25°) и съезда (33°), равно как и клиренс 212 мм, – серьезное подспорье при съезде с цивильных дорог на проселочные. При преодолении бродов Evoque может погрузиться в воду по верхнюю кромку колес без последствий для агрегатов и бортовых систем. Разумеется, в кроссовере применены такие фирменные технологии, как система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, система контролируемого движения под уклон Hill Descent Control и система плавного старта в гору Hill Start Assist.
Очно-заочное знакомство
Помимо прочего Evoque – первый Range Rover, оснащенный системой помощи при парковке Park Assist. Наше очное знакомство с автомобилем началось с демонстрации именно таких парковочных возможностей. Сотрудник полигона утапливает соответствующую клавишу, после чего бортовой компьютер вычисляет, достаточно ли места между машинами. Затем электроника сама крутит руль, предоставляя водителю контролировать лишь скорость движения. Эффектно и эффективно. В настоящий момент инженеры донастраивают систему, внося окончательные поправки.
Финальный штрих презентации – “пассажирская” поездка по испытательному полигону. Evoque, оснащенный адаптивной подвеской, легко приспосабливается к трассе. На хорошем покрытии Evoque будто плывет по асфальту. На радикально плохом, с импровизированными цементными нашлепками и ямами, не сотрясает седоков. В салон прорывается только едва ощутимый цокот от контакта низкопрофильных колес с неровностями. При этом автомобиль допускает лишь минимальные по меркам сегмента боковые крены.
Остается добавить, что за Range Rover Evoque запросят на российском рынке как минимум 1 600 000 рублей. Столько будет стоить версия со 150-сильным дизелем и “механикой”. При заказе покупатель сможет персонифицировать автомобиль, выбрав 3- или 5-дверный кузов, уникальную окраску крыши, равно как и понравившийся вариант отделки салона. Последняя опция зависит от комплектации – спокойной и современной Pure, роскошной Prestige или же яркой и спортивной Dynamic.
Автопанорама"" />
- Автор
- Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"
- Издание
- Автопанорама №6 2011 год
- Фото
- Фото автора и фирмы-производителя