Есть бренды, чьи автомобили практически всегда заставляют оборачиваться всех, будь то брутальные мужчины, утонченные дамы или дети, едва начавшие ходить. Впрочем, подобную модель вы можете на улице не встретить и за всю жизнь. В числе таких марок – Lamborghini. С вопросов эксклюзивности таких машин и начался этот разговор
В 2014 г. мы продадим 22–23 единицы, это в два с лишним раза больше, чем в прошлом году. А в 2015 г. рассчитываем реализовать уже свыше трех десятков Lamborghini.
Aventador – флагман марки. Он более пафосный, сугубо спортивный мужской автомобиль, который лучше всего чувствует себя на треке. Он стоит более 20 млн рублей. Huracan же сменил в модельном ряду Gallardo. Тем самым бренд совершил настоящий прорыв. Ведь эта машина позволяет комфортно ездить даже по городским улицам. В ней предусмотрены разные режимы управления трансмиссией, в частности – подходящий к пробкам. На эту модель цены начинаются от 11 150 000 рублей, и к ней присматриваются, в том числе и девушки.
В сегменте суперкаров в принципе говорить конкуренции неверно. В ценовой категории от 10 до 20 млн рублей есть только два бренда – Lamborghini и Ferrari, которые отражают определенную философию спорткаров: красивые, мощные итальянские автомобили. Это абсолютно непохожие друг на друга марки. Человек, выбирающий Ferrari, скорее покупает часть некоего имиджа – там зачастую обращают внимание на детали: руль, вставки, строчку шва, которые подтверждают люксовый характер машины. И лишь затем клиент смотрит на то, что это спортивная, мощная модель. В первую очередь это люксовый городской автомобиль. А Lamborghini все-таки другое: это брутальность и естественность, это мужской автомобиль для эгоиста, единоличника. И на любой нашей машине всегда полный привод.
Нынешним летом клиент приобрел у нас Aventador, а в салон жена привезла его на Ferrari. Это товары, существующие параллельно, которые друг друга не исключают.
Человек, который в жизни все уже доказал и может себе позволить все, что хочет. Чаще всего мужчина, который выбирает автомобиль, даже не советуясь с семьей. Ему нужна мечта детства, игрушка, только большая – машина, о которой он мечтал еще ребенком, а теперь вырос, многого добился и в состоянии приобрести для себя любимого, причем совершенно того не стесняясь.
Из спорта все технологии переходят на «гражданские» машины. А так как любой Lamborghini является спортивным трековым автомобилем, то, скажем, в Huracan инновационно все. К примеру, в нем нет ни одной лампочки – только светодиоды, приборная панель – TFT-дисплей, конфигурируемый так, как нравится владельцу. Конструкция автомобиля – карбоновый монокок, а это, кстати, технологии уже космические, сложные, но обеспечивающие легкость и жесткость. Двигатель, V-образная «десятка», имея 5,2 л объема, даже без турбин выдает 610 л.с., а этого добиться не так просто. Разгон до «сотни» здесь занимает 3,2 с, максимальная скорость – 325 км/ч. Кстати, на Aventador она еще выше – 375 км/ч, и один из наших клиентов смог развить ее как-то ночью в Москве – в подтверждение выложил в соцсетях фото приборной панели.
Когда в салон приходит потенциальный покупатель и просит провести тест-драйв, то, если опыт вождения у него менее трех лет, мы за руль не пускаем. Хотя и с очень большим опытом вождение этого автомобиля экстремально. Конечно, ездить на Huracan в городском цикле несложно – машина очень понятная и комфортная, специальных навыков не требует. Но как только вы пытаетесь оценить ее потенциал, модель начинает провоцировать. И вот тогда требуется специальная подготовка, как минимум чтобы не улететь с трассы. Поэтому предлагаем курсы обучения в России или за границей – у Lamborghini есть подразделение, которое проводит их на треках Европы. Кроме того, раз в год организуем мероприятия на Moscow Raceway. В этом году привезли из Италии четыре Aventador и шесть Huracan, были пилоты-инструкторы, переводчики. Каждый участник выполнял упражнения на управляемость, разгон, торможение. А затем проводились гонки, и каждый смог ощутить, чему научился.
Заказ обычно выполняется примерно год – спрос по всему миру большой. Но все, что мы размещаем на заводе за 12 месяцев, принимается к производству.
Традиционно бренд ассоциируется с оранжевым и желтым. И 80% покупателей заказывает именно их. Хотя мы пытаемся изменить тенденцию. К примеру, для шоу-рума просим машины в другой гамме, в частности, красную, салатовую, серую. Пока в таком цвете автомобиль «живьем» не увидишь, его трудно представить. И знаете, процесс пошел – уже заказывают и в других цветах.
Да, пока лишь в Москве, но к весне будет открыт второй – в Санкт-Петербурге. Сервис, разумеется, в столице. Но кроме этих городов наши машины ездят в Казани, Пензе, Челябинске, Новокузнецке, Екатеринбурге…
Либо мы высылаем автомобиль со специалистами в тот же Челябинск, где делаем ТО. Либо, если проблема серьезная, требующая подключения бортового компьютера к заводской системе, отправляем автовоз, который доставляет машину в сервис-центр.
Для нас самая большая проблема – убедить завод, что в нашей стране сезонный рынок. В Эмираты ведь поставляют круглый год, а у нас спрос только с апреля по июль.
Идет общение с клиентами, проводим какие-то мероприятия. Тут, кстати, должен сказать, что и к сотрудникам салона требования особые. Важен не только внешний вид, необходимо умение общаться с клиентом, поддерживать разговор, слушать. Люди ведь приходят разные: кто-то с готовым решением и даже не хочет что-то обсуждать, и нужно уважать эту позицию. А иногда хочет лишь посмотреть, поговорить, кофе выпить. Мы с ним обсудим Ferrari, Bentley, BMW, он уйдет. Месяца через три опять заедет, посидит в машине. А через год сделает заказ. Поэтому персонал должен уметь работать с каждым долго, спокойно, взвешенно, интеллигентно.
Конечно. Наш клиент заработал это право. Если понадобится, станем работать ночью, если необходимо – съездим к нему домой и даже отвезем туда автомобиль, чтобы посмотрел, опробовал.
У Gallardo и Huracan много. Имею в виду людей в районе 30 лет. Это успешные, продвинутые бизнесмены, они любят спорт, скорость, современные технологии, яркие эмоции. Буквально на днях был человек, который заказал автомобиль, ему 22 года. Он покупает на свои, действительно заработанные средства.