Купе Asterion LPI 910-4 – это новое слово в технологиях и дизайне Lamborghini
Во внешности концептуального суперкара непривычно мало острых углов и во всю силу звучат ретронотки – создатели модели черпали вдохновение в легендарном купе Lamborghini Miura образца 1966 г. В отличие от конкурентов Asterion не бравирует огромными воздухозаборниками и исполинским аэродинамическим «обвесом», но при этом чувствуется, что автомобиль чрезвычайно эффективен. В конструкции блок-фар использованы углепластик и титан, задние фонари объединены с вентиляционными решетками, кузов построен на основе карбонового монокока, колесные диски изготовлены с применением углепластика.
Исполнение салона с формулой «1+1» также бросает вызов стилистическим традициям марки. Интерьер настолько лаконичен, что напоминает внутреннее убранство автомобилей Audi и Tesla: минималистичная передняя панель, цифровой щиток приборов и большой сенсорный дисплей вместо центральной консоли. Кресла в Asterion LPI 910-4 смонтированы выше, чем у серийных суперкаров Lamborghini. Под пластиковым колпаком в тыльной части машины расположился 5,2-литровый 610-сильный двигатель Audi V10, знакомый по купе Huracan LP610-4, а в трансмиссионном тоннеле спрятан блок литиево-ионных батарей.
Как вы уже догадались, Asterion LPI 910-4 – гибрид. Двигателю внутреннего сгорания ассистируют сразу три электромотора. Совокупная мощность – 910 л.с. Бензиновый агрегат направляет тягу на задние колеса через 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. При совместной работе ДВС и электродвигателей обеспечивается полный привод. А поскольку два из трех электромоторов приводят переднюю ось, то Asterion может функционировать в том числе и исключительно в электрическом переднеприводном режиме. На электротяге супергибрид способен проехать 50 км, ускоряясь до 125 км/ч. Впечатляют также заявленный расход топлива (4,12 л/100 км), паспортные характеристики разгона до «сотни» (ровно за три секунды) и максимальная скорость – 320 км/ч.
О перспективах серийного производства своего гибрида представители компании из Сант-Агата-Болоньезе говорят неохотно. Однако ясно дают понять: если возникнет необходимость, Asterion LPI 910-4 введут в строй, дабы утереть нос гибридному сопернику Ferrari LaFerrari.