Корпоративное издание российского автогиганта АвтоВАЗ – «Волжский автостроитель» - сообщило о том, что компания закончила испытания первого прототипа нового электрокара Lada Vesta EV. По данным издания, прототип оснащен электродвигателем мощностью 60 кВт, что приблизительно эквивалентно 82 л.с. С этим двигателем прототип способен разогнаться до 100 км/ч за 15,5 секунды. Питается мотор от литий-ионной батареи, которая способна обеспечить запас хода на 150 км пути. На полную зарядку элемента питания от бытовой электросети понадобится около 9 часов, а на специальной зарядной станции – 1,3 часа.
Официальные представители компании отмечают большой потенциал разрабатываемой модели. «LADA Vesta EV станет сильным конкурентом аналогов в ценовой нише до 40 тысяч долларов, Традиционно заинтересованность электромобилями проявляют муниципальные органы власти и Правительство РФ. Но также считаем, именно у Vesta EV большой экспортный потенциал за счёт более привлекательной стоимости при тех же потребительских свойствах, что у конкурентов. В 2016 году произведём ещё несколько электромобилей для проведения испытаний. Производство Vesta EV организуем при наличии соответствующего заказа от службы маркетинга: всё-таки будущее электромобилей в России зависит от спроса, который диктует в том числе наличие развитой сети зарядных станций», – прокомментировал руководитель инновационных проектов службы инжиниринга АВТОВАЗа Константин Котляров.
Напомним, что это не первый электрокар в модельном ряду АвтоВАЗа. Первым был универсал El Lada, разработанный на базе первого поколения Lada Kalina.