Отечественная компания АвтоВАЗ в рамках Московского международного автосалона представила концептуальную cross-версию седана Lada Vesta.
Ранее официальные представители компании сообщали, что модельный ряд бренда Lada вскоре пополнится серийной версией универсала Vesta SW Cross (Station Wagon), прототип которого был показан еще в 2015 году в рамках московского мотор-шоу Off-road Show. Предполагалось, что это будет единственная версия Vesta, которая получит cross-модификацию. Однако планы руководства компании изменились, и теперь речь идет уже серийной версии вседорожного седана Vesta.
Разработан он был по аналогичной с универсалом схеме – увеличенный клиренс (к сожалению, точных данных компания пока не сообщает) а также агрессивный обвес, который должен создавать визуальные восходящие линии и создавать эффект еще более высокой посадки. Кроме того, он выполняет еще и чисто практическую функцию дополнительной защиты.
Также, агрессивный дизайн подчеркивают увеличенные до 17 дюймов колесные диски и сдвоенные выхлопные трубы. Впрочем, относительно этих элементов нет четкой уверенности, останутся ли они в серийном варианте.
Для более комфортного вождения инженеры компании поработали над системой рулевого управления и подвеской. Как утверждают в компании, теперь водителю нужно совершить менее трех полных оборотов руля, чтобы провернуть руль от упора до упора.
Относительно системы полного привода в компании пока еще идут споры. Точно можно сказать только то, что в первой реализации серийной версии седана Vesta его не будет. Представители АвтоВАЗа аргументируют это тем, что для подключения привода к задним колесам необходимо установить независимую заднюю подвеску, что существенно увеличит стоимость автомобиля. Однако, несмотря на это, такой вариант все же считают перспективным и, вероятно, полноприводный седан Vesta Cross появится в продаже.