В рамках Московского международного автосалона дебютировал предсерийный концепт модели Vesta, производство которой стартует осенью 2015 года. Эту модель многие ждали с нетерпением, хотя бы потому, что производитель позиционирует Vesta как «новое лицо» российской марки и «символ перевоплощения» бренда. На примере этого концепта, который, в свою очередь унаследовал черты знакового прототипа XRAY, «АвтоВАЗ» обещал продемонстрировать свой новый стиль и новое направление развития компании.
Крупный автомобиль В-сегмента построен на платформе, разработанной при участии специалистов альянса Renault-Nissan. Автомобиль идеально адаптирован к российским условиям. Чтобы выживать в условиях российских дорог, Vesta получила долговечную и энергоемкую подвеску, нижнюю защиту от повреждений, оценкованный кузов и антигравийную защиту на порогах и днище. Двигатели машины специально откалиброваны с учетом российских климатических условий. Объем бензобака увеличен до 55 литров.
Руководство «АвтоВАЗа» считает, что по своим габаритам Vesta идеально подходит для соревнований по турингу. Поэтому на базе концепта уже создан специальный спортивный автомобиль Lada Vesta WTCC - гоночный болид, который примет участие в Чемпионате мира. В разработке дизайна этой машины принимал участие легендарный европейский дизайнер Стив Маттин.