В соответствии с проектом, инженеры российского автогиганта должны были удлинить перспективную платформу Lada B. На базе новой платформы могли быть построены модели, принадлежащие к классу С, более престижному сегменту авторынка, где присутствуют такие модели, как Ford Focus, Volkswagen Golf, Opel Astra. Предполагалось, что на базе новой платформы будет построен респектабельный седан, который станет серийным воплощением стиля прототипа XRAY, представленного в Москве в 2012 году.
В середине февраля в прессу просочилась информация о том, что проект заморожен, но позже выяснилось, что он закрыт окончательно. На прекращении работы над новой платформой настоял партнер и акционер ОАО «АвтоВАЗ» - альянс Renault-Nissan. Дело в том, что, прорвавшись в новый для себя сегмент авторынка, Lada могла бы составить конкуренцию нескольким моделям альянса, в первую очередь – седану Nissan Almera. Минимальная стоимость Almera на российском рынке сегодня составляет 436 000 рублей. Кроме того, летом на мощностях «ИжАвто» стартует сборка седана Nissan Sentra, тоже принадлежащего к С-классу.
Отметим, что в 2009 году был также закрыт совместный проект ОАО «АвтоВАЗ» и канадской компании «Magna International», предполагавший создание базы для более престижных моделей под маркой Lada. Тогда руководство российского концерна сделало выбор в пользу французско-японского альянса. Компания Renault тогда же приобрела 25% акций «АвтоВАЗа» и предоставила российскому партнеру собственную платформу класса В.