За август дилеры «АвтоВАЗа» реализовали 26 500 новых автомобилей, что на 32,3% меньше прошлогоднего уровня. Всего за восемь прошедших месяцев россияне купили 246 300 автомобилей марки Lada. Это на 18,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
На долю «АвтоВАЗа» и его партнеров-акционеров – Renault и Nissan в августе пришлось 29,3% российского авторынка (на 0,1 процентного пункта больше, чем годом ранее). Показатель продаж автомобилей альянса снизился на 24,1%, до 50 500 автомобилей. По итогам за период с января по август текущего года группа завоевала 30,3% рынка (на 0,4 процентного пункта больше, чем в 2013 году). Общий объем продаж автомобилей трех компаний составил 479 100 автомобилей (на 10,2% меньше, чем в аналогичный период прошлого года).
Самой востребованной моделью российской марки остается «народная» Lada Granta. Ее продажи в августе снизились на 20,6%, до 11 800 автомобилей. Продажи универсалов Lada Largus по сравнению с августом прошлого года сократились на 35,5%, до 3,55 тысяч штук. Справедливости ради стоит отметить, продажи автомобилей Largus в августе прошлого года резко подскочили, так как «АвтоВАЗу» удалось увеличить объем поставок машины и как раз в августе очереди на модель стали рассасываться. Продажи Lada Kalina в августе текущего года выросли на 47,5%, до 4 300 машин. Спрос на Lada Priora и Lada 4х4 упал на 28,3% и 46,2% соответственно.