Российскую компанию «Супер-Авто», занимающуюся мелкосерийным производством эксклюзивных версий моделей марки Lada, официально признали банкротом.
ЗАО «Супер-Авто» стала банкротом по решению арбитражного суда. На официальном сайте компании до сих пор красуется гордый тезис о том, что «предприятие по выпуску мелкосерийной техники может быть успешным» благодаря контролю качества продукции и высокому профессионализму сотрудников, а также отличному оборудованию. Судя по всему, даже эти, бесспорно, отличные характеристики ЗАО, не помогли «Супер-Авто» остаться на плаву в кризисное время.
Компания «Супер-Авто» начала сдавать позиции после того, как «АвтоВАЗ» прекратил выпуск автомобилей семейства Samara 2. ЗАО «Супер-Авто» производило собственную вариацию этой модели – «Самару» повышенной комфортабельности с шестнадцатиклапанным двигателем. После того, как в 2013 году «АвтоВАЗ» перестал выпускать Samara, компания столкнулась с серьезными трудностями. Тогда предприятие «Супер-Авто» занялось производством собственных модификаций модели Lada Priora с 130-сильными силовыми агрегатами объемом 1,8 литра, разработанными инженерами компании на базе восьмиклапанного двигателя от Lada 4x4 («Нива»). Выпуск этих автомобилей на мощностях «Супер-Авто» стартовал в конце 2014 года. Это было трудное время для российского автомобильного рынка, не лучший момент для выхода новой модели. Lada Priora 1.8 не имела успеха на рынке, и ЗАО «Супер-Авто» еле сводило концы с концами. Компании не удалось возместить даже затраты на подготовку к выпуску новой модели. В итоге компании пришлось отказаться от производства специальной «Приоры» в кузовах универсал и хэтчбек, а производство седанов было сокращено до минимума. Еще один проект «Супер-Авто» - выпуск пикапов и специализированных медицинских машин на базе «Нивы» (Lada 4x4) – пострадал от действий руководства «АвтоВАЗа», решившего закрыть Опытно-производственное предприятие, дочернюю компанию «АвтоВАЗа», выпускавшую, помимо прочего комплектующие для спецверсий «Нивы». В итоге предприятие погрязло в долгах: только «Сбербанку» компания осталась должна 77,3 млн рублей.
В декабре 2015 года арбитражный суд Ленинградской области в первый раз признал ЗАО «Супер-Авто» банкротом открыл в отношении предприятия процедуру конкурсного управления сроком на полгода. Но шестимесячный срок истек, а предприятие так и не восстановило свои позиции. Поэтому компания «Супер-Авто» еще раз названа банкротом – на этот раз окончательно.