АвтоВАЗ постепенно выбирается из убытков, в которые попал из-за кризиса на российском автомобильном рынке и масштабной инвестиционной программы, благодаря которой на свет появились Lada Vesta и XRAY.
В прошлом году завод продал в России на 17% автомобилей больше — 311 588 новых легковых и легких коммерческих Lada. Доля LADA на российском рынке выросла до 19.5%
Основой роста в значительной степени послужил успех Lada Vesta (включая модели Vesta SW и SW Cross, продажи которых стартовали в октябре 2017 года) и XRAY, а также стабильный спрос на другие модели Бренда.
В 2017 году Группа АВТОВАЗ увеличила объемы отгрузок автомобилей и сборочных комплектов LADA на экспорт (+44,5% по сравнению с 2016 годом), включая начало поставки на новые рынки - Китай, Куба, Иордания.
Выручка АвтоВАЗа по итогам года составила 225,6 миллиардов рублей, это на 22% больше, чем годом ранее. Но это не помогло заводу выйти в прибыль: чистые убытки составили 9,7 миллиардов рублей. Впрочем, стоит отметить, что это в 4,6 раза меньше, чем годом ранее.
Президент завода Николая Мор уклончиво отвечает на вопрос, когда предприятие выйдет на безубыточный уровень производства. По его словам критическая точка уже пройдена, а начать получать прибыль АвтоВАЗ хотел бы уже в 2020 году. Однако многое зависит от рынка и государственной политики в области автомобилестроения.