Этот автомобиль – «вседорожная» версия модели Lada Kalina, выполненная в кузове универсал. По официальной информации производителя, переднеприводный автомобиль отличается повышенной проходимостью благодаря увеличенному клиренсу (168 мм) и специальной защите нижней части кузова, выполненной из неокрашенного пластика. Дорожный просвет универсала увеличен на 18 мм по сравнению с хэтчбеком Lada Kalina. Ранее представители «АвтоВАЗа» обещали, что по своим внедорожным характеристикам Kalina Cross будет приближена к внедорожнику Lada 4x4.
Президент компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон должен оценить тестовый автомобиль и принять окончательное решение о том, запускать ли вседорожную Kalina в серийное производство.
Отметим, что от идеи выпуска полноприводной версии Kalina Cross автопроизводитель в итоге отказался. Ранее небольшое ателье «Автопродукт» представило альтернативную версию Lada Kalina Cross с системой полного привода. Однако представители компании «АвтоВАЗ» не только не оценили инициативу, но и обвинили «Автопродукт» в незаконном использовании названия Kalina Cross. Изготовленный образец должен был пройти процедуру одобрения у руководства ОАО «АВТОВАЗ», но компания «Автопродукт» не обращалась к Тольяттинскому предприятию за разрешением.