По словам исполнительного вице-президента по инжинирингу ОАО «АвтоВАЗ» Харальда Грюбеля, российский автогигант встал на путь «повышения экологичности, экономичности и безопасности» своей продукции. Господин Грюбель рассказал также о том, какие качества запчастей и материалов служат критериями при выборе поставщиков. В частности, «АвтоВАЗ» отдает предпочтения модульным платформам и деталям, причем все элементы экстерьера и интерьера (как функциональные, так и декоративные) должны не только обладать высоким качествам, но быть узнаваемыми, характерными и четко идентифицируемыми с брендом Lada. При покупке и установке нового оборудования руководство концерна отдает приоритет многофункциональным линиям.
Кроме того, руководство «АвтоВАЗа» планирует закупать для Lada более легкие и прочные материалы, а со временем перейти на дорогостоящие современные материалы, включая композитные, а также высокопрочную сталь и пластик. В связи с этим концерн имеет определенный список требований к потенциальным поставщикам: предпочтение «АвтоВАЗ» будет отдавать тем компаниям, которые смогут обеспечить соответствие продукции этим требованиям.
О требованиях российской компании к автомобильным комплектующим, материалам и оборудованию Харальд Грюбель рассказал в рамках «Международного форума автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты», прошедшего на прошлой неделе в Тольятти.
Напомним, что весной у «АвтоВАЗа» возникали серьезные проблемы с поставщиками автокомпонентов. В частности, часть партнеров российского концерна задержали поставки необходимых комплектующих, из-за чего тольяттинскому автогиганту пришлось приостановить выпуск новых машин.
Тогда же глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон дал интервью, в котором рассказал, что у концерна более 700 хороших поставщиков, но есть и ряд плохих. По словам господина Андерссона, «АвтоВАЗ» требует от поставщиков выполнения всего пяти условий: качество, бесперебойные поставки, обслуживание, конкурентная цена и гибкие условия оплаты.