Сегодня дилеры российской марки Lada получают машины по квоте, определяемой производителем на квартал для каждой отдельной модели. Данные предварительного заказа также учитываются при поставках. Но с 1 июля руководство «АвтоВАЗа» решило изменить форму работы с дилерами – такое решение принято в качестве антикризисной меры для борьбы с перепроизводством и затовариванием дилерских складов. Теперь дилеры будут получить ровно столько автомобилей, сколько клиенты заказали предварительно.
О планах на изменение формы дистрибуции сообщил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон в рамках беседы с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.
Кроме того, глава концерна пообещал, что оптимизация структуры поставок продолжится и дальше, так же как и сокращение расходов компании. В частности, автопроизводитель планирует снизить издержки на 10 млрд рублей.
Напомним, что показатель продаж автомобилей марки Lada за период с января по апрель снизился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса дилеры «АвтоВАЗа» продали за четыре месяца 128 633 автомобиля Lada. Для того, чтобы избежать перепроизводства, «АвтоВАЗ» вводил дни планового простоя мощностей в апреле и в мае. Согласно планам работ Волжского автозавода на июнь, в этом месяце простоев не будет.