К таким выводам пришли эксперты Аналитического центра Юрия Левады, проведя опрос автодилеров в 5 городах России с целью выяснить, соответствуют ли действительности две легенды о российских машинах: низкое качество отечественных авто и низкая стоимость их обслуживания. В рамках опроса эксперты анализировали совокупную стоимость обслуживания автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей за 100 тысяч км пробега. В качестве примеров рассматривались 6 автомобилей: Lada Kalina, Priora, ZAZ Chance 1.5, Daewoo Nexia, Renault Logan и Hyundai Accent.
По данным опроса, в течение гарантийного срока практически у каждой десятой машины Lada возникают проблемы с подвеской (10 из 100) по сравнению с 3-6 автомобилями из 100 среди недорогих иномарок. Практически у каждой двадцатой «Лады» обнаруживаются проблемы с КПП. После окончания гарантийного срока у каждой десятой «Лады» ломается электроусилитель руля и почти у каждой десятой возникают проблемы с двигателем.
У недорогих иномарок, по данным аналитиков, поломки случаются значительно реже. Например, у ZAZ Chance количество поломок в зависимости от их типа колеблется от 2 до 5,7 на 100 автомобилей в течение гарантийного срока и от 3,4 до 9 на 100 автомобилей – после его окончания. У Renault Logan – от 2 до 4,3 на 100 автомобилей в течение гарантийного срока и от 3,4 до 7 – после его окончания.
Вместе с тем эксперты выяснили, что по стоимости обслуживания большинство иномарок – дороже российских автомобилей: за 100 тысяч км пробега совокупная стоимость ТО на Daewoo Nexia составит 46 722 рублей, Renault Logan – 46 416 рублей, Hyundai Accent – 49 657 рублей. Вместе с тем обслуживание Lada Kalina обойдется владельцу почти на 30% дешевле – всего в 37 993 рублей, а ТО Priora стоит и того меньше – 36 923 рублей.
Вместе с тем, самым дешевым по стоимости обслуживания автомобилем оказалась все же украинская иномарка: за 100 тысяч км пробега владельцу ZAZ Chance придется потратить на ТО только 36 891 рубль.