Универсал Lada Largus Cross занимает уникальную нишу: конкурируя одновременно с минивэнами, универсалами и паркетниками, этот «обрусевший француз» подкупает доступностью. Для людей с невысокими доходами он практически идеальный семейный и коммерческий транспорт
Не скрою, при взгляде на универсал Lada Largus Cross я испытываю чувство признательности к вазовскому деловому партнеру – компании Renault. Французы могли бы ограничиться монопольной реализацией в нашей стране продукции своей дочерней компании Dacia. Однако они стимулируют развитие АвтоВАЗа, делясь технологиями и помогая в адаптации. Сейчас, к примеру, прорабатывается вопрос об оснащении моделей Lada X-Ray и Vesta опционной полноприводной трансмиссией, знакомой по Dacia/Renault Duster.
Правда, шансы выделения полного привода для Largus Cross весьма невелики. Ведь стань модель полноприводной, пострадает бюджетная основа проекта. Большой универсал в пятиместном и семиместном исполнении предлагается за 616 500 и 641 500 рублей соответственно, и эти цены уже начинают «покусывать» целевую аудиторию, ориентированную на бюджетные модели. Lada Largus Cross на сегодня – это продукт не самой глубокой доработки универсала Dacia Logan MCV. От родственного седана Logan первого поколения отечественный автомобиль отличается главным образом увеличенной на внушительные 275 мм колесной базой, а от стандартного Largus – возросшим на 32 мм дорожным просветом.
Соотечественников, выбирающих себе доступную машину для езды по проселочным дорогам, Largus Cross должен заинтересовать прежде всего увеличенным клиренсом. Интересно, что в официальных релизах и спецификациях производитель и дилеры информируют о прибавке 25 мм за счет использования оригинальных пружин и амортизаторов. Однако, как правило, забывают сказать о шинах, выделенных для данной модели. Это исключительно высокопрофильная 16-дюймовая «резина», увеличивающая преимущество в дорожном просвете перед стандартным Largus дополнительно на 7 мм. В результате дорожный просвет Largus Cross – 177 мм, показатель, типичный для кроссоверов.
Еще одна особенность Largus Cross – обязательный внедорожный обвес, состоящий из некрашеных бамперов, накладок на пороги и крылья, а также рейлингов на крыше. Выглядит в меру сурово, но (что принципиально) не отдает дешевизной: получилось симпатично. Оригинальны и литые колесные диски со спицами, напоминающими лучи знака солнцеворота. А фирменная ладья на радиаторной решетке и логотип Lada на распашной двери багажника в еще большей степени повышают градус патриотизма.
Наконец, не менее важно, что герой теста, как и обычный Largus, получил усиленные рычаги передней подвески и тормозные механизмы максимально возможной размерности для семейства Logan – инженеры не могли не учесть увеличения снаряженной массы по сравнению с седаном примерно на 100 кг.
Салон семиместной версии, попавшей к нам на тест, производит приятное впечатление в первую очередь благодаря ярким декоративным вставкам – дизайнеры нанесли на серый холст жизнеутверждающие оранжевые мазки. Декор на центральной консоли и дверях дополнен цветастыми стежками на креслах. В остальном отличий от Dacia Logan MCV минимум – фирменный логотип на руле да черная декоративная вставка на центральной консоли. Но радикальные перемены уже не за горами: шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин готовится подогнать Largus Cross под новый корпоративный шаблон – фронтальная часть, как ожидается, получит Х-образную решетку радиатора, тот же мотив наверняка будет «отзеркален» и в салоне.
Щедрое штатное оснащение – один из главных козырей Largus Cross. Скажем, водительское кресло здесь имеет ступенчатую регулировку по высоте и поясничный подпор, передние кресла снабжены функцией обогрева, а на второй и третий ряд выведены собственные дефлекторы вентиляции. Есть электростеклоподъемники и электрорегулировка зеркал, MP3-магнитола, кондиционер, датчики парковки и пульт управления центральным замком в ключе-транспондере. Словом, жаловаться на отсутствие электронных благ грех. Однако и уже известные эргономические огрехи Logan первого поколения присутствуют здесь в полном объеме – сигнал клаксона размещен не в ступице руля, а в торце левого подрулевого переключателя, сам руль регулируется только по высоте, подушки сидений коротковаты, клавиши обогрева в их торце «слепые» (нащупать их непросто), кнопки стеклоподъемников расположились не на панелях дверей, а на консоли и центральном тоннеле (для второго ряда) – добраться до них оперативно тоже не получится.
Зато важное преимущество состоит в том, что в Largus Cross не тесно ни на одном из рядов, включая третий. В арьергарде могут с комфортом разместиться двое взрослых ростом до 185 см. Правда, поскольку эти двое сидят фактически в багажнике, последний получился скромным – на 135 л. Пробраться на «галерку» не сложно – потянул за рычажок у основания подушки, и кресло в два приема размещается вертикально вплотную к спинке переднего сиденья. Удобно и то, что задние двери широкие и открываются на прямой угол. Сиденья третьего ряда, в свою очередь, можно не только сложить, но и демонтировать. Разновеликие створки задней распашной двери открываются как на 90°, так и на 180° (предусмотрены соответствующие фиксаторы). Наконец, поскольку запаска универсала размещена под днищем, погрузочная высота невелика – размещать в «трюме» Largus Cross разного рода утварь очень удобно.
Любители комфортной езды наверняка влюбятся в эту машину за прекрасно настроенную подвеску – те, кто ездил на дорестайлинговом Logan первого поколения, меня поймут. Не притормозил перед «лежачим полицейским» или выбоиной в асфальте – не беда, универсал мастерски сгладит неровность. При этом на пересеченной местности обходится без пробоев ходовой, даже когда салон заполнен. Да и крены при маневрировании хоть и присутствуют, но не критичны. Такой всеядной подвеской не обладает грузовая модификация Largus, ранее побывавшая у нас на тесте, там шасси основательно зажато с учетом грузовой специфики и при проезде неровностей седоков ощутимо потряхивает.
Еще один несомненный талант Largus Cross демонстрирует на скоростной прямой. Благодаря колесной базе, составляющей 2905 мм (для сравнения у Nissan Teana межосевое расстояние – 2775 мм), универсал отлично держит дорогу, не раскачивается на волнах асфальта и не рыскает при резком торможении. К тормозной динамике тоже сложно придраться – разве что ход педали длинноват. ABS входит в штатное оснащение, а вот ESP недоступна даже в виде опции (жаль). Рулевое управление настроено на размеренную езду: баранка «длинная» (3,2 оборота от упора до упора), тугая в парковочных режимах, информативная, но при этом несколько ватная – машина реагирует на управляющие действия с небольшим запаздыванием. Тем не менее лично мне такая вальяжность даже нравится.
При старте, особенно с непривычки, можно посетовать на не самый информативный привод сцепления и на не лучшую избирательность 5-ступенчатой «механики». Но это если придираться. После проведения за рулем более часа расслабленные повадки машины даже начинают радовать. Largus Cross будто говорит тебе – не торопись, получи удовольствие от езды!
К минусам можно отнести также слабоватую шумоизоляцию и не идеальную обзорность назад. Внушительные длина и колесная база, внешние зеркала относительно небольшого размера и наличие стеклоочистителя лишь на левой створке распашной двери затрудняют маневрирование задним ходом. Хорошо, что в базе имеются стеклоподъемники!
Что касается возможностей 1,6-литрового бензинового «атмосферника» (пока безальтернативного для этой модели), то он идеально сочетается с механической трансмиссией. Причем эта пара резво ускоряет универсал и с места, и со средних скоростей, однако обгоны со 100 км/ч даются уже труднее. В такие моменты хотелось бы иметь под капотом, скажем, 2-литровый бензиновый агрегат Renault Duster. Как бы то ни было, за несколько дней эксплуатации универсала в Москве и ближнем Подмосковье сильного дефицита динамики я не испытал, а для города агрегатная связка Largus Cross и вовсе оптимальна.
В заключение хочется рекомендовать Largus Cross не только жителям регионов с плохими дорогами или, к примеру, работникам таксопарков, но и большим семьям с умеренным достатком. В хорошую погоду этот автомобиль окажется на высоте на пересеченной местности благодаря достойному дорожному просвету и небольшим свесам, и, стало быть, это отличный вариант для дачи – вместительный салон позволит перевозить в нем многое и многих. Смущают шильдики Lada? Напрасно. По потребительским качествам эта отечественная модель даст фору большинству игроков бюджетного сегмента.
Технические характеристики Lada Largus Cross 1.6 MT5 Люкс 7мест | |
---|---|
Габариты, мм | 4470х 1756х1682 |
Колесная база, мм | 2905 |
Диаметр разворота, м | 11,25 |
Клиренс, мм | 177 |
Объем багажника, л | 135 |
Снаряженная масса, кг | 1300 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 148/3750 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9 |
Объем бака, л | 50 |