Lada Kalina Sport предстала перед отечественными автолюбителями 6 марта 2014 года, а всего через несколько дней, появилась в шоу-румах дилерских центров. Модель была построена по принципу спортивной Гранты и является более горячей версией обычной Калины. У нее модернизированная техническая начинка, перекроенный интерьер и подретушированный дизайн. От обычной версии ее отличает наличие небольшого аэродинамического обвеса. Передний бампер получил низкую и вытянутую губу, крупные ниши противотуманных фары с черной пластиковой отделкой и глухую накладку в верхней части. На порогах можно увидеть небольшие пластиковые юбки с черной полосой, визуально уменьшающих дорожный просвет. Что касается кормы, то хочется отметить небольшой спойлер над стеклом задней двери, черный пластиковый диффузор и хромированный патрубок выхлопной системы. В салоне появились спортивные сиденья с более жесткой набивкой, развитой боковой поддержкой и красной строчкой.
Лада Калина Спорт- это бюджетный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса. Ее габаритные размеры составляют: длина 3943 мм, ширина 1700 мм, высота 1450 мм, а колесная база 2478 мм. В угоду управляемости, дорожный просвет был уменьшен на 15 мм и составляет 145 миллиметров. Сама подвеска сохранила свою классическую компоновку. Спереди расположилась независимая конструкция на базе стоек McPherson, а сзади- упругая полузависимая балка. Производитель установил более жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы отечественного производства, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости и увеличенные производительные тормоза с дисковыми механизмами на каждой оси. Их диаметр составляет 280 и 240 миллиметров для передних и задних колес соответственно.
Что касается вместительности, то Kalina серьезно проигрывает соплатформенной Granta. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается всего 240 литров свободного пространства. Этот показатель можно увеличить, пожертвовав посадочными местами, и сложить задний диван. В таком положении, при загрузке по уровень оконной линии, выходит 550 литров.
Под капотом Lada Kalina Sport расположилась широко распространенная рядная атмосферная бензиновая четверка на 1596 кубических сантиметров. У нее 16 клапанов в головке блока и многоточечный впрыск топлива. Главным его отличием являются распределительные валы с широкой фазой и увеличенным подъемом клапана, а также прямоточная система выпуска. Благодаря доработанной прошивке, инженерам удалось выжать 118 лошадиных сил при 6750 об/мин и 154 Нм крутящего момента при 4750 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор стыкуется с классической пятиступенчатой механической коробкой передач. У нее тросовый привод механизма выбора передач и главная пара с передаточным отношением 4,3. В итоге, благодаря комплексным доработкам, хэтчбек ускоряется до ста километров в час всего за 9,5 секунд и максимально способен разогнаться до 197 километров в час. Расход топлива немного возрос. При спокойной манере эксплуатации, автомобиль будет расходовать около 7,8 литров бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.
Lada Kalina Sport может похвастаться довольно богатой комплектацией, ведь ее основу была взята люксовая версия обычной Калины. В салоне расположились две фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система с семидюймовым экраном, подогрев сидений и лобового стекла, четыре электрических стеклоподъемника и климатическая установка с кондиционером, способная поддерживать заданную температуру. Из прочих опций стоит отметить парковочные датчики, 16-дюймовые литые легкосплавные колесные диски, датчики света и дождя, а также ABS.
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT (118 л.с.) | Sport | АИ-95 | Передний | 9,5 с |
В модельной гамме АвтоВАЗа есть три модели, которые вполне можно назвать «автомобилями не для всех». Это Granta Sport, Kalina Sport и Kalina NFR. А если «не для всех», то кому же конкретно они адресованы? Тем, кто сможет оценить их преимущества перед обычными «гражданскими» модификациями. Чтобы понять, в чем именно они заключаются, мы отправились на Дмитровский автополигон
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!