Флагманская вазовская модель представляет собой дальнейшее развитие машин “десятого” семейства. Бесспорно, “Приора” от них во многом отличается. Однако, несмотря на все новшества, до уровня зарубежных конкурентов дебютантка пока не дотягивает.
…ГОРНЫЙ серпантин, плотный туман. “Дворники” едва успевают очищать от потоков воды лобовое стекло, причем левая щетка на добрый десяток сантиметров не доходит до стойки, оставляя приличную мертвую зону, в которой от взора водителя может спрятаться небольшой грузовик... Каждый обгон еле взбирающейся на гору фуры в таких условиях сродни небольшому подвигу – множество закрытых поворотов и практически нулевая видимость требуют от водителя особой осторожности и уверенности в автомобиле.
Однако мощности 1,6-литрового 98-сильного мотора “Приоры” вполне достаточно для того, чтобы опередить тихоход даже на горной дороге. Двигатель уверенно тянет практически с холостых оборотов, не требуя частой смены передач. Впрочем, орудовать рычагом “механики” лишний раз совсем не хочется: механизм переключения, перекочевавший на “Приору” с “десятки”, особой четкостью не отличается, да и ходы рычага длинноваты – в позиции “задний ход” он вообще упирается в коленку.
Тихим мотор “Priora” не назовешь. К тому же на высокой скорости машина издает отчетливо слышный аэродинамический свист. Бог весть какая тому причина, но по ощущениям – “свистят” большие боковые зеркала и пластиковые желобки, появившиеся по краям лобового стекла (они отводят вод у, смахиваемую “дворниками”).
В причудливых и довольно крутых изгибах горной дороги автомобиль четко следовал заданной траектории. По сравнению с “десяткой” управляемость “Приоры” явно улучшилась. Во многом благодаря изменившейся силовой структуре кузова – в частности, усиленной перегородке, отделяющей мотор от са лона, и мощной поперечине под передней панелью. А появившийся в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости (у предшественниц его не было) заметно уменьшил крены.
Изменились и настройки шасси. Зажатая подвеска вылечила давний недуг “десяток”: владельцы этой модели не понаслышке знают о раскачке кузова на пологих волнах асфальта. “Приоре” болезнь по наследству не передалась – исчезла и больше не напоминает о себе. Правда, у любой медали есть оборотная сторона: из-за более жестких пружин и амортизаторов машину на неровностях ощутимо трясет, и все толчки передаются на руль.
Что касается самого руля, то прогресс очевиден: если у “десяток” рулевое управление было, что называется, п устым и невнятным, то “Приора” более четко реагирует на повороты “баранки”. Да, ее попрежнем у приходится крутить слишком много (конструкция рулевого механизма перекочевала на новинку с “Lada 110”) – в результате даже не в самом крутом повороте иногда необходимо перехватывать руль. Но при этом водитель чувствует, что происходит с машиной, на какой угол повернуты колеса.
Автомобиль уже в стандартной комплектации оснащается электроусилителем – маневрируя на автостоянке, я спокойно крутил “баранку” одной рукой. А вот на высоких скоростях он практически не напоминает о себе: руль приятно тяжелеет и машина не порывается при неловком движении выехать в соседний ряд…
Интерьер “Приоры” выглядит современно, в его отделке использованы добротные материалы. Однако качество сборки салона – не на высшем уровне.
НЕ ТАК давно мой знакомый приобрел “десятку”. Не успела машина выехать за ворота дилерского центра, как в са лоне уже появилось несколько “сверчков”. В этом отношении новая “Lada” на голову выше своих предшественниц – на ход у не слышно никаких скрипов или дребезжания... Неужели качество сборки тольяттинских автомобилей наконец улучшилось?
Увы, ненамного. Клавиши стеклоподъемников, расположенные теперь не на туннеле пола, а на дверях, работают только под приличным нажимом, а стекла опускаются с заметной задержкой. Пластик передней панели мягкий и приятный на ощупь, но перчаточный ящик можно закрыть исключительно ударом кулака, если не пинком. Двери, штатно оборудованные противошумными замками, тем не менее захлопываются с лязгом – их регулировками придется заниматься будущему владельцу. А центральный замок? Это отдельная песня. Его механизм срабатывает со стуком падающего ножа гильотины.
В заднем диване предусмотрен лючок для перевозки длинных предметов, например лыж, которые целиком не поместятся в багажнике. Но даже у главного разработчика “Приоры” на то, чтобы открыть эту “калитку”, ушло минут десять, и при этом сломалась пластиковая защелка…
Тем не менее в общем и целом интерьер “Priora” оставляет достаточно позитивное впечатление. Наконец-то исчезли кнопки включения фар, “противотуманок” и обогрева заднего стекла, расположенные у “десяток” на козырьке комбинации приборов и перекрываемые рулем. За управление светом на “Приоре” отвечает круглая ручка в левой части передней панели, как на немецких автомобилях.
Вместо архаичных ползунков, регулирующих направление обд ува, появились более понятные в управлении три круглые ручки на центральной консоли, а зеркала с электроприводом и подогревом, входящие в стандартн ую комплектацию, настраиваются удобным джойстиком на водительской двери.
Клавиши стеклоподъемников, перекочевавшие с туннеля пола на дверь, требуют приличного усилия при нажатии.
За управление светом на “Lada Priora” отвечает круглый переключатель в нижней части передней панели, как на немецких моделях.
“БЕРЕМЕННАЯ антилопа” – такое прозвище “десятка” получила в народе за излишне тяжеловесную корму. Спустя десятилетие “Lada Priora” избавилась от этого обидного клейма. Она выглядит менее грузной и тяжелой – во многом благодаря изменившейся форме задних колесных арок.
Среди других внешних отличий от “Lada 110” – иные бамперы, капот, багажник и крылья. Вместо узких прямоугольных фар появилась крупная каплевидная светотехника с раздельными рассеивателями для каждой лампы. Сзади на смену горизонтальным фонарям, заходившим на крышку багажника, пришли вертикальные. В результате очертаниями кормы новая “Лада” стала чем-то походить на “Hyundai Accent”.
Как уже сказано, существенно изменилась силовая структура кузова. Благодаря более грамотному распределению усилий при столкновении, а также подушке безопасности (“air bag” впервые появился в базовой комплектации отечественного автомобиля) “Приора” при фронтальном краш-тесте по правилам EuroNCAP заработала четыре звезды. Во всяком случае, так утверждают конструкторы. Сама EuroNCAP здесь ни при чем – европейскими экспертами испытания не проводились...
БЕЗУСЛОВНО, по сравнению с любой другой отечественной моделью новый вазовский автомобиль – заметный шаг вперед. Вот только этот шаг сделан с опозданием лет этак на десять. По-хорошему, такой, как “Priora”, должна была быть “десятка”, появившаяся в 1996 году...
А как же 16-клапанный инжекторный мотор? А электроусилитель руля? Разве это не современные элементы? Пусть так. Но даже с ними “Приора”, приходится признать, уступает зарубежным аналогам, которые стоят столько же, а иногда даже дешевле, но оснащены заметно щедрее. Ведь такое оборудование, как кондиционер, пассажирская подушка безопасности, преднатяжители ремней и АБС, давно стало привычным даже на доступных иномарках. На “Приоре” все эти опции тоже появятся в начале 2008 года, в комплектации “Люкс”, но с ними машина станет еще дороже...
Краткая техническая характеристика “Lada Priora” | |
Габаритные размеры | 440х168х142 см |
Снаряженная масса | 1.095 кг |
Двигатель | 4-цил., 16-клап., 1,6 л |
Мощность | 98 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 145 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,5 с |
Средний расход топлива | 7,2 л/100 км |
Запас топлива | 43 л |
как купил 2011 г и началось ! кулиса кпп не затянута весь низ и всю ходовую собирали видимо с похмелья это хорошо что у меня руки растут как положено а не так как у тех уродов кто эту машинку собирал КОГДА! В КОНЦЕ-КОНЦОВ ВАЗ НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ АВТО !
Ответить
У меня приора универсал норма+кондей 2011г . Проблем нет,нормальная машина.
Ответить
у мнея лада приора и отличная машина 2013Г И НЕТ НЕКАХИК ПРОБЛЕМ БЕНЗИН И КАТАИСЯ
Ответить
почему канденсат от кандюка в салоне
Ответить
приора за эти деньги отличная машина
Ответить
Три года отгонял на приорике.Всегда была готова в ,,БОЙ,,.Вложений не требовала .
Ответить
приора 2010 года комплектация полная Хетчбек.Цвет космас.Проклеел всю машину в 3 слоя шумо вибро палстом.Поставил нормальную прошивку, вырезали катализатор.И вооаля В Машине тишина и едет отлично : )
Ответить
а я кроме этого еще и дроссель на два номера больше поставил ..... Тюнинг по минимуму !
Ответить
ПРИРИК ах....АЯ МАШИНКА РВЕТ ИЗ ПОД СЕБЯ
Ответить
замени датчик температуры охлаждающей жидкости
Ответить
Температура двиготеля постоянно за 100 почему и какой-то сигнал иногда пищит что это.
Ответить
не чего не нужно менять.при температуре за 100,остановись выключи двигатель и снова включи.посмотри на прибор темп. охл.жидкости. я думаю там будет гр.95
Ответить
термостат
Ответить
надо поменять термостат и никаких проблем
Ответить
приора классная машинка
Ответить
Приора это самолет.Если водитель любит погонять,то все иномарки до 500 тыс. руб типа рено логан ,шевроле авео и др.,остаются позади этого"тазика".
Ответить
точняк! далеко позади!
Ответить
так и есть приора - классная малышка- сегодня погонялся с "иномаркой" виноградом(ниссан- вингроуд) так он в моих зеркалах сделался лилипутом за 20 сек(лада приора 1.6 седан 2009 г)хотя парень шел в отрыв и не пропускал)))и я ее люблю за это !!! PS приора - это стоящая машина!!!
Ответить
фуфло лада не льсти себе и этой фафле
Ответить
хрен редьки не слаще
Ответить
тазы гробы!
Ответить
Было такое. Почистил контакты масляного датчика и лампочка моргать перестала.
Ответить
уровень масла выше нормы но мигает на приборе лампочка уровня масла . кто знает почему?
Ответить
Да какой там не дотягивает, запорожская Forza честно говоря даже не дотягивает до Приоры
Ответить
провод с датчика уровня масла где то коротит
Ответить
Я так понял что до украинского ЗАЗ Forza Приора не дотягивает
Ответить