По итогам марта 2013 года самым продаваемым автомобилем в нашей стране оказался седан Lada Granta. Его продажи составили 14 373 единицы (+55 процентов по отношению к марту прошлого года). Но Granta оказалась единственной российской моделью в пятерке лидеров. Второе место осталось за Hyundai Solaris (9610 машин), хотя самая популярная в России иномарка «потеряла» 9 процентов. Третье место заняла Kia Rio (8269 машин, + 16 процентов). Четвертое место завоевал Ford Focus (7437 автомобилей), но в марте прошлого года эта модель была продана «тиражом» на 7 процентов больше. Пятого места достиг Renault Duster с результатом 7007 проданных машин.
Только шестое место досталось в марте некогда супер-популярной Lada Kalina (6371 ед.). Ее продажи снизилась аж на 42 процента. Сдала позиции (-35 процентов) и Lada Priora, ее результат – 6350 автомобилей. Как ни странно, на 17 процентов снизилась реализация Volkswagen Polo (5474 автомобиля). Падение продаж Chevrolet Niva, напротив, неудивительно: модель стремительно устаревает, ее предпочли 4413 покупателей, что на 21 процент меньше, чем в марте прошлого года. Аналогичная ситуация и с Renault Logan: продано 4383 автомобиля, падение – 30 процентов.
В «зачете» брендов лидером авторынка в марте также стала российская Lada (40 480 машин, -7 процентов). На втором месте – Renault с результатом 17 990 машин (+16 процентов). На третьем месте – Kia (16 571 автомобиль, +10 процентов). Всего в марте в нашей стране было продано 244 030 новых машин.
По мнению экспертов, ситуация на рынке может измениться к лету, когда в продаже появится обновленная Lada Kalina. И тогда российский автопром, скорее всего, вновь «покажет себя»… Впрочем, что нынче следует называть российским автопромом и какие модели – российскими? Ведь все 7 иномарок, вошедшие в десятку лидеров рынка, производятся в нашей стране.