По словам вице-президента по закупкам ОАО «АвтоВАЗ» Дамира Кашапова, поставщиком новой опции выступит компания Bosh, производящая различные узлы для автомобилей Lada. Напомним также, что с прошлого года Bosh и ОАО «АвтоВАЗ» совместно реализуют в России совместную программу безопасности, цель которой – популяризация среди российских автомобилистов таких систем активной безопасности автомобиля, как ABS, TCS, ESP и Brake Assist.
ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости помогает предотвратить занос автомобиля в критических ситуациях. До недавнего времени она являлась дополнительной опцией к дорогим авто, но в последнее время стала появляться и на бюджетных вариантах. А с января 2016 года ее наличие станет обязательным во всех машинах в Европе.
Также напомним, что серийное производство модели Lada Granta, построенной на удешевленной платформе Lada Kalina, начнется во второй половине 2011 года, а в продажу автомобиль поступит в конце 2011 года. Стоимость автомобиля составит около 220 тысяч рублей. Сколько будет стоить модификация, оснащенная ESP – пока не сообщается. Однако следует отметить, что автомобиль, оснащенный ESP, в ценовом сегменте до 500 тысяч рублей – до сих пор большая редкость.
Они уже назвали ориентировочную стартовую цену - 220 т.р. И уже заявлялось, что гранта должна заменить классику. Значит 500 она не может стоить по определению. Самая дорогая гранта не должна выйти по цене за пределы приоры в начальных комплектациях. А с учетом того, что это удешевленная калина... Получается максимум 300 т.р.
Ответить
Прелесть какая!!! :).
Ответить
ну, цены-то они еще не объявляли :) А вдруг завтра выяснится, что Гранта будет стоить все 500, например?.
Ответить
да хоть она получи автопилот, мерседесом лада не станет! я считяю, что это только накидка в цене и не больше, как и навигатор ГЛОНАС, который хочешь-не хочешь а оплатишь, при покупке авто в 2011 году!!!.
Ответить
Да действительно это очень интересный вопрос,если даже в люксовые комплектации калин и приор ESP не входит,а тут будет. Хотя неизвестно как будет работать эта ESP, показателен пример с ABS для уаз патриот,тоже от фирмы BOSH. Когда выяснилось,что на подъеме система ловит глюк, растормаживает колеса и автомобиль скатывается вниз. Потом выяснилось,что алгоритм писал студент практикант и допустил где то ошибку. Машин с ABS было продано много,но вот отзывную компанию никто не устроил и даже Bosh ничего не предпринял по устранению своей ошибки,вот так к нам относятся в мире. Так что нужна ли нам такая ESP.
Ответить
Вот интересно, если Granta - это удешевленная Kalina, то что они там планируют стабилизировать. Задние тормоза как пить дать будут барабанные. Соответственно характеристики торможения у них отличаются от передних. Так же вряд ли на каждое колесо пойдет свой тормозной контур, чтобы подтормаживать их по отдельности. И как же бошевская ESP должна работать с таким старьем? А если все будет не так, а как положено в современном автомобиле, то почему в калине этого нет, и где Автоваз взял того экономического гения, который придумал как сделать такой автомобиль за 220 тысяч?! .
Ответить