Lada Granta долгожданная новинка тольяттинского автогиганта, призванная заменить на конвейере одновременно и "классику" (Lada 2107), и переднеприводные семейства Samara и Kalina.
Первоначально автомобиль будет выпускаться в кузове седан, с 2013 года появится хэтчбек, а впоследствии модельную линейку дополнит и универсал.
Знатоки отечественного автопрома без труда разглядят в облике Granta элементы родственной Kalina, платформа которой и взята за основу новинки. Однако от этого автомобиля новому седану досталась только крыша и двери, а багажник, капот, крылья, бампера и оптика разработаны «с нуля». Granta чуть больше Kalina в длину – 4260 мм против 4040 мм у предшественницы. Немного увеличилась и колесная база, до 2470 мм. Ширина и высота остались прежними – 1700 мм и 1500 мм сответственно.
Объем багажника внушителен – 480 литров в пятиместном варианте. Это выгодно отличает Granta на фоне большинства «одноклассников». Возможности трансформации зависят от комплектации: в простых исполнениях заднее сиденье складывается только целиком, а в люксовом – в пропорции 60:40.
Автомобиль будет предлагаться покупателям в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Последняя станет доступна лишь через некоторое время после начала производства.
Исполнение «Стандарт» максимально аскетично. Оно включает в себя лишь подушку безопасности водителя, дневные ходовые огни и крепления для детских кресел. Мотор – уже знакомый многим бензиновый «калиновский» объемом 1,6 л мощностью 80 л.с. и крутящим моментом в 132 Нм при 3800 об/мин. Стоимость такой версии автомобиля составляет 229 000 рублей. Таким образом, Granta в этой комплектации можно смело назвать современным преемником заднеприводных ВАЗов.
Версия «Норма» может «похвастать» новым двигателем, разработанным специально для Granta. Объем остался прежним, 1,6 л, а мощность и крутящий момент выросли до 90 л.с. и 140 Нм при 3800 об/мин соответственно. В оснащение такого седана входят окрашенные в цвет кузова бамперы, 14-дюймовые стальные колесные диски с колпаками, регулируемый по высоте руль с электроусилителем, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и противоугонная система. За Granta «Норма» покупатель заплатит 256 000 рублей.
А вот недоступная на данный момент комплектация «Люкс» будет конкурировать с большинством предложений в популярном размерном классе «B». Она будет оснащаться самым мощным в линейке «шестнадцатиклапанником» аналогичного объема (1,6 л), выдающим 98 л.с. и самым широким набором опций: ABS и Break Assist, ремни безопасности с преднатяжителями, две фронтальные подушки, подогрев передних сидений, кондиционер, зеркала с обогревом и элекрорегулировками, атермальные стекла, электростеклоподъемники на всех дверях и легкосплавные колесные диски. Стоимость Granta «Люкс» пока не сообщается.
Цифры расхода топлива практически не зависят от типа двигателя – все версии Granta довольствуются 7,2 литрами топлива на 100 км пробега в смешанном цикле.
Коробка передач в любой из версий одна – пятиступенчатая механическая. В перспективе возможно появление и четырехступенчатой АКПП производства японской компании Jatco.
Конструкция подвески вполне традиционна – МакФерсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади. Однако она подверглась существенной доработке. Так, в передней подвеске оптимизирован стабилизатор поперечной устойчивости и увеличен кастор (угол продольного наклона оси поворота колеса; параметр, влияющий на устойчивость в поворотах и стабильность автомобиля на прямой), а задняя получила «отрицательный» развал колес. Эти изменения позволили существенно улучшить управляемость Granta. Модифицировано и рулевое управление: в паре с электроусилителем устанавливается так называемая «короткая» рулевая рейка — руль совершает три оборота от упора до упора, в то время как на Kalina количество оборотов равнялось четырем.
Серийные автомобили Lada Granta начнут сходить с конвейера Волжского автозавода 29 ноября 2011 года, а с декабря появятся в автосалонах дилеров.
Девятка ездит без особых проблем с 97 года,за это время сменил более десятка западного дерьма,которое и в сравнение по надёжности не идёт.
Ответить
Читаю твой отзыв-какое же ты гОвно,продолжай сидеть в сортире.
Ответить
ВЧЕРА СИДЕЛ В САЛОНЕ ГРАНТЫ..- КАКОЕ ЖЕ ЭТО ГАВНО!!! ЭТА ЖЕ ДЕВЯТКА В НОВОЙ ШКУРЕ !!!!
Ответить