Обновленная Lada Granta предстала перед отечественными автолюбителями на подиумах московского международного автосалона, прошедшего в конце лета и начале осени 2018 года. Технически, новинка является очередным плановым рестайлингом, однако, благодаря обилию нововведений, может по праву считаться вторым поколением. Самым существенным отличием можно назвать слияние модельной линейки. Отныне, хэтчбеки и универсалы, выпускавшиеся под названием Kalina будут принадлежать Гранте. Помимо этого, производитель слегка модернизировал техническую начинку, использовал перекроенный салон от второй калины и примерил фирменный X-образный дизайн, перекликающийся с флагманскими моделями. В глаза бросаются вытянутые, более узкие фары головного освещения с небольшими секциями дневных ходовых огней и крупными отражателями галогеновых ламп. Светотехника визуально примыкает к решетке радиатора. Она прикрыта несколькими крупными ребрами и плавно перетекает в узкий вытянутый воздухозаборник на переднем бампере. Он оформлен в похожем стиле, а по бокам от него можно увидеть небольшие секции противотуманных фар.
Лада Гранта- это бюджетный субкомпактный автомобиль B класса. Он выпускается в четырех различных кузовах: седан, лифтбек, универсал и хэтчбек. В первом варианте исполнения, его габаритные размеры составляют: длина 4268 мм, ширина 1700 мм, высота 1500 мм, а колесная база- 2476 мм. Клиренс у отечественных моделей традиционно высокий. В стандартном положении, под днищем модели остается около 190 миллиметров. Такая посадка, вкупе с длинноходной энергоемкой подвеской, позволяет без проблем перемещаться по дорогам с разбитым или неровным покрытием. Сама платформа изменений не претерпела и имеет классическую, для данного класса, компоновку. На передней оси расположилась конструкция с независимыми стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка. Тормоза выполнены в бюджетном стиле- спереди вентилируемые дисковые механизмы, а сзади- барабаны.
Гранта будет оснащаться тремя различными двигателями, механическими, автоматическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Простота, доступность, а также широкий выбор альтернативных агрегатов делают модель относительно универсальной. Более того, механика получила модернизированную главную пару с передаточным соотношением 3,9, а робот может похвастаться новой прошивкой.
Под капотом базовых версий Lada Granta расположился рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный мотор на 1,6 литра. Благодаря облегченной поршневой группе, он выдает 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. Двигатель стыкуется исключительно с механикой, ускоряет автомобиль до сотни за 11,9 секунды и максимально способен развить 170 километров в час. Расход топлива составит 9,1 литра по городу, 5,3 по трассе и 6,8 в смешанном цикле.
Более дорогие версии получат мотор с шестнадцатиклапанной головкой блока. В зависимости от варианта исполнения, он выдает 98-106 лошадиных сил и 145-148 Нм крутящего момента. Силовой агрегат может работать с механическими, роботизированными и автоматическими коробками. С таким мотором, разгон до сотни займет 10,5-13,1 секунды, а максимальная скорость составит 176-182 км/ч. Что касается расхода топлива, то автомобиль будет потреблять 8,7-9,9 литра по городу, 5,2-6,1 литра по трассе и 6,5-7,2 литра в комбинированном цикле.
Lada Granta- самый бюджетный автомобиль на нашем рынке и его базовое оснащение довольно скудное, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает широкий список опций. Модель может оснащаться двумя подушками безопасности, центральным замком, климатической системой, регулировкой руля, бортовым компьютером, полным электропакетом, подогревами стекол, зеркал и сидений, мультимедийным центром с сенсорным дисплеем, а также датчиками света и дождя.
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT (87 л.с.) | Standard | ≈ 419 900 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Classic | ≈ 455 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Classic Optima | ≈ 481 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Comfort | ≈ 501 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Luxe | ≈ 538 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 AT (98 л.с.) | Comfort | ≈ 581 500 руб. | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,1 с |
1,6 AT (98 л.с.) | Luxe | ≈ 608 800 руб. | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,1 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Comfort | ≈ 516 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Luxe | ≈ 553 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Luxe Prestige | ≈ 572 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Classic Optima | ≈ 521 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Comfort | ≈ 541 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Luxe | ≈ 578 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Luxe Prestige | ≈ 597 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT (87 л.с.) | Standard | ≈ 436 900 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Classic | ≈ 470 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Classic Optima | ≈ 496 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Comfort | ≈ 516 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 7,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Luxe | ≈ 553 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,9 с |
1,6 AT (98 л.с.) | Comfort | ≈ 596 500 руб. | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,1 с |
1,6 AT (98 л.с.) | Luxe | ≈ 623 800 руб. | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,1 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Comfort | ≈ 531 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Luxe | ≈ 568 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Luxe Prestige | ≈ 587 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Classic Optima | ≈ 536 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Comfort | ≈ 556 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Luxe | ≈ 593 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12,5 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Luxe Prestige | ≈ 612 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12,5 с |
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT (87 л.с.) | Standard | ≈ 436 900 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Classic | ≈ 470 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Classic Optima | ≈ 496 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Comfort | ≈ 516 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Luxe | ≈ 553 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 AT (98 л.с.) | Comfort | ≈ 596 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AT (98 л.с.) | Luxe | ≈ 623 800 руб. | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,1 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Comfort | ≈ 531 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Luxe | ≈ 568 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Luxe Prestige | ≈ 587 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Classic Optima | ≈ 536 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Comfort | ≈ 556 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Luxe | ≈ 593 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Luxe Prestige | ≈ 612 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT (87 л.с.) | Standard | ≈ 446 900 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Classic | ≈ 480 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Classic Optima | ≈ 506 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Comfort | ≈ 526 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 MT (87 л.с.) | Luxe | ≈ 563 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,1 | 11,6 с |
1,6 AT (98 л.с.) | Comfort | ≈ 606 500 руб. | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,1 с |
1,6 AT (98 л.с.) | Luxe | ≈ 633 800 руб. | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,1 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Comfort | ≈ 541 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Luxe | ≈ 578 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 MT (106 л.с.) | Luxe Prestige | ≈ 597 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 10,5 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Classic Optima | ≈ 546 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Comfort | ≈ 566 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Luxe | ≈ 603 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
1,6 AMT (106 л.с.) | Luxe Prestige | ≈ 622 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,7 | 12 с |
Таков разброс потребительских мнений об этой модели. Шире, как говорится, некуда. Тем не менее, ответ на вопрос, покупать этот автомобиль или нет, в большинстве своём однозначен. Потому что отвечает на него каждый для себя и за себя
По сути, эта модель — квинтэссенция «Жигулей». В ней собрано всё, чего не хватало советским и первым постсоветским автомобилям. Начни мы развивать свою автомобильную промышленность в рыночных условиях чуть раньше — наверное, к сегодняшнему дню результат был бы иным. Но, видимо, сказались нерыночные факторы, и на сегодняшний день мы имеем то, что имеем
Новинка из Тольятти создана для тех, кто любит драйв и хочет быть заметным на дорогах, не зря в ее создании приняло участие подразделение Lada Sport
После рестайлинга самая популярная машина из Тольятти начала держать равнение на «старшую» модель Vesta, осталась столь же доступной, но избавилась от шлейфа бюджетности
Отзывы владельцев
Все отзывыПоделитесь своими мыслями!
Виталий Козлов
Это уже не Жигули, этот аппарат практически не дает шансов на ремонт его в гаражных или полевых условиях,ну кроме ходовки конечно.Но и качество и надежность на порядок выше.Я поменял своё мнение о Вазе как о Тазе.Браво заводчане! Но зато водителю дали возможность украшать своё авто до бесконечности путем покупки в магазинах и интернете разных "ништяков", для украшения интерьера, салона и всего авто.Окружающие ещё не завидуют, но и не хают в глаза-почему ты решился на покупку, типа это ведро с болтами! Увы, разочарую, это далеко не так,еду на работу и каждое утро вокруг меня минимум три-пять Приор, Грант или Вест. Продолжение отзыва...
Оценка: 4 из 5
Больше подробностейЕвгений Петрашко
7 лет в эксплуатации, менял только расходники, даже аккумуляторная батарея до сих пор стоит с конвеера. Отличный автомобиль.
Оценка: 5 из 5
Больше подробностейАлексей Гладконогих
Бюджетный автомобиль, но до настоящей рабочей лошадки не дотягивает. Лучше чем его сочинять у Нивы 2131 снизить расход топлива и увеличить багажник.
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей