Под капотом дизельной «Нивы» установлен 16-клапанный турбомотор Fiat MultiJet объемом 1,3 литра. Этот силовой агрегат отдачей 85 л.с. и 180 Нм крутящего момента выпускается в Польше на заводе итальянского концерна Fiat. Таким мотором оснащаются многие модели Fiat Chrysler Group, включая премиальный спорткар Alfa Romeo MiTo и коммерческий автомобиль Fiat Doblo. Двигатель Fiat MultiJet производится в Польше с 2003 года, а в 2005 году этот агрегат был назван «Двигателем года в Европе». Мотор выпускается огромными тиражами: за первые десять лет (с 2003 по 2013 год) с конвейеров польского предприятия сошло более пяти миллионов таких двигателей.
«АвтоВАЗ» использует дизельный Fiat MultiJet по лицензии итальянской компании. Двигатель оказался достаточно компактным, чтобы поместиться в моторном отсеке российского внедорожника, правда, пришлось пожертвовать запасным колесом: для него под капотом Lada 4x4 просто не осталось места. Кроме того, некоторые специалисты сомневаются, что раздаточная коробка «Нивы» может справиться с высоким крутящим моментом итальянского двигателя, так как рассчитана по техпараметрам на крутящий момент не более 165 Нм. Напомним, базовый 1,7-литровый бензиновый мотор модели выдается всего 127 Нм крутящего момента.
Отметим, что «АвтоВАЗ» уже предпринимал попытки сделать «Ниву» дизельным автомобилем. Например, в период с 1999 по 2007 год автомобиль выпускался с двигателем Peugeot XUD 9SD, работающем на тяжелом топливе. Но тогда речь о мелких партиях, предназначенных исключительно для экспорта.