– СОЗДАНИЕ единого импортера – это, наверное, вынужденная мера, связанная с тем, что российские дистрибьюторы не смогли справиться со сложной ситуацией на рынке?
– Я бы сказал, что создание импортера было своевременной мерой. Не будем говорить о том, почему “Kia” так долго шла к единому импортерству и как работали прежние дистрибьюторы “Kia”. Это все в прошлом. Важно, как мы относимся к организации работы сейчас. Хочу обратить ваше внимание на то, что глава представительства Хан Чанг Киун имеет ранг старшего вице-президента всей компании “Kia Motors”. По-моему, это наглядно свидетельствует о самом серьезном отношении к российскому рынку. Мы подобрали хорошую команду из профессионалов, имеющих опыт работы в ведущих автомобильных компаниях. Мы видели, как другие создают представительства, и постараемся не повторять их ошибок. В этом наше преимущество. Конечно, кризис – время тяжелое, но это и время больших возможностей, и мы постараемся их использовать в полной мере. Практически к работе мы приступили совсем недавно – в марте, но уже появились положительные результаты. Если по итогам 2008 года “Kia” занимала одиннадцатое место в рейтинге, то за четыре месяца поднялась до седьмого. В наших ближайших планах войти в пятерку самых популярных брендов и занять пять процентов российского рынка…
– В наследство вам досталась огромная дилерская сеть “Kia”. Но при всей своей масштабности и разветвленности она страдает очень серьезным недостатком – низким качеством обслуживания..
– Можете не продолжать. Это наша головная боль. Реорганизация сети – первоочередная задача. Но решать ее станем постепенно, без истерики. Мы создаем большой учебный центр “Kia Academy” для дилеров, привели к единому знаменателю цены как на автомобили, так и на обслуживание, вводим единые корпоративные стандарты… Но это, конечно, не значит, что все автосалоны “Kia” в момент превратятся в дворцы.. Первое – мы умеем считать деньги. Второе – перед тем как обязать своих партнеров-дилеров потратить средства, мы обязаны дать им возможность заработать.
– Хорошая позиция, но как отнесутся дилеры к сокращению своей маржи? Понятно, что единый импортер, хочет того дилер или нет, будет оставлять часть прибыли с каждой проданной в стране машины у себя.
– Я бы не сказал, что их маржа сильно изменится. Да и дело даже не в этом. Давайте посмотрим, сколько плюсов получили наши дилеры от создания единого импортера. Первое: рекламная поддержка продукции. Раньше она была достаточно условной, сегодня мы вкладываем миллионы в рекламу. Второе: дилеры получили от 30 до 90 дней отсрочки на оплату поставленных в их салоны автомобилей. Мы ввели единые рекомендованные цены на наши машины и даже снизили стоимость некоторых моделей – в частности, “Picanto” и “Rio”. Это сразу дало результат: раньше “Rio” простаивали без спроса, сегодня за ними очередь. Небольшая, но все же..
– Еще вы ввели на все свои модели, кроме “Spectra”, беспрецедентную гарантию – пять лет или 150.000 км пробега. Извините, но напрашивается вопрос – в чем здесь подвох?
– Ни в чем. Мы долго считали и пришли к выводу, что можем себе это позволить. В первую очередь, за счет реального качества автомобилей. Поверьте, я работал в разных компаниях и видел много заводов. Предприятия “Kia” в Южной Корее и новый завод в Словакии оснащены лучше многих предприятий самых известных брендов.
Естественно, поддер-жание пятилетней гарантии потребует дополнительных вложений, но они оправданны. Ведь это дает массу плюсов как клиентам, так и дилерам. Потребитель нашей продукции сможет подороже продать свой автомобиль после двух-трех, даже четырех лет эксплуатации, ведь машина будет еще на гарантии. В условиях кризиса это важный аргумент. Дилер также получает возможность обслуживать проданные машины не два-три года, а пять лет. Кроме того, пятилетняя гарантия поможет и в развитии продаж машин по системе “trade-in”, что опять же обеспечит дилерам дополнительную статью доходов.
– Курс корейской воны относительно доллара и евро упал в кризис на 50%. Это должно давать вам серьезное преимущество и в России…
– Частично так оно и есть. Правда, мы покупаем машины и в Словакии, а там преимущества никакого нет. Но если говорить о моделях, выпускаемых в Корее, курсовая разница нам на руку. Это позволяет делать гораздо большие инвестиции в развитие “Kia” в России.
– Ваш партнер “Иж-Авто” находится на грани банкротства. Вы снизили стоимость машинокомплектов, это немного помогло предприятию, но есть мнение, что уже до конца этого года производство “Kia” там будет свернуто. Так ли это?
– Не отвечу однозначно. Мы делаем все, чтобы помочь заводу, но “Kia” для “Иж-Авто” не панацея. Там работало более 5.000 человек – значит, для того чтобы быть экономически эффективным, завод должен выпускать как минимум 200.000 машин ежегодно. Объем выпуска “Kia” – 40.000. Поэтому “Иж-Авто”, чтобы выжить, необходимо искать новые заказы…
– А почему бы тогда не вернуть на конвейер “Иж-Авто” модель “Rio”, если спрос на нее вновь подскочил?
– Мы не будем этого делать. Дело в том, что в 2011 году начнет работу завод “Hyundai” под Санкт-Петербургом, и там будут производить автомобиль “Kia”. Это будет модель класса B, то есть того же класса, что и “Kia Rio”.
– Но при этом вы, по слухам, планируете расширить производство на “Автоторе”…
– Да, в конце лета мы запустим там сборку нового внедорожника “Kia Mohave”. Причем намерены выпускать в Калининграде автомобили в самой богатой комплектации. Сейчас идут окончательные согласования.
– В настоящее время у вас две основные модели – “сee’d” и “Spectra”. Но последняя в скором времени прекратит существование. На какие автомобили будете делать ставку?
– У нас, скажем так, негласный рейтинг важности моделей “СSCS”: “сee’d”, “Sportage”, “Cerato”, “Soul” – вот эти автомобили и должны в перспективе составить костяк “Kia” в России.