Модель Kia Sportage радует своих поклонников уже 20 лет – ярким дизайном, сбалансированным характером, безопасностью и интересными пакетами опций. Этой весной у дилеров появилась рестайлинговая машина третьего поколения
Первое поколение Sportage с рамным шасси продержалось на конвейере десять лет, и в 2004 г. настоящий внедорожник уступил место более современному, но менее проходимому кроссоверу, выпускавшемуся шесть лет. Нынешнее поколение модели появилось в 2009 г. и взбудоражило рынок свежим дизайном, став одной из больших удач Петера Шрайера, отмеченной более чем 40 мировыми и российскими наградами. За последние четыре года в России было продано более 100 тыс. этих машин.
Оценивая нынешний облик Sportage, нужно понимать, что рестайлинг глубокого изменения дизайна не предполагает. А потому перемены в экстерьере можно даже не заметить: спереди изменилась лишь решетка радиатора (где вместо редких горизонтальных и вертикальных планок теперь находится упорядоченное скопление объемных “звезд”), сбоку обновленный кроссовер можно отличить лишь по новому дизайну 16-, 17- или 18-дюймовых дисков и четырем новым цветам кузова. Зато в темноте перепутать рестайлинговую машину с автомобилями, выпускавшимися в первой половине жизненного цикла, сложно: в глаза бросаются изумительно красивые светодиодные задние фонари с рассеянным светом, устанавливаемые на все комплектации. Кроме того, на крыше с двойным люком появился “акулий плавник”, заменивший обычную антенну.
Изменений в интерьере куда больше, хотя поначалу видишь лишь новый руль с кнопкой регулировки усилия и новую оптитронную “приборку”. К числу важных изменений корейцы относят менее выпуклые облицовки передних стоек. Как у любого автомобиля с сильно заваленным назад лобовым стеклом, в Sportage есть проблемы с обзорностью, которые частично удалось решить, немного “прижав” облицовки к стойкам. И все же мощные основания, особенно левой стойки, в поворотах мешают.
Другие изменения в интерьере призваны повысить комфорт и ощущение высокого качества. Действительно, материалы обивки во многих ключевых местах стали мягкими, а центральная накладка стильной и лаконичной передней панели окрашивается новым способом. Кстати, салон в этих автомобилях отличается сдержанностью стилистики и использованием мотивов формы решетки радиатора. Здесь нет лишних “блестяшек”, а управление двухзонным “климатом” вынесено на отдельную нижнюю панель. Подлокотники передних дверей обиты мягким, приятным на ощупь кожзаменителем, появился съемный лоток для мелочей.
На новой приборной панели с центральным дисплеем есть интересная функция, которая мне не встречалась раньше. При запуске двигателя, если передние колеса сильно вывернуты в сторону, на дисплей выводится соответствующая картинка, чтобы при резком старте машина не “прыгнула” невзначай в сторону.
Усаживаясь за руль, отмечаю, что ноги задевают край высокого (при сравнительно небольшом клиренсе машины) порога – в грязную погоду брюки обязательно были бы испачканы. Хотя понять дизайнеров можно: у Sportage и так высокие двери, поскольку боковое остекление в угоду динамичности облика автомобиля сделано низким. В этом поколении с таким недостатком придется мириться или устанавливать подножки, а что будет в следующем – посмотрим.
Пользуясь случаем, я обсудил с корейцами еще одну деталь, которая относится не только к этой модели: почему ручка-захват на торце двери багажника только одна и лишь под правую руку? Объясняется это якобы экономическими соображениями – две ручки слишком дорого. Аргумент не слишком убедительный, а подходя к машине со свободной левой рукой, вспоминаешь об этом каждый раз. Радует одно: в следующем поколении (о сроках появления которого корейцы пока молчат) Sportage будет оснащаться современной системой открывания багажника – движением ноги под бампером. Кстати, под полом багажного отделения этого автомобиля находится полноразмерное запасное колесо, а объем отсека составляет вполне приличные 500 л.
Обжиться в стильном салоне несложно, тем более что в автомобилях, предоставленных на тест, оказались сиденья водителя с электрорегулировкой, чего не было на дорестайлинговых машинах.
Первый день прошел за рулем Sportage с новым бензиновым двигателем. По традиции Hyundai – Kia их моторы обозначаются греческими буквами. На этот раз на смену мотору с заводским индексом “тета” пришел более экономичный и экологичный агрегат серии “ню”. Для России он оснащается распределенным впрыском под Euro 4, а в автомобили для Европы ставят агрегаты с прямым впрыском (Euro 5). Новый мотор немного короче прежнего, что дало возможность агрегатировать с ним новую 6-ступенчатую “механику”, которая на этом тесте представлена не была.
В салоне обновленного Sportage стало тише, нет никаких раздражающих шумов и скрипов. Во многом это достигнуто за счет шумопоглощающего лобового стекла и новых опор переднего подрамника. Единственное, что поначалу мешало, – педаль тормоза. Она не только сильнее выступает, чем напольная педаль акселератора (что не дает быстро переносить ногу с “газа” на тормоз), но и расположена слишком вертикально. Уже через несколько минут поездки правая нога стала болеть – пришлось немного отодвинуть сиденье назад, чтобы искусственно увеличить угол в голеностопе.
Тем временем дорога пошла в горы, а это лучший способ понять, на что способен мотор и автомобиль в целом. Чтобы двигаться на машине с новым “ню” и 6-диапазонным “автоматом” активно, на разгоне приходится постоянно “продавливать” педаль “газа”, чтобы включалась передача пониже. Альтернатива – сдвинуть рычаг селектора ближе к себе в ручной режим и управлять коробкой самостоятельно. Этот режим работает неплохо, но при таком большом количестве переключений очень бы хотелось действовать подрулевыми рычажками, которых пока в этих машинах нет.
Здесь же, на слегка размытых за зиму горных дорогах, выяснилось, что хорошо настроены доработанные адаптивные амортизаторы с дополнительным блоком клапанов. Двигатель без труда справляется с крутыми подъемами, подзадоривая громким, но не раздражающим ревом, и не вызывает никаких вопросов, если перед вами не едет другой такой же автомобиль, но с дизелем, с которым я познакомился на следующий день.
Обновленный Kia Sportage предлагается с дизелем в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с., причем разница в максимальном крутящем моменте, отвечающая за динамику разгона, минимальная (отличие в спурте до 100 км/ч составляет 2,3 с), при этом цена и “дорожный налог” у автомобиля со 184-сильным мотором заметно больше. В то же время кроссовер с этим двигателем самый динамичный и быстрый, даже по сравнению с бензиновым.
Дизельная машина впечатляет бодрым разгоном, тишиной и почти незаметными на ходу вибрациями. Когда все окна и двери закрыты, отличить дизельную версию от бензиновой сложно. А вот по расходу топлива это сделать легче: в спокойных дальних поездках на одном баке солярки Sportage проходит до 1000 км.
Есть, правда, в дизельных версиях некоторые проблемы с прогревом салона в холодное время, но они будут сведены к минимуму, если заказать пакет “теплых” опций, куда в дополнение к обогреву передних и задних сидений теперь входит подогрев руля. Особенно ценно то, что такой пакет можно заказать при покупке автомобиля в любой комплектации. И все же, как показывает статистика, преимущества дизельных Sportage привлекают у нас не более 10% покупателей, поскольку их цена в сравнимых комплектациях почти на четверть выше, чем бензиновых.
Чтобы ответить на этот вопрос, вновь обратимся к статистике продаж: примерно половина покупателей Sportage в России довольствуется передним приводом и ездит на стильном кроссовере, а другая половина – на столь же стильном внедорожнике. Однако проходимость этих машин ограничена сравнительно небольшим клиренсом (172 мм с 17- и 18-дюймовыми колесами), почти метровыми свесами и очень небольшими ходами колес при вывешивании. К плюсам можно отнести возможность жестко заблокировать муфту, подключающую задние колеса, и двигаться по вязкому грунту или снегу дольше, чем на модификациях без такой блокировки.
Во время этого теста навигатор завел меня в горы по дорожке, которая постепенно стала “козьей тропой”. Крупные камни приходилось переезжать очень аккуратно, иногда под присмотром напарника. И в эти моменты было хорошо видно, что задние колеса при проскальзывании передних подключаются с заметной задержкой, что может подвести на более серьезном бездорожье.
Впрочем, не стоит от этого автомобиля требовать слишком многого – в целом это очень привлекательный и сбалансированный вседорожник. Цены на обновленный Kia Sportage начинаются с 909 900 рублей, а стоимость версии с более мощным дизелем в комплектации Premium приближается к отметке 1 500 000 рублей.
Технические характеристики KIA Sportage | |
---|---|
Габариты (высота без релингов), мм | 4440x1855x1600 |
Колесная база, мм | 2640 |
Клиренс, мм | 172 |
Объем багажника, л | 564–1353 |
Снаряженная масса, кг | 1601–1712 |
Тип двигателя | дизельный L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 397/1800–2500 |
Привод | подключаемый полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,9 |
Объем бака, л | 58 |
Насчет роликов - прочитал комент и задумался вот о чем. Когда специально для съемок авто в грязь загоняют, оно как правило выезжает легко. А когда садится по полной, тогда становится не до съемок. Вот таких бы видео и фото посмотреть... а из элементарной грязи мы и сами элементарно выберемся )))
Ответить
Насколько я знаю, журналюгам мало дают покататься на таких вот организованных тестах. Только в красивых местах, только по строго отмерянным маршрутам, машин на всех мало, надо туда успеть, сюда успеть, выпили/закусили и уже домой. А когда они сами берут на тесты, то тоже боятся повредить да поцарапать, платить же заэто кто-то должен. И все же интереснее читать, когда сами. Все-таки побольше возможностей, кто-то и в грязь рискует залезть. Снимки более жизненные получаются, нам же большинству не по Европам ездить, а по родимой сторонушке, где еще не одному поколению г... месить. В этом плане, хотелось бы видео ролики, о той же проходимости, пусть короткие, не целые фильмы с музыкой, а просто, вот авто заковырялось в грязи ил и в снегу и комментарий - теперь подключаем передок или блокируем задний межколесный дифференциал и весело поехали. Ну что-то в таком роде.
Ответить
Я тоже за то, что бы внедорожниками (и вседорожниками) называть только те авто, у которых или жестко подключаемый передок (part time) или постоянный полный привод с межосевым диффом, конечно блокируемым. Подвески могут быть не только зависимыми, но и независимыми спереди и сзади (Паджеро), кузов - рамным или не рамным (Паджеро, старая Нива, Шеви-Нива). Главное тип привода. Те что с автоматическими муфтами - кроссоверы. Они же могут быть и с моноприводом. Да собственно если подумать, это чистая формалистика, нужная только тем, кто привык ... меряться. Спортейдж - гламурёныш, на таком только мальчикам перед девочками выпендриваться. Между мужыками такое авто серьезно восприниматься не будет. Хотя... как-то встретил одного железнодорожного начальника, который купил себе такое авто и был доволен как слон :-)))
Ответить
ЖАЛЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НАЗВАЛИ ГЛАМУРЕНЫШЕМ... ОДНОЗНАЧНО-КРОССОВЕР,ТУРБОДИЗЕЛЬ С КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 392Н.М.И БРАЛ Я ЕГО В СВОИ65ЛЕТ СОЗНАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЫЕХАТЬ ЗИМОЙ ВЛЮБУЮ НЕПОГОДУ ПО НЕЧИЩЕНОЙ СЕЛЬСКОЙ ДОРОГЕ, А НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ ПЕРЕД КЕМ-ТО...ОН ХОРОШ НА ТРАССЕ И НЕ ПЛОХО ВЕДЕТ СЕБЯ НА ЛЕГКОМ БЕЗДОРОЖЬЕ...НО НАДО ЗНАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ВНЕДОРОЖНИК...
Ответить
Автор не имеет понятия как отличить внедорожник от кроссовера? Если у авто нет понижающей передачи, нет раздаточной коробки с жестко подключаемым полным приводом ( не через муфты, которые перегреваются и отключаются в результате перегрева) и нет рамной конструкции - то это не внедорожник, а кроссовер. Кроссоверы могут иметь полный привод, подключаемый через муфту. Хотелось бы, чтобы автор немного технически подковался, а не писал на уровне "женской логики" (здесь блестяшка, здесь - нравится, не нравится внешний вид).
Ответить
У нивы нет рамной конструкции, а у Кадиллак Эскалейд нет раздатки и понижающей, зато есть рама. Кто из них внедорожник, а кто кроссовер? ;) По поводу перегрева муфт, кстати, это в случае с многими современными моделями кроссоверов уже не актуально. Но в результате автор делает вывод, что спортаж все-таки - вседорожник, а не внедорожник, что вполне корректно. Впрочем, большего внимания к ходовым характеристикам и технологиям, а не к дизайну и прочим "красивостям", действительно хотелось бы. :(
Ответить
Машины в производстве становятся все дешевле, а стоимость все растет.....интересно когда их вообще перестанут покупать?
Ответить
согласен с утверждением насчет цены. Задолбали. А вот покупать не перестанут никогда ибо аварии с тотальным уроном или утилизацию старых машин еще никто не отменял и не отменит.
Ответить