А она похорошела! В тест-драйве KIA Soul первого поколения, я сравнил эту машину с легкомысленной любительницей вечеринок и тусовок. Теперь она выросла в стильную сотрудницу крупной компании, имеющую солидный оклад и хороший вкус. Сохранился ли ее веселый нрав?
Внешне автомобиль остался стопроцентно узнаваемым – но при этом стал почти стопроцентно другим! Если первое поколение имело в основе модель Rio, то нынешнее создано на платформе «старшего» cee`d. В длину и ширину автомобиль незначительно вырос (плюс 20 и 15 мм соответственно), но стал на 10 мм ниже. Колесная база также увеличилась на 20 мм и теперь составляет 2570 мм. Эта прибавка обеспечила больше места для пассажиров в салоне. «Подрос» и багажный отсек – он стал объемнее на 14 л, достигнув 354 л.
Но о салоне позже, а пока повнимательнее рассмотрим кузов. Дизайн первого поколения был мало сказать смелым – прямо-таки вызывающим. И в то же время он оставлял ощущение некоторой «недосказанности»: будто дизайнеры хотели развернуться, да только им что-то помешало. То ли собственная осторожность, то ли указание «сверху» не слишком расходиться, поскольку стандартные автомобили продаются все-таки лучше, чем оригинальные, ни на кого не похожие. Расчет на одну лишь молодежь, предпочитающую приобретать яркие, броские вещи, мог не оправдаться. И он действительно не оправдался: как оказалось, в модели нашли притягательные черты не только молодые покупатели, но и люди средних лет, предпочитающие удобство и практичность.
И все же на следующем поколении Soul дизайнеры решили, так сказать, «отыграться», развернуться на полную катушку. Фактически они полностью повторили внешность смелого концепт-кара KIA Track’ster, представленного в 2012 году. Именно от него, а не от первого поколения новый автомобиль получил очертания основных кузовных панелей и элементов. В том числе круглые противотуманные фары, вид и расположение которых оригинально копируют задние фонари. И хотя нарочитая угловатость кузова Soul в целом сохранилась, все же линии его стали более плавными, а коэффициент аэродинамического сопротивления, раньше составлявший 0,35, уменьшился до 0,34. Невероятно, но факт: острые углы автомобиля сопротивляются набегающему при движении потоку воздуха практически с той же интенсивностью, что и гораздо более «зализанные» обводы других моделей.
А у покупателей появилось больше возможностей для индивидуализации автомобиля. Так, им теперь предлагается пять разных вариантов дизайна колесных дисков размерностью от 16 до 18 дюймов, причем, последние – двухцветные. Также впервые для марки KIA новый Soul предлагается с возможностью выбора двухцветного кузова: белого с красной крышей, синего с белой крышей и красного с черной крышей.
Впрочем, несмотря на все усилия Калифорнийской студии дизайна компании KIA (KADC) во главе с руководителем проекта, шеф-дизайнером KIA Motors America Томом Кирнсом, а также шеф-дизайнера KIA Motors Corporation Петера Шрайера, очертания кузова нового Soul, как и старого, лично мне не по душе. По-моему, крышу-«кепку» не менее удачно обыгрывают такие автомобили, как Skoda Fabia и Yeti, а более удачно – Range Rover Evoque. Что касается «квадратичности», то я всё не дождусь, когда же кто-то из производителей выпустит наконец своеобразный «черный квадрат» - автомобиль с минимумом дизайна и максимумом практичности. Уверен, такой ответ всем нынешним представителям автомобильного «гламура» привлечет не только рачительных покупателей старшего возраста, но и любящую оригинальность молодежь.
А теперь присядем в салон. Нет, правильнее будет сказать, войдем: двери высокие, потолок тоже. В новом «Соуле» сохранилось ощущение посадки в микроавтобус. Кажется, что автомобиль крупнее, чем на самом деле.
Прежний интерьер, несмотря на все ухищрения дизайнеров, выглядел скромным. Правда, он мог быть и двухцветным, это добавляло ему немного яркости. Общий же фон все равно был каким-то серым. Аудиосистема была похожа на «бумбокс» родом из середины 90-х годов, с монохромным дисплеем – цифры большие, ярко-красные, отлично читаются при любом освещении, но выглядели, как электронные часы конца прошлого века. Показания на экране бортового компьютера тоже высвечивались красным, но были мелкими, неудобочитаемыми. Информация выдавалась интересная, но… Что изменилось сегодня? Всё!
Салон Soul можно безошибочно узнать по единственной детали: имитации диджейского пульта над центральной консолью. В прошлом он выглядел несколько чужеродной деталью, сейчас же вписался в интерьер намного удачнее. В остальном торпедо переработано полностью. Теперь оно похоже не только на другие модели KIA, раньше, чем Soul, претерпевшие преобразования в духе последнего времени (например, тот же cee`d), но и на некоторых «представителей» других производителей, в том числе европейских и японских.
Основным цветом подсветки стал белый, отлично контрастирующий с матовым антрацитовым, почти повсеместно мягким пластиком и вставками, имитирующими покрытие рояльным лаком. Нынешняя Soul – гораздо большая модница, чем прежняя! Если та стремилась оригинальничать, то эта умело комбинирует уже знакомые стилевые решения, создавая новый, необычный образ. И это уже было отмечено: обновленная модель всего за несколько месяцев продаж успела заслужить несколько весомых наград в области дизайна.
Салон интересно рассматривать не столько с точки зрения оригинальности, сколько по причине обилия разнообразных органов управления и, соответственно, функций. Автомобиль оснащен на зависть многим одноклассникам, причем, многие системы, характерные для дорогих комплектаций (ESP, подогрев руля и задних сидений и многое другое) появляются здесь уже на базовом уровне оснащения. Кнопок настолько много, что, не прочитав толстенное руководство по эксплуатации, не разберешься. Либо потратишь на знакомство несколько дней. В нашем распоряжении автомобиль находился много меньше времени, поэтому мы успели опробовать далеко не все системы, а некоторые даже не обнаружили.
Оформители салона концептуально объединили многие органы управления в круги, что добавило салону ощущения мягкости и уюта. Здесь нет чувства нарочитой технократичности. Зато есть ощущение, что простора, «воздуха» внутри стало меньше. Впрочем, оно обманчиво: салон на самом деле стал даже немного объемнее. Но вот черный потолок откровенно «давит» на голову, и от этого кажется, что ветровое стекло стало меньше, да и боковые тоже. А задний «полукруг» стекол еще и густо тонирован. Обстановка внутри стала более интимной, но в то же время мрачноватой. Правда, в нашей версии Premium ее можно было «раскрасить», сдвинув шторку панорамной крыши.
Посадка за рулем удобная, кресло изменилось – получило регулировку поясничного подпора, которого прежде недоставало. В «верхних» комплектациях передние сиденья имеют регулировки с электроприводом. Руль также регулируется по вылету и высоте, а также по «остроте» - на нем есть соответствующая кнопка настройки. Находишь ее не сразу, поскольку баранка буквально усеяна разнообразными кнопками, хоть и грамотно сгруппированными, но все же очень уж многочисленными. Если простенький борткомпьютер первой версии управлялся единственной кнопкой Trip, то теперь его функционал раскрывается при помощи трех кнопок, и к алгоритму переключения приходится некоторое время привыкать. Прежняя монохромная индикация канула в Лету, теперь перед глазами водителя 4,3-дюймовый экран высокой четкости, способный сделать честь современному смартфону. А сколько различной индикации на нем, есть даже элементы анимации! Задали себе с помощью навигатора направление движения по маршруту – можете вывести на приборную панель подсказку со стрелкой и указанием расстояния до очередного поворота. Хотя в целом цифры на экране некрупные, к читаемости их нет претензий ни в темноте, ни ярким солнечным днем.
А вместо допотопного «бумбокса» на центральной консоли теперь появился 8-дюймовый «планшет», тоже с четкой оцифровкой и такой же картинкой, появляющейся при включении камеры заднего вида. Направляющие линии, правда, не слишком функциональны: при любом повороте руля они остаются прямолинейными. Но зато какая четкость изображения! Кстати, «глазок» камеры находится не над рамкой номерного знака, как обычно, а выше, на дверце багажного отделения. Значит, он будет меньше забрызгиваться в грязную погоду.
Есть в дорогой версии Soul и парктроник, причем, как сзади, так и спереди. И со звуковой индикацией приближения. Проверено: непрерывный сигнал начинает звучать не тогда, когда бампер коснулся препятствия, а когда есть еще около 20 сантиметров в запасе.
Открываем массивную дверь багажника – и в первый момент разочаровываемся: 14-литровая прибавка в объеме практически незаметна. Но радует действительно большой органайзер под фальшполом. Правда, он имеет «двойное дно». Если понадобится достать «запаску», то большой толстостенный пенопластовый контейнер придется извлекать, а это непросто.
Спинки сидений заднего ряда складываются легко и практически в ровный пол. Но, как и прежняя модель, нынешняя Soul – «грузовик» весьма относительный. Ее прерогатива – пассажиры, и им на заднем диване удобно, разве что разлечься нельзя. Простор для коленей и над головой, в меру плотная набивка сидений, подогрев, хорошая шумоизоляция, интимная обстановка – сиди и радуйся.
Устроившись за рулем, вспоминаю свои ощущения двухлетней давности. Казалось бы, не так много времени прошло, и об удовольствии, полученном во время управления моделью первого поколения я охотно рассказываю до сих пор. Скучаю ли, как обещал, по этому автомобилю? По его дорожным «повадкам» - да, они были на зависть многим другим моделям. А после нынешнего теста буду точно скучать по интерьеру и функционалу – всему, кроме черного потолка.
Но изменилось ли что-нибудь в поведении автомобиля на дороге? Многое – и, прежде всего, подвеска. Схема ее осталась прежней (спереди стойки «МакФерсон», сзади полузависимая балка), но характер стал совершенно иной – по-настоящему жесткий! Просто-таки «железная» офисная леди, то и дело принимающая волевые решения и весь день цокающая каблуками. Нет, никакого «цоканья» в подвеске обновленного KIA Soul не слышится, но на неровностях ее становится откровенно жалко. Ну нельзя же принимать жизненные трудности вот так – всей «душой». Особенно встречи с «лежачими стражами порядка».
Особенно это заметно на грунтовой дороге. Первые же метры движения дали понять, что Soul – никакой не кроссовер, даже с приставкой «мини» или «псевдо». Это чисто городской, асфальтовый автомобиль, а дачно-пригородные дорожки для него не удовольствие, а наказание. Первая же кочка нанесла ему такой мощный удар снизу, что правый передний узел подвески мгновенно «замкнулся» на кузов. Не критично, но неприятно. Кстати, дорожный просвет у этой модели и по паспорту типично легковой – от 150 до 163 мм в зависимости от типоразмера шин.
На асфальте же «волевые» решения леди Soul вполне оправданы, и крутые жизненные виражи она преодолевает с минимальными кренами. А от небольших «превратностей судьбы» в виде трещин, выбоин, стыков и прочего подобного она ограждает своих «подчиненных» (т. е. пассажиров) комфортабельным кузовом. Пухлые сиденья что спереди, что сзади, отличная шумо- и виброизоляция, а главное – ощущение качества сборки и даже толщины кузовного металла. Мой коллега отметил это, приподнимая тяжелый капот. А я обратил внимание на то, насколько тщательно залиты пластизолем сварные швы.
Управлять автомобилем на асфальтовых дорогах легко и приятно. Он охотно «прописывает» повороты, демонстрируя минимальные крены, а в резких виражах не пугая поперечными ускорениями. По заявлению производителя, кузов, построенный на новой платформе, теперь на 66% изготавливается из сверхвысокопрочных и высокопрочных сталей, многие его элементы дополнительно усилены благодаря добавленным соединительным профилям и применению современных клеевых технологий. Суммарно жесткость кузова Soul на кручение повысилась на 29%. Это, конечно же, способствовало снижению уровня шумов и вибраций. К тому же улучшилась и обзорность, ведь передние стойки кузова стали на 20 мм тоньше. Впрочем, это было бы заметнее, не будь в салоне черного потолка.
Рулевой механизм? Немного «резиновый». Четкого «нуля» нет, остроты не чувствуется (хотя рулевое колесо совершает всего 2,85 оборота от упора до упора). Усилие на баранке присутствует, но создано оно искусственно, так сказать, «аппаратными методами». Руль с электроусилителем имеет настройки, изменяемые с места водителя. Можно выбрать Sport, Normal и Comfort. Только разница между ними относительна, а если начистоту, то практически не заметна. Маневренность – высокая: несмотря на увеличение габаритной длины и колесной базы, минимальный диаметр разворота составляет по паспорту 10,6 м.
«Не всем же быть худыми, кто-то должен быть и красивым», - такую подпись под своей фотографией разместила в одной из социальных сетей полненькая девушка. Наша «героиня» Soul по сравнению с предшественницей прибавила в весе нешуточные 50 кг. Много это или мало? На фигуре избыток веса не отразился никак, а вот на динамических качествах… Прямо скажем, по ощущениям прибавка оказалась значительно большей! Мощность 1,6-литрового двигателя осталась прежней (124 л. с.), крутящий момент уменьшился незначительно (со 157 до 152 Нм). Куда же девалась прежняя резвость, особенно на старте и начальных скоростях? М-да, принять смелое решение это одно, а вот выполнить его… В некоторых ситуациях, например, при необходимости встроиться в поток на скоростном шоссе, наша «дама» проявляет неуместную «задумчивость». То же самое – на узких пригородных дорожках, где для обгонов порой выпадают считанные метры. Время разгона «автоматической» бензиновой версии с места до 100 км/ч составляет 12,5 секунд, а ускорение с 80 до 120 км/ч происходит примерно за 10 секунд, но, право слово, эти секунды кажутся дли-инными…
Хорошо, что шестидиапазонный «автомат» имеет режим ручного выбора передач и способен «подстегнуть» автомобиль. Четыре низших передачи переднего хода у него понижающие, пятая прямая и только шестая – овердрайв. Четкость и плавность переключений автоматической коробки безоговорочно понравились, а вот двигатель журналисты, участвовавшие в тест-драйве, единодушно критиковали. Слишком уж он «задушен» экологическими нормами. Возможно, другие ощущения подарит версия со 128-сильным дизелем, у которого крутящий момент почти вдвое больше (260 Нм). Кстати, автомобили с этим мотором комплектуются только «автоматом» (для бензиновых версий доступна еще шестиступенчатая «механика»), но передаточные числа в нем иные, нежели в агрегате, работающем в паре с бензиновым мотором.
Расход топлива версии с «автоматом» в городе заявлен производителем на уровне 10,5 л на 100 км. Но, видимо, наши тестовые автомобили добирались к месту старта по пробкам, потому что бортовые компьютеры зафиксировали более чем 13-литровый расход. Что касается потребления топлива в загородном цикле, то по паспорту оно составляет 6,3 л на «сотню», у нас же минимальный расход остановился на отметке 7,1 л. Но ритм движения был «рваным», приходилось то тащиться по узким шоссе за медлительными грузовиками, то разгоняться, выходя на обгоны.
Что касается тормозной динамики, то она выше всяких похвал. Тормоза здесь поистине мощные, но после двух-трех избыточно резких замедлений легко научаешься дозировать усилие на педали и сбрасывать скорость плавно.
К сожалению, как это нередко бывает, тест-драйв был коротким и прошел только на дорогах общего пользования, поэтому работа многих систем автомобиля осталась, так сказать, за кадром. Например, таких средств активной безопасности, как электронная система стабилизации (ESC), ассистент старта на подъеме (НАС), интегрированная система управления стабилизацией (VSM). Даже ABS у нас в итоге не сработала ни разу, хотя, случалось, приходилось и резко осаживать автомобиль. Так что к тестированию модели придется вернуться, причем, в более сложных погодных условиях, например, зимой. И найти площадки, где работу систем безопасности можно проверить, не пугая окружающих нестандартными маневрами.
Зато, как всегда, для фотосессии было предложено интересное и красивое место – «Пиратский город», построенный в Подмосковье специально для киносъемок. Издали выглядящий до неправдоподобности реальным, вблизи этот забавный «город» из старинных домиков и других сооружений выглядит просто игрушкой. Древесно-стружечные плиты и оргалит, выкрашенные умелыми руками, отлично имитируют серый камень, несколько каменных плит – могучий форт, а для кадров абордажа построена всего лишь часть борта парусного судна.
Найти этот «город» на карте окрестностей Москвы не так просто, хотя он расположен и сравнительно недалеко от столицы. В этом деле нам отлично помог штатный навигатор KIA Soul. Корейцы сумели детально ознакомить его с центром нашей родины, и он уверенно вел нас по маршруту, выдавая своевременные голосовые подсказки. Экран мультимедийной системы демонстрировал красочную картинку, можно было запустить фоновую музыку. Вот только с ее настройками мы с коллегой так и не разобрались: эквалайзер затерялся где-то в глубинах аппарата. Не беда, настройки аудиосистемы Infinity и в варианте по умолчанию тоже очень хороши.
Оригинально-дизайнерский «прикид» KIA Soul, в отличие от «Пиратского города», игрушечным совсем не выглядит. Это добротный автомобиль, тщательно продуманные элементы которого несут не только имиджевую, но и практическую нагрузку. Второе поколение появилось вполне закономерно: обладателями машин первой генерации стали 760 000 человек по всему миру. Хорошая идея требовала развития – и она его получила.
Буду ли я скучать по этому автомобилю, как обещал скучать по предыдущему варианту Soul? Да – но на этот раз не по его задорным ходовым качествам, а по салону и оснащению, в этот раз именно они понравились мне больше всего. В плане внешности я безоговорочно предпочел бы приобрести гораздо менее популярного конкурента – Peugeot 2008, а в плане практичности – Mercedes Sprinter Classic, простого немецкого «парня», недавно получившего нижегородскую прописку. Не крутите пальцем у виска, этот фургон стоит практически тех же денег, что и «навороченный» Soul – немногим более миллиона рублей. Цена же базовой версии корейской «душечки» составляет 689 900 рублей, но в ней не будет многого из того, что произвело на нас столь приятное впечатление.
А вообщем напоминает NISSAN CUBE,пошли по принципу хочешь создать гениальное-скопируй?
Ответить