В России начинаются продажи Kia Soul второго поколения. Новинка не превратилась в драйверский автомобиль, но стала заметно привлекательнее, причем как внешне, так и с точки зрения комфорта
На воротах в копенгагенский квартал Христиания выведена краской кажущаяся парадоксальной англоязычная надпись: “Вы покидаете территорию Евросоюза”. Переступив через “границу”, оказываешься на небольшом, в 34 гектара, островке культуры анархизма и сюрреализма. В 1991 г., когда группа хиппи захватила здесь старые военные казармы, эта территория мыслилась как антипод общества потребления. Коммуна сформулировала собственные законы и правила поведения: в Христиании по сей день запрещено ездить на автомобилях, хранить оружие, воровать. Нарушители с позором изгоняются за ворота – в Евросоюз.
А вот использование средств, расширяющих сознание, приветствуется. На главной улице Пушер продают легкие наркотики, местные дилеры торгуют, демонстративно игнорируя уголовные законы Датского королевства. Как видно, под воздействием разнообразных стимуляторов местные Левши, Ван Гоги и Дали создают умопомрачительные арт-объекты – велосипеды с причудливо изогнутыми рамами и поднятым чуть ли не до неба седлами, скульптуры монстроподобных птиц, сваренных из гигантских гаек и вентилей, рисуют портреты участниц панк-коллектива Pussy Riot в стилистике Энди Уорхола.
Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно. В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.
Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.
Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.
Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота. Спинки задних сидений теперь регулируются по наклону, на “галерке” появился центральный подлокотник, а аудиосистема Infinity выдает гораздо более объемный звук, чем раньше.
Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d. Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями. На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.
На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено. Хорош и обзор: знакомое по прежней модели проблемное место (сужающие поле зрения широкие задние стойки) компенсировано информативной камерой заднего вида, значащейся, правда, в списке опций.
Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго. Быть может, все дело в дотошности автопарковщика, который стремится сделать свою работу максимально качественно. Не доведена до ума и система голосового управления – не распознает многие стандартные команды, даже если их произносить по слогам.
На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги. Однако на скорости выше 100 км/ч в салон прорываются навязчивые аэродинамические шумы, а если поддерживать высокие обороты мотора, то и гул из-под капота.
Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной. На высоких скоростях машина уверенно держится курса, нервно реагируя разве что на резкие порывы ветра – с высоким прямоугольным кузовом иначе и быть не может.
В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель. “Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.
Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей. Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.
А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.
Каков итог? Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере. Можно не сомневаться, что покупатели этого кроссовера будут делать выбор в равной степени умом и сердцем. Новый Soul в этом смысле – как скандинавская архитектура. Практичность в обоих случаях неотделима от эффектности.
Технические характеристики Kia Soul 1.6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4140х1800х1605 |
Колесная база, мм | 2570 |
Колея спереди/сзади, мм | 1576/1588 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Снаряженная масса, кг | 1315 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 124/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 152/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 54 |
На предыдущей модели также стоит электроусилитель руля.
Ответить