Новый Kia Soul перевернул представления нашего тест-пилота Евы Моторной: после знакомства с этой моделью она перестала относиться к продукции корейского автопрома со снобизмом
Знакомство Евы с Kia Soul нового поколения похоже на любовь с первого взгляда: «Она просто лапушка, милашка! Даже не верится, что этот автомобиль сделали корейцы». Искренний восторг, с которым Моторная реагирует на белоснежный автомобиль с красной крышей, не оставляет сомнений: как минимум с женской водительской аудиторией дизайнеры попали в точку.
Яркий наряд, в котором Soul предстал перед Евой, – одно из конкурентных преимуществ модели. Kia дает возможность индивидуализировать и экстерьер, и салон. Хочешь выделиться – закажи контрастную отделку кузова или цветные салонные вставки. А еще новый Soul – это увеличенное на 20 мм межосевое расстояние и, соответственно, более просторный, чем было прежде, салон и багажник. А также более крупные колеса, модернизированные 1,6-литровые бензиновый и дизельный моторы, мягкий пластик передней и дверных панелей и потрясающе большой список базового и опционального оборудования. Так, автомобиль в комплектации Premium оснащен автопарковщиком, передними и задними датчиками парковки, подогревом руля и кресел обоих рядов, круиз-контролем, панорамной крышей, камерой заднего вида и 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» с русифицированной навигацией. Однако у нас на тесте машина в «средней» комплектации Luxe, укомплектованная чуть скромнее.
Харизматичная внешность нового Soul – заслуга талантливого шеф-дизайнера Петера Шрайера, который сделал экстерьер провокационно модным, а салон нарисовал по канонам премиум-сегмента. Пытаюсь выяснить у напарницы по тесту, какие решения привлекают ее в наибольшей степени. «Позитив, который исходит от этой машины, кроется в мелочах, – считает Ева. – Начнем с того, что все поверхности, с которыми ты соприкасаешься, приятны на ощупь. Руль с мягкой кожей зимой всегда теплый. Рукоятки рычага «автомата» и стояночного тормоза, колесики регулировки магнитолы и печки тоже тактильно приятны. Для меня также важно, что тут много отделений – найдется место и для телефона, и для разных зарядок, и для стакана с кофе. А сиденья почти как в спортивном автомобиле: ковшеобразные, но при этом мягкие и удобные».
Пытаюсь добавить в эту бочку меда ложку дегтя: «В дизайн корейцы, спору нет, хорошо вложились, но как быть с недостатками в компоновке? Багажник небольшой, спинка переднего пассажирского сиденья наклоняется на совсем малый угол, а в верхней части заднего дивана не предусмотрено лючка. Перевозить длинномеры в такой машине проблематично». «А мне этого и не нужно, – парирует Моторная. – Пакеты из магазина поместятся, даже велосипед войдет, и хорошо. В конце концов, это не грузовик. Зато на заднем ряду удобный подлокотник – сыну нравится. Сзади розетки, правда, нет, зато под магнитолой разъемы AUX и USB и сразу два гнезда на 12 вольт – iPad или DVD-плеер подключить запросто! Хотя и придраться есть к чему. Например, через Bluetooth здесь можно подключить iPhone, но вот Nokia сына система не распознает. От USB-разъема его телефон можно только подзаряжать, но музыку проигрывать через динамики машина не дает».
Обзор, по мнению Евы, великолепен, причем ее не смущают огромные задние стойки кузова. «В Soul я прекрасно чувствую габариты, – говорит она. – Хорошо видно, где заканчивается капот и багажник, сдавать назад комфортно. Зеркала-«лопухи» без мертвых зон, а для страховки есть звучный парктроник».
Кстати, о звуке. Что Еве не понравилось, так это слишком слабый писк клаксона и какое-то плоское звучание магнитолы. Выставила басы на максимум, но все равно звучит как-то необъемно. Пожалуй, на «музыке» тут и вправду сэкономили, хотя для меломанов все же оставили лазейку – в качестве опции доступна Hi-Fi-аудиосистема Infinity с внешним усилителем и сабвуфером.
Осваиваясь в салоне, моя напарница по тесту продолжает: «Запас пространства на водительском месте как раз то, что надо! От компакта невольно ожидаешь ощущения зажатости, но Soul не такой. Над головой и перед коленями полно места, а руль регулируется в двух положениях в широком диапазоне. Настройка усилия на руле – это еще один козырь. В комфортном режиме руль, правда, совсем уж невесомый, поэтому я выбираю положение Normal, когда «баранка» в меру упругая».
Что касается удобства передвижения, то Ева и здесь щедра на комплименты. Особенно ей нравится маневренность «корейца». На провокационный вопрос, пропускают ли Soul соседи по потоку, тест-пилот отвечает: «Во-первых, да, пропускают – наверное, уверены, что за рулем женщина. А во-вторых, мне и просить не надо – машинка сама куда хочешь влезет!». Тут Ева имеет в виду прежде всего тяговитый дизельный мотор, который, по ее выражению, вообще песня: «Машина с таким «сердцем» очень отзывчивая, а автоматическая коробка работает на удивление деликатно, без рывков. Правда, пару раз, когда было нужно резко ускориться для обгона, Soul мешкал, будто задумавшись. Наверное, инженерам стоит еще подумать над алгоритмом работы коробки передач».
И хотя у Soul нет полноприводной трансмиссии, а клиренс по меркам кроссоверов не слишком большой (от 150 до 163 мм в зависимости от размерности колес), для этого компакта не составляет проблемы заехать на бордюр, выбраться на парковке из сугроба или, скажем, справиться со скользким подъемом. Благодаря небольшой снаряженной массе и 128-сильному турбодизелю с насыщенными «низами» автомобиль преодолевает эти препятствия точно барон Мюнхгаузен, который, как известно, вытянул себя сам за волосы из болота. Ева, правда, жалуется, на длинную юбку переднего бампера, которая чиркает по бордюрам и кромкам глубоких ям.
Тем не менее для жизни в городских джунглях автомобиль, по ее мнению, приспособлен неплохо. «Для меня принципиально, что Soul тихий, в салон не прорывается ни завывание мотора, ни гул шин, – констатирует Моторная. – Штатные щетки отлично очищают лобовое стекло, да и сзади есть «дворник». Правда, пользоваться им приходится часто – заднее стекло в дождь быстро пачкается. А вот подвеска, на мой взгляд, жестковата – машину потряхивает при проезде дорожных стыков, ям и «лежачих полицейских». Особенно ребенок на заднем ряду жалуется». Здесь, поясняю я, рецепт может быть только один: заказ колес с максимально высоким профилем, которые улучшат плавность хода. К слову, для Soul на нашем рынке предлагаются колеса с типоразмерами 205/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18.
Управляемость Soul в сравнении с предшественником улучшилась заметно, но Ева, которая на модели прошлого поколения не ездила, просто отдает должное комфорту за рулем: «Машина послушна, стабильна на большой скорости, отлично тормозит». Все правильно, ведь вместо платформы компактного Rio теперь используется «гольф-тележка» сee’d, ходовую часть настроили жестче, и даже базовый Soul поставляется с более совершенными дисковыми тормозными механизмами на колесах обеих осей.
Подводя итог, Ева рассуждает, что такой автомобиль подойдет не только женщинам, но и мужчинам (а также неопределившимся), в том числе и тем, которые пока еще относятся к продукции корейского автопрома с настороженностью. «Для меня это настоящее открытие, откровение, – говорит она. – Просто удивительно, что корейцы создали модель, которая может на равных конкурировать с японскими и европейскими машинами».
авто отличное--душа---------------
Ответить
ценника нет, фото подкапотного пространства Моторной нет, тупо реклама корейского автопрома
Ответить