Грамотная работа
Логотип KIA

О KIA Rio

По-русски

КИА Рио

Тест-драйвов
24 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
14 (прочитать)

Модель Kia Rio за время своего производства обновлялась не раз. Но только последнюю модернизацию можно назвать полноценным фейслифтингом, потому что теперь изменения можно заметить невооруженным глазом

Все прежние изменения Kia Rio в основном заключались в улучшении эксплуатационных характеристик модели. Так, поначалу владельцев не устраивала работа шасси – автомобиль раскачивался и рыскал на высокой скорости, а при загрузке подвеску пробивало на безобидных неровностях. Представители Kia даже затрудняются сказать, сколько раз меняли настройки ходовой части. Я лично помню, как сначала подвеска Rio была слишком мягкой, потом, наоборот, чересчур жесткой. И после того, как я ездил на этом автомобиле последний раз, шасси еще подвергалось доработкам.

Но сейчас, при фейслифтинге, никаких изменений в ходовую часть не вносили, так как, по словам конструкторов, они уже нашли оптимальные настройки. Что ж, скоро проверим. Организаторы тест-драйва, который проходил в Ставропольском крае, специально для этой цели проложили маршрут по дорогам самого разного качества – от гладких магистралей до разбитого асфальта.

А теперь посмотрим, какие обновления автомобиль получил. Фейслифтинг в переводе с английского означает «подтяжка лица». Следовательно, у Kia Rio преобразилась передняя часть, хотя изменения коснулись и «кормы», и боковин кузова.

В первую очередь обращаешь внимание на перепроектированную решетку радиатора с 3d-структорой ячеек, а также на новый бампер, который получил «противотуманки» измененной формы и светодиодные ходовые огни. Изменилась и начинка фар. Задние фонари обзавелись светодиодами и новыми отражателями. Поменялась форма заднего бампера. Отличить обновленный автомобиль от старого можно и при взгляде сбоку – благодаря хромированной окантовке вокруг окон и новым декоративным элементам на крыльях. Поменяли и дизайн колесных дисков.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней. В первую очередь это, конечно же, самый мощный в классе 123-сильный 1,6-литровый агрегат, с июня 2014 г. комплектующийся 6-диапазонным «автоматом». Также для этого двигателя предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Второй двигатель 1,4-литровый мощностью 107 л.с. Он агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» либо с 4-диапазонным «автоматом». Цены на модификацию с 1,4-литровым силовым агрегатом начинаются с отметки 539 900 рублей. Более мощная 1,6-литровая версия стоит минимум 609 900 рублей.

Продажи седана стартовали в апреле, хэтчбек появится в салонах летом. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 000 км. Поскольку Kia Rio делают в России, на него распространяются программы, направленные на стимулирование продаж новых автомобилей. Это значит, что по программе Тrade-in покупатель получит выгоду в 40 000 рублей, а по программе утилизации – 50 000 рублей.

Внутренний мир

Есть обновления и в салоне. Прежде всего стоит отметить новый дизайн рулевого колеса. Но главное, наконец-то баранку стало возможно регулировать не только по высоте, но и по вылету (правда, только в дорогих комплектациях) – именно этого мне не хватало раньше. Теперь же я смог устроиться за рулем идеально удобно. Геометрия расположения сиденья, руля и педалей меня полностью устроила. И кресло, вроде бы ничем не выделяющееся, в долгой дороге мне понравилось, я себя отлично чувствовал даже после нескольких часов пути. Разве что боковой поддержки ему не хватает.

Качество отделки салона в Kia Rio и раньше было на высоте, и сейчас оно как минимум хуже не стало. Пластик хоть и жесткий, но выглядит, как мягкий, детали подогнаны точно, а козырек приборной панели в дорогих версиях отделан кожзаменителем. Вообще, интерьер кажется намного более дорогим, чем есть на самом деле.

На центральной консоли обращает на себя внимание измененный дизайн мультимедийной системы и блока «климата» – выглядит более престижно, чем раньше. Еще одно важное, по мнению создателей автомобиля, изменение касается экрана на приборной панели: теперь на нем всегда отображается температура воздуха за бортом, в то время как у дорестайлинговой версии ее нужно было искать в дебрях меню. В целом же, как и раньше, эргономика претензий не вызывает. Разве что пожурю ступенчатую регулировку наклона спинки кресла и слишком короткий центральный подлокотник.

А еще Kia Rio является лидером по оснащению в своем классе. Так, теперь он может быть оборудован обогревом лобового стекла и форсунок омывателей. Имеется и обогрев рулевого колеса, а также бесключевой доступ в салон (эти две опции были и до обновления). Интересно, что соплатформенник Hyundai Solaris может быть оборудован так же, как и Rio, за исключением обогрева форсунок омывателей лобового стекла – эта опция для него пока не предлагается.

Задний диван, чтобы компенсировать нехватку пространства над головой из-за низкой крыши, расположен практически на полу, из-за чего приходится сидеть с задранными коленками. При этом головой я в потолок не упираюсь (рост 180 см), но на подголовник откинуться уже не могу, потому что макушка упирается в ниспадающую крышу. Зато для ног места достаточно. Подушка у дивана, правда, коротковата. Словом, двое пассажиров могут здесь ехать в целом комфортно.

Багажное отделение не изменилось. Оно имеет приемлемый объем, а при раскладывании заднего дивана образуется ступенька. Под полом – полноценное запасное колесо. На внутренней стороне крышки отсека сделана удобная ручка для ее закрытия.

Проверка на прочность

На тест были предоставлены самые мощные, 123-сильные модификации Kia Rio с автоматической и механической коробками передач. Для начала решаю опробовать версию с «механикой». Первым делом отмечаю абсолютно плавную работу двигателя на холостых оборотах. Можно подумать, что я забыл его завести. Сцепление информативное, передачи переключаются четко. Двигатель великолепен. Он отличается ровной и мощной тягой практически во всех режимах движения – часто для обгонов даже не требуется переход на пониженную передачу. При этом силовой агрегат радует приятным звуком и практически не повышает «голос» на высоких оборотах. Отлично работают и тормоза – к ним совсем не нужно привыкать.

Рулевое управление тоже понравилось. Баранка совершает около трех оборотов от упора до упора, и ее информативности хватает в большинстве ситуаций. Разве что на высокой скорости хотелось бы немного более четкого «нуля», но в целом управлять автомобилем легко и приятно. Седан реагирует на действия рук водителя хоть и не молниеносно, но адекватно и предсказуемо.

Курсовую устойчивость на высокой скорости нарушают лишь мощные порывы бокового ветра, который в предгорьях Кавказа дует часто. Когда же ветра нет, автомобиль хорошо держит прямую, причем не только на ровном шоссе, но и на разбитой волнистой дороге. Никаких рысканий и раскачки, присущих моделям прошлых лет выпуска, нет и в помине. Но если раньше этого удавалось добиться с помощью излишне зажатой подвески, то теперь, как и обещали, шасси настроено оптимально.

Под колесами асфальт в заплатках, выбоинах и трещинах, а я умудряюсь спокойно держаться на хвосте у Toyota Land Cruiser, который «валит» по этой дороге совсем не по-детски. Нас в машине четверо, а подвеска «глотает» все неровности «не поперхнувшись». То есть шасси имеет отличную энергоемкость, но при этом совсем не жесткое. Блеск! И даже седоки заднего дивана не жалуются, хотя там все же пожестче, чем спереди. С шумоизоляцией тоже порядок, хотя нешипованные шины Nokian совсем не тихони.

Пересаживаюсь на модификацию с автоматической коробкой передач. И здесь мне, в принципе, все нравится. «Автомат» переключается плавно и незаметно, а тяги двигателя хватает даже при затяжных обгонах. Но по сравнению с «механикой» автомобиль не столь резво разгоняется и на нажатие педали акселератора реагирует медленнее. Был бы здесь спортивный режим... Но его, к сожалению, не существует. Впрочем, можно переключать передачи и вручную, но особого удовольствия это не доставляет.

К тому же версия с «автоматом» едет жестче. Правда, дело здесь не в коробке передач, а в том, что именно эта конкретная машина оказалась оснащена 16-дюймовыми колесными дисками, в то время как у предыдущей протестированной мной версии диски были 15-дюймовыми. Разница заметна прежде всего на мелких неровностях.

В общем, мой выбор – модификация с механической коробкой передач и 15-дюймовыми колесами. А вердикт по автомобилю следующий: обновленный Kia Rio отлично приспособлен для российских дорог, имеет беспрецедентный в своем классе уровень оснащения, а благодаря фейслифтингу стал выглядеть современнее. 

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4370х1700х1470

Колесная база, мм

2570

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

1059

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

123/6300

Макс. момент, Нм

155/4200

Привод

передний

Трансмиссия

6-ступенчатая механическая

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

43

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Rio:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1