Модель Kia Picanto третьего поколения подросла незначительно - всего на 5 мм в высоту. Практически все остальные размеры остались прежними, и только багажник стал ощутимо больше. Что еще изменилось в этом автомобиле?
Kia Picanto как нельзя лучше привлекает внимание своей компактностью и симпатичными нюансами дизайна. О большой практичности этой малышки говорить не приходится, хотя ниже мы поговорим и о ней. Главное – эта модель призвана создавать настроение, конечно же, радостное, оптимистичное.
И она его, безусловно, создает. В палитре насчитывается аж 11 цветов, это очень большой перечень. Порой насчитывается всего шесть, а иногда даже четыре колера. Отнимите от них традиционные белый, черный и серебристый – не останется вообще ничего. А тут есть и оранжевый, и желтый, и красный, и ярко-зеленый. Думаете, это не влияет на выбор женщины? Как бы не так. Одна из моих знакомых, избрав для покупки определенную модель автомобиля, категорически отмела все цвета, кроме одного. К сожалению, именно этот цвет оказался самым распространенным в городе, где она живет. И это послужило поводом для отказа от данной покупки. Впоследствии была выбрана другая модель более редкого цвета. Да уж, женская логика – это нечто…
Но при создании автомобилей для прекрасного пола важно не только «попадание в цвет». Обязательны и привлекательная форма, и приятные глазу детали. Первая Kia Picanto, появившаяся на свет в 2004-м, в этом плане была абсолютной простушкой. Автомобиль второго поколения, вышедший в 2011-м, был уже совершенно иным, не просто обычным хэтчбеком, уменьшенным до габаритов особо малого класса, но настоящей дамской игрушечкой. Произведением искусства? Пожалуй, пока нет. В этом плане у дизайнеров впереди немало трудной работы: создать красивый маленький автомобиль намного труднее, чем большой.
Общий абрис Picanto третьего поколения остался прежним. Но детали стали ярче, выразительнее, «макияж» был нанесен мастерски. Фирменная решетка радиатора Tiger Nose увеличилась в размерах и стилистически объединилась в единый широкий «пояс» с фарами. Они здесь могут быть как обычными, так и эффектно «линзованными» (по науке - проекционными), со вставками из светодиодов. В задних фонарях также появились LED-секции. Ярче, то есть, привлекательнее, стали и новые «противотуманки».
Особо выделяется деталями версия GT Line. На белом кузове – тут и там контрастные черные, серебристые и, главное, красные акценты: «подложка» под решетку радиатора, молдинги на дверях, тонкие линии на бамперах, окантовки противотуманных фар. И, конечно, сразу отмечаешь 16-дюймовые колеса с шинами 45-процентного профиля. Такой автомобиль будет свидетельствовать о спортивном, напористом характере его владелицы!
Правда, ничего более спортивного данная версия не предлагает. У нее стандартные агрегаты и подвески, никаких особенных настроек. С женской точки зрения это, может быть, даже хорошо, ведь автомобильчик и так жестковат на ходу, куда уж больше-то... Мужчина-водитель, наоборот, посетовал бы на недостаток спортивности, пожелал бы дополнительных настроек, ведь шасси у этой малышки вполне «взрослое». Особенно приятно в движении ощущать, что у нее низкий центр тяжести – это важная составляющая хорошей управляемости.
Салон GT Line (854 900 рублей) также отличается красными акцентами, например, прострочкой кожаной обшивки рулевого колеса, двухцветными передними сиденьями. А еще этой версии, пока единственной, положена продвинутая мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным дисплеем, напоминающим планшет. Так и хочется попробовать снять это устройство, но не выйдет, оно полностью интегрировано в автомобиль, и все настройки можно производить в салоне. Какие? Здесь доступно, в частности, подключение смартфона и использование сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Ну, а система навигации и камера заднего вида разумеются сами собой.
В будущем это устройство появится и в автомобилях комплектации Prestige. Пока же в остальных версиях, кроме GT Line, присутствует «просто» аудиосистема, правда, также предусматривающая подключение смартфона по Bluetooth. Экран устройства монохромный, но, тем не менее, оно тоже выглядит как съемное или выдвижное. Изящное дизайнерское решение.
Заметно еще и то, что мультимедиасистема теперь расположена строго по центру торпедо. В предыдущем поколении Picanto она была смещена вправо, и это при первом же взгляде внутрь напоминало, что автомобиль маленький. Теперь такого впечатления не создается.
В салоне изменилось расположение некоторых функциональных кнопок, в частности, сменили места дислокации клавиши управления подогревом сидений и рулевого колеса. Но в целом, немалое (очень немалое!) количество опций осталось прежним. Точно так же изобилует кнопками и клавишами рулевое колесо (оно не изменилось). А вот панель приборов – новая, и индикация на экране бортового компьютера сменила красный цвет на белый. Селектор автомата другой, но режимы те же самые, поскольку четырехдиапазонный агрегат остался без изменений.
Фирма заявляет, что автомобиль не увеличился в размерах, однако со стороны он кажется немного подросшим. Всё дело в пропорциях. Передний свес кузова стал короче на 25 мм, задний – длиннее на 10 мм, а размер колесной базы возрос на 15 мм (до 2400 мм). Места в салоне прибавилось немного, но и раньше малые габариты были не особенно ощутимы. Теперь же пространство в области плеч передних седоков увеличилось на 10 мм, а наклон спинки заднего дивана возрос с 25 до 27 градусов.
При росте 182 см я и в прежнем Picanto не испытывал недостатка пространства на заднем сиденье. И теперь могу легко, с пятисантиметровым запасом для коленей, усесться за передним пассажиром, если, конечно, он не развалится в своем кресле вальяжно и не сдвинет его до упора назад. Но, что больше всего впечатляет, так это объем багажника, увеличившийся до 255 литров (прежде было 205). Прибавка на 20 процентов более чем заметна и, согласитесь, существенна. К тому же появилась возможность обзавестись дополнительной «фальшполкой» в багажнике, позволяющей образовать скрытый от посторонних глаз отсек и выровнять пол при складывании частей спинки заднего дивана. При двухместном размещении пассажиров в салоне объем багажника возрастает до 1010 л. Вот вам и непрактичная «женская сумочка». Да в нее и небольшой холодильник войдет!
Да, следует добавить, что трехдверных Picanto больше не будет. С конвейеров станут сходить только пятидверные автомобили. И еще одна новость: начиная с третьего поколения, Kia Picanto для России будет выпускаться на калининградском заводе «Автотор». Теперь все машины компании, предназначенные для продажи в нашей стране, в ней же и выпускаются. Это говорит о том, насколько большое значение придает концерн Kia обновленной версии Picanto. Ведь сегодня она первенствует на нашем рынке в размерном классе А, опережая по продажам таких конкурентов, как Ravon R2 и smart forfour. С начала года в России было продано более 700 микролитражек-«кореянок». В планах на будущее – реализация от 100 до 120 автомобилей в месяц.
На журналистский тест были представлены автомобили с 1,2-литровыми моторами мощностью 87 л. с. и четырехдиапазонными автоматами. Для «младших» Kia Picanto (цена базовой версии Classic – 549 900 рублей) предназначен еще и 67-сильный 1,0-литровый мотор, которому по статусу положена только механическая коробка передач. Оба агрегата достались новинке от модели предыдущего поколения практически без изменений – прибавили по одной «силёнке». Но посадка за рулем стала чуть удобнее: водительское кресло теперь расположено на несколько миллиметров ниже и чуть дальше от баранки. Которая, кстати, регулируется только по высоте, и изменения вылета ей немного не хватает. Особенно тем, кто любит сидеть подальше от торпедо.
На нажатие кнопки Start/Stop Engine 1,2-литровый двигатель отвечает задорной песней, которая сопровождает седоков практически все время движения. Особенно отчетливо она звучит при разгонах. Спортивного и ручного режимов у «пикантовской» автоматической коробки нет, но есть возможность ограничить переключение третьей, второй и даже одной лишь первой передачей. Это может пригодиться при движении по песку, грязи, снегу. А выбрав режим «3», можно получить удовольствие на извилистых и рельефных дорогах, удерживая обороты двигателя на высоких значениях.
Вообще, этот мотор любит, когда его «крутят». Ведь максимальную мощность в 87 л. с. он развивает при 6000 об/мин, а максимальный момент 122 Нм – при 4000 об/мин. Но, чтобы недостатка тяги не ощущалось «внизу», в этом моторе применена система CVVT, постоянно регулирующая фазы газораспределения. На практике это выглядит так: для быстрого разгона лучше «раскрутить» двигатель, как минимум, до 4000 об/мин. Если же этого не сделать, автомат станет менять передачи при достижении 2500-3000 об/мин. Автомобиль не будет ощущаться водителем, как «вялый», хотя и высокодинамичным его тоже не назовешь: разгон с места до сотни километров в час происходит почти за 14 с.
Фирма заявляет, что управляемость стала острее, так как передаточное число рулевого механизма было сокращено, и теперь руль совершает не 3,4, как раньше, а 2,8 оборота от упора до упора. Но во время теста предыдущей (рестайлинговой) версии я отметил тот же показатель – 2,8 оборота. Так что совсем новый Picanto, как и прежде, лихо бросается в повороты, но теперь лучше контролируется в них. Больший контроль достигается еще и благодаря применению более жестких (соответственно, на 2 и 5 процентов) переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. А возросшая жесткость кузова способствует меньшим кренам в виражах. Она увеличилась благодаря применению в конструкции автомобиля вдвое большего количества деталей из сверхвысокопрочной стали, а также увеличению общей длины клеевых соединений до 67 метров.
Маневренность Picanto и прежде радовала, но теперь она стала еще лучше благодаря сокращению переднего свеса. Диаметр разворота у обновленного автомобиля составляет 8,4 м. Дорожный просвет выше не стал – 161 мм (у европейской версии он на 9 мм ниже). Несмотря на это, он дарит вам приятное чувство низкого центра тяжести.
Динамика маленькой Picanto простирается до скорости 110 км/ч, при дальнейшем разгоне автомобиль существенно «скисает». Пока под колесами идеально ровный асфальт (мы начинаем наш тест на недавно обновленной автомагистрали М9/Е22), скоростная прямая выдерживается неплохо, но стоит под колесами появиться хотя бы намеку на колейность, как начинается «плавание». Тут руль надо стискивать плотно и не отвлекаться.
Гораздо приятнее маневрировать на Picanto при движении по извилистым мелким дорожкам. Машинка очень хорошо слушается руля, и заправлять ее в повороты – одно удовольствие. Радует и экономичность. Стартовав в Москве, я заметил на экране борткомпьютера 7,7-литровый показатель расхода. Многовато… При выезде на трассу обнулил прибор и вскоре обнаружил, что автомобиль потребляет всего-то 5,5 л на сотню – это при движении со скоростями 110 км/ч, а иногда и выше. Не сильно меняется ситуация и тогда, когда мы неожиданно застреваем в пробке при выезде на Рублево-Успенское шоссе. Потолкаться пришлось с полчаса, не меньше, какое-то время мы вообще не двигались. Результат – увеличение расхода до 6,5 л на сто километров. Тоже вполне «щадящие» цифры.
Коллеги по тесту «преуспели» в потреблении топлива гораздо заметнее. К смене машин кто-то успел «сжечь» под 8 л, а кто-то и под 10 л на сотню. Разумеется, это зависело от темпа движения и обращения с педалью «газа». Нашлись желающие «догнать» стрелку спидометра до максимальных для Picanto значений: около 160 км/ч. Понятно, что приятных ощущений это не принесло.
Надо отметить, что с первых же километров движения малышка Picanto воспринимается, как шумная и жесткая. Помнится, во время предыдущего теста, осенью 2015-го года, я обратил внимание на чересчур шумные «экологичные» шины Hankook Kinergy Eco. Очень уж хорошо прослушивалась их «работа» в салоне автомобиля. Нынешние экземпляры автомобиля комплектовались покрышками ContiEcoContact 5 (185/55R15 на версии Prestige) и Nexxen Nblue HD Plus (195/45R16 на версии GT Line). И те, и другие шины были несколько «тише» прежних, однако также не отличались «молчаливостью».
По заявлениям представителей Kia, обновленная модель Picanto получила повышенную шумо- и виброизоляцию салона. Появились новые звукопоглощающие элементы на передней панели и полу салона, нижние части передних и центральных стоек заполнены специальной «пеной». При этом капот с внутренней стороны по-прежнему не шумоизолирован. Достигнутый показатель шума в салоне при движении составляет теперь 68 дБ. Надо сказать, это хороший уровень, достойный автомобилей значительно более высоких классов. Но во время этого теста у меня не оказалось под рукой прибора, которым я обычно пользуюсь для измерения шума в салоне, по физическим же ощущениям, Picanto значительно шумнее. Хотя, возможно, и несколько тише версии-предшественницы.
Нет, ни при размещении в салоне, ни в движении у вас не возникнет ни малейшего ощущения, что под красивой оберткой обновленного кузова с милыми дизайнерскими примочками вам подсунули простенькую бюджетную «повозку». Опять же, как рассказали журналистам представители фирмы-производителя, при обновлении микролитражки были применены те же технологии и материалы, что и в «старшей» модели Optima. Верится с трудом, во всяком случае, запахи в салонах двух моделей различаются, как небо и земля. Тем не менее, повторюсь, Picanto не упрекнешь в «бюджетности» материалов и стремлении «сэкономить на покупателе». Нет, всё в ней ощущается, как вполне «взрослое». Этим, на мой взгляд, отличаются все модели Kia, сколько бы копий в спорах об этом ни ломали приверженцы фирм-конкурентов.
Но с точки зрения представительницы прекрасного пола я проголосовал бы за более высокий комфорт Picanto. Что-то надо с этим аспектом делать, иначе могут быть нарекания и отказы от покупки (хотя конкуренты в этом плане ничуть не лучше). Жесткость подвески, ощущаемая с первых метров движения, безусловный плюс в плане управляемости, но жирный минус с точки зрения комфорта. Пожалуй, инженерам стоило бы подобрать пружины и амортизаторы помягче. А в комплектации GT Line ощущение жесткости дополнительно усиливается сверхнизкопрофильными (45 процентов!) шинами. «Младшие» версии имеют более «толстые» 14- и 15-дюймовые покрышки. Это хоть как-то компенсирует жесткость подвески.
Нет, конечно, теоретически возможен такой вариант доработки автомобиля (конкретно – версии GT Line), как… дополнительное «ужесточение» его элементов. Установка спортивных амортизаторов и пружин, силиконовых упругих элементов вместо резиновых, задорного турбомотора и «механики» минимум о шести ступенях, возвращение трехдверного кузова с расширенными арками и, соответственно, колеей передних и задних колес (можно придать им небольшой отрицательный развал), пониженным на 20-30 миллиметров клиренсом и украшением в виде антикрыла, и – готово! Версия GT (без приставки «Line») стопроцентно добавила к женской аудитории два-три десятка процентов горячих молодых мужчин…
Но фирма адресует Picanto, в основном, молодым водительницам, в том числе, в качестве первого автомобиля. И всё говорит о верном расчете, кроме акустического и физического комфорта при движении. Лично я считаю, что эта модель должна иметь более мягкий характер. Согласитесь, приятно наблюдать, как молодая красивая женщина целеустремленно делает карьеру, проявляет напор и деловую хватку и даже порой «показывает зубки». Но представим, что она будет такой же в быту, в семье... Легко ли с такой ужиться?
Технические характеристики KIA Picanto 1.2: | |
---|---|
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ | 3595 х 1595 х 1495 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2400 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 161 |
РАДИУС РАЗВОРОТА, М | 4,7 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 913 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | R4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1248 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН | 84/6000 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН | 122/4000 |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 161 |
РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С | 13,7 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л | 255 / 1010 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л | 35 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | 5,4 |