Компания Kia выводит на российский рынок седан Optima нового поколения. Как показал первый тест, автомобиль значительно продвинулся в сравнении с предшественником, а если к этому приплюсовать еще и очень заманчивые цены, то впору быстрее бежать к дилеру
Если сравнить цены на новую модель и предыдущую в одинаковых комплектациях, то новинка подорожала… на 1%. На фоне же конкурентов в классе может и вовсе показаться, что корейская компания работает себе в убыток. Так, версия с 2-литровым 150-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач оценивается всего в 1 069 900 рублей, вариант с 2,4-литровым силовым агрегатом, развивающим 188 л.с., и 6-диапазонным «автоматом» стоит 1 399 900 рублей, а самая мощная, «оспортивленная» модификация GT c 2-литровым 245-сильным турбомотором, тоже оснащенная 6-диапазонным «автоматом», продается по цене 1 719 900 рублей. Прямо-таки аттракцион неслыханной щедрости!
Казалось бы, глядя на такие цены, можно было бы закрыть глаза на многие недостатки модели. Однако после знакомства с автомобилем выяснилось – их еще надо поискать. Потому что седан улучшился по всем статьям, причем значительно. Начнем с того, что он увеличился по всем размерам (как внешним, так и внутренним), став просторнее для пассажиров и багажа.
Автомобиль использует серьезно модернизированное шасси модели предыдущего поколения, и уровень доработок настолько высок, что, по сути, можно говорить о новой конструкции. Так, передняя подвеска получила Н-образный подрамник повышенной поперечной жесткости, а в задней подвеске появился двойной нижний рычаг взамен одинарного у предшественника – все это обещает улучшенную устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Положительно сказывается на ездовых качествах и увеличенная на 51% жесткость кузова. Инженеры заявляют и о более высокой плавности хода.
Впечатляет также оснащение новинки. Помимо стандартных систем стабилизации «кореец» имеет функцию экстренного торможения, умеет удерживать автомобиль при трогании на подъеме, распределяет тормозное усилие при замедлении на дорогах с разным коэффициентом сцепления под правым и левым колесами, автоматически подруливает в поворотах при сносе или заносе. Кроме того, новый Kia Optima следит за слепыми зонами, предупреждает о приближающейся сзади машине в соседней полосе, сообщает о помехе при выезде с парковки задним ходом. Предлагается и система автоматической парковки.
Наиболее мощная, 245-сильная модификация получила индекс GT. Такая версия оснащается более жесткой, спортивной подвеской и обостренным рулевым управлением. Внешне ее выделяют спортивный передний бампер с крупными воздухозаборниками, иная решетка радиатора, диффузор в заднем бампере, тонированные задние фонари, красные тормозные суппорты и 18-дюймовые колеса. Для 188-сильной модификации предлагается версия GT Line. В этом случае автомобиль выглядит как более мощный GT, но подвеска и рулевое управление у него стандартные.
Интерьер новинки выглядит отлично. Это касается и дизайна, и уровня отделки. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, фактурой очень похожего на кожу. Усиливает «кожаное» впечатление прострочка нитью (прямо в пластике!) напротив переднего пассажира. Из мягкого же материала сделаны и дверные подоконники, причем не только спереди, но и сзади. Центральная консоль напоминает модели BMW, что мне понравилось.
Приборы хорошо читаются, а экран на передней панели (7- или 8-дюймовый) имеет отменную графику и логичный интерфейс. Вообще, с эргономикой здесь все в порядке, в отличие от многих других азиатских автомобилей, к расположению функций в которых приходится долго привыкать. Верхние комплектации могут быть оборудованы камерами кругового обзора и беспроводной зарядкой для смартфонов. Отдельно похвалю систему навигации: она успешно прокладывала маршрут в объезд дорожных заторов и прекрасно ориентировалась в многоуровневых развязках.
Передние кресла имеют более плотную набивку по сравнению с моделью предыдущего поколения. Для них предлагается не только обогрев, но и вентиляция. Диапазоны регулировок с избытком удовлетворят седоков ростом до 190 см. А вот профиль у сидений я бы не назвал удачным: вроде бы кресло хорошо распределяет нагрузки, но по-настоящему удобно устроиться мне не удалось. Впрочем, возможно, это проблемы моей спины. У правого переднего сиденья имеется регулировка по высоте, что у азиатских машин в этом классе опять-таки встречается не часто.
По пространству для ног задних пассажиров Kia Optima и раньше был одним из лидеров в классе, а в новом поколении места стало еще больше – примерно столько же предлагают представительские седаны со стандартной колесной базой. Это значит, что человек среднего роста может сидеть, закинув ногу на ногу. Над головой, правда, места не так много, особенно если машина оснащена панорамной крышей. Но в целом для человека ростом 180 см пространства достаточно по всем направлениям. Сам диван удобен, вот только подголовники могли бы быть поближе, а то приходится сильно запрокидывать голову. Из удобств отмечу еще вентиляционные дефлекторы в центральном тоннеле, розетку на 12 В и разъем для USB.
А вот система дистанционного открывания багажника на деле оказалась лишь системой… его отпирания. Встаешь рядом с «кормой» автомобиля, ждешь три секунды, после чего замок отщелкивается. Но электропривода-то нет! Крышка приподнимается, но не открывается до конца. А потому тянуть ее все равно приходится вручную. По-моему, без электропривода смысла в этой системе особого нет. Ну, или можно поставить мощные пружины, чтобы они обеспечивали полноценное открывание. Зато внутри отсека достаточно места, а в «подполье» расположилось настоящее запасное колесо.
Тест новинки проходил в Германии, поэтому не обошлось без автобанов, не имеющих ограничений скорости. И вот, выруливаю я на безлимитную трассу и прожимаю напольную (!) педаль акселератора до упора. Под капотом – 2-литровая турбированная «четверка» мощностью 245 л.с. Звук у двигателя сочный, заводной, при этом негромкий даже на максимальных оборотах. Ускорение остается интенсивным даже тогда, когда стрелка спидометра приближается ко второй «сотне». Реакции на подачу топлива быстрые, практически без задержек. Можно включить «спортивный» режим, тогда педаль «газа» немного обострится, но разница с обычным режимом, честно говоря, невелика. Ну а в эко-режиме традиционно ездить неудобно, потому что автомобиль становится «сонным».
Словом, двигатель хорош, и коробка передач со своими обязанностями справляется неплохо. А вот к устойчивости есть вопросы. Когда скорость превышает 130–140 км/ч, седан начинает рыскать на прямой, реагируя даже на слабые порывы бокового ветра. И чем больше скорость, тем труднее удерживать машину в полосе. Ситуация усугубляется «размазанным» околонулевым положением рулевого управления. Однако стоит въехать на участок, где ветра нет, как проблемы исчезают. Справедливости ради замечу, что если бы тест проходил в России, то я вряд ли бы заметил это «своеобразие» нового Kia Optima, поскольку такие же условия у нас найти трудно.
На извилистой дорожке версия GT управляется… просто управляется. Особой спортивности, несмотря на более жесткое по сравнению с другими модификациями шасси, не наблюдается. Рулевое управление довольно точное, с упругим реактивным усилием, но информативностью не блещет. При превышении предела сцепления шин в вираже машина долго скользит носом. В общем, управляемость понятна, но изысканной ее не назовешь. Хотя бизнес-седаны покупают не для того, чтобы гонять на них сломя голову. Их приобретают, чтобы ездить с комфортом, и по этой части у новой Optima все в порядке.
За несколько дней до этого я специально поездил на модели предыдущего поколения, и если в плане управляемости особой разницы не заметил, то по плавности хода отличия оказались весьма существенными. Если предшественник жестко реагировал на любую трещинку в асфальте, а крупные неровности заставляли его кузов содрогаться, то в новом поколении толчки от кочек ощущаются куда более смягченными. И шумоизоляция улучшилась – гул от шин теперь заметен гораздо меньше. Впрочем, немецкие дороги более гладкие, и потому вердикт по этой части я лучше отложу до российского теста.
Затем я опробовал модификацию с атмосферным 2,4-литровым силовым агрегатом. И серьезной разницы в поведении автомобиля не отметил. Его подвеска чуть мягче реагирует на острые неровности, но в целом плавность хода очень напоминает версию GT. И управляемость схожая. А двигатель, развивающий 188 л.с., не сильно уступает 245-сильному агрегату в тяге вопреки техническим данным. Разве что звук у мотора не такой заводной и на высоких оборотах он «голосит» громче.
Так что за модификацию GT я бы переплачивать не стал. Что же касается общего впечатления от новинки, то автомобиль понравился. Он понятно управляется и отличается высоким комфортом (особенно в сравнении с моделью предыдущего поколения). А повышенную чувствительность к боковому ветру на наших дорогах можно и не заметить. Главное, не превышать скоростной режим, тогда никаких проблем не будет. Если же посмотреть на цены нового Kia Optima, то и вовсе получается, что от такого предложения очень трудно отказаться.
Технические характеристики Kia Optima 2.4 GDI | |
---|---|
Габариты, мм | 4855х1860х1485 |
Колесная база, мм | 2805 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Клиренс, мм | 155 |
Объем багажника, л | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1575 |
Тип двигателя | L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 2359 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188/6000 |
Макс. момент, Н./об/мин | 241/4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 6-диапазонная автоматическая |
Шины спереди/сзади | 215/55R17 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,3 |
Объем бака, л | 70 |