Специалисты компании Kia поведали, что, проводя рестайлинг седана Optima, они опасались испортить сложившиеся облик и содержание автомобиля. Как же сказалась на нем такая осторожная, словно основанная на принципе Гиппократа, работа?
Модернизация автомобиля в чем-то похожа на пластическую хирургию: кое-что надо подправить, тут немного убрать, а там, наоборот, добавить. Главное в этом процессе – не увлекаться, чтобы не изменить “объект” до неузнаваемости. В случае с седаном Optima инженерам удалось удержаться от глобальных перемен. Но, кажется, по этой же причине они не обратили внимания на некоторые особенности машины, ранее вызывавшие вопросы.
Кто-нибудь отважится назвать облик Kia Optima устаревшим, потерявшим актуальность? Конечно, нет! Наверное, поэтому с внешностью машины обошлись очень бережно: чуть изменились передний бампер и форма задних фонарей, полоски дневных огней теперь интегрированы в блок-фары, а в качестве опции покупателю предложат новые “фасетчатые” светодиодные “противотуманки”. Пожалуй, и все. Впрочем, нет, еще поработали над аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0,29.
Немного перемен и в салоне. Из наиболее заметного – очень удобная трехспицевая “баранка” с массой кнопок для управления второстепенными системами прямо на ходу. При ближайшем рассмотрении обнаруживаешь и другие, менее значимые новшества. Например, отделку панели черным “рояльным” лаком, измененную форму рукоятки селектора трансмиссии, увеличившуюся с 3,5 до 4,3 дюйма диагональ экрана на приборной панели. Сиденья остались почти прежними: инженеры говорят об улучшенной боковой поддержке, но заметить ее обывателю вряд ли удастся. А вот дефицит пространства над головой никуда не делся, особенно на версиях с люком, где даже не слишком высокий водитель вынужден чуть заваливаться вправо.
Прочие новшества скрыты внутри автомобиля. Например, немалую работу провели над улучшением шумоизоляции салона. Причем тут мелочей не упускали: колесные арки теперь покрывает специальный бесшовный волоконный наполнитель, а в поперечном рычаге задней подвески установили активный демпфер. В результате удалось добиться солидного результата: по замерам, уровень шума в салоне снизился на 3,3 дБ. Кстати, это улучшение не формальное, а действительно заметное – Optima и прежде была довольно тихим автомобилем, но теперь ехать в ней стало еще комфортнее.
Появились в ней и другие современные “приятности” – такие, как передние парковочные датчики и система контроля слепых зон. Последнюю стоит изучить повнимательнее, ведь ее направленные в стороны радарные датчики, спрятанные под пластиком заднего бампера, выполняют еще и сверхурочную работу. Их актуальность можно оценить при выезде задним ходом с парковки: система проверяет, не едет ли по дороге другой автомобиль. Если он там есть и расстояние до него не превышает 20 м, автоматика предупредит водителя.
Ну да хватит об электронике, ведь в моделях такого класса немалое значение имеет удобство заднего дивана. С этим у Optima по-прежнему полный порядок: сидеть сзади удобно, места хватает во всех измерениях. Плюс тут имеется приятный “бонус” – отдельные дефлекторы системы вентиляции на тыльной стороне бокса-подлокотника и подогрев сидений.
Силовых агрегатов операция по модернизации автомобиля не затронула: в России по-прежнему будут продаваться версии с бензиновыми 2-литровым 150-сильным и 2,4-литровым мотором, мощность которого достигает 180 л.с. Вас смущает не слишком внушительная разница в цифрах? Но на деле она имеет решающее значение! Проехавшись на более мощной версии, так и тянет назвать ее силовой агрегат минимально допустимым для такой машины. Дело в том, что в нем нет ощущения запаса, словно он довольно часто работает на пределе своих возможностей. И все же его тяги хватает для любых обиходных ситуаций – и при бодрых ускорениях на коротких отрезках между городскими светофорами, и при затяжных обгонах на трассе. Разве что попытка поехать на спортивный манер может смазать впечатление: мотор раскручивается не так быстро, как хотелось бы, да и настроенный на плавные переключения 6-диапазонный “автомат” не всегда поспевает за командами водителя. Но вправе ли мы требовать гоночной прыти от солидного седана бизнес-класса? Тем более что в остальном двигатель хорош: прилично тянет, не досаждает шумом и вибрациями, да и аппетит у него относительно скромный.
Модернизация не коснулась и рулевого управления. Нет, серьезных претензий к нему нет. Но, как и прежде, настройка узла кажется немного специфичной. В первую очередь из-за того, что на “баранке” нет четкого ощущения нулевого положения. Конечно, в поворотах реактивное действие появляется и постепенно усиливается, но о полной прозрачности и информативности говорить все равно нельзя.
Но может, мы торопимся с суждениями? Ведь в Optima появилась новая кнопка выбора ездовых режимов, изменяющая настройки мотора, коробки и рулевого управления. Увы, эксперименты не принесли ожидаемого результата. Да, разница есть: переключаясь между положениями Eco, Comfort и Sport, можно заметить изменения “скорострельности” “автомата”, чуткости педали “газа” и сопротивления руля действиям водителя. Но разница все же не кардинальная.
Наверное, кто-то может сказать, что инженеры уж очень поосторожничали, работая над обновлением Kia Optima. По каким-то причинам они оставили без внимания такие детали, как претензии к посадке водителя и пустоватый руль. Но важно другое: отвлекшись от придирок, сразу понимаешь, что автомобиль на самом деле очень неплох! Большой, стильный, довольно резвый, тихий и комфортный – что еще от него нужно? Ну а принесенные модернизацией новшества могут послужить весьма приятным дополнением к этому позитивному, несмотря ни на что, образу. В продажу рестайлинговые седаны поступят в декабре, и цену объявят незадолго до этого момента.
Технические характеристики Kia Optima | |
---|---|
Габариты, мм | 4845x1830x1455 |
Колесная база, мм | 2795 |
Колея спереди/сзади, мм | 1591/1601 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Клиренс, мм | 145 |
Объем багажника, л | 505 |
Снаряженная масса, кг | 1619 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2359 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 231/4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,1 |
Объем бака, л | 70 |