Третье поколение Cerato готово к покорению мира. Но прежде чем обнародовать цены и выпустить седан на российские дороги, Kia устроила его презентацию в Дубае.
На этот тест-драйв только из России в Дубай прилетело почти полсотни журналистов. Такой мощный презентационный удар легко объясним: Cerato – самая успешная модель бренда. Она дебютировала в 2004 г. и под разными именами (Forte в Северной Америке и К3 в Корее) произведена в общей сложности тиражом 2,5 млн единиц. Из них 445 тыс. продано только в 2011 г., а это, между прочим, 18% тотальных продаж Kia по миру.
В России у Cerato судьба сложилась интересная. Когда в 2008 г. дебютировало второе поколение модели, компания четко ориентировала ее на рынки Северной Америки. Логично, ведь к тому времени для Европы спроектировали сee’d. Но Россия не совсем Европа. И нам предложили сразу обе модели. Поэтому, учитывая, что они, по сути, играют в одном классе, конкурировать этим автомобилям пришлось не только с другими марками, но и друг с другом.
“Третьему” Cerato тоже доведется посоревноваться, причем не только с сee’d, но и с младшим “братцем” Kia Rio, а его российский вариант, между прочим, создан на базе китайской версии K2 специально под наши с вами вкусы. Что же уникального нам предложит новичок?
Первое впечатление: скроен ладно! Дизайн в стиле cab forward – со смещенным вперед салоном – явно подсмотрен у одной уважаемой японской фирмы, но, ей богу, у корейцев вышло не хуже! Смещение передних стоек к капоту, а задних к багажнику визуально расширило салон и уменьшило суммарный угол слепых зон. Но внутри просторнее не только по ощущениям: Cerato на 30 мм длиннее (4560 мм), на 15 мм ниже (1445 мм) и на 5 мм шире (1780 мм) своего предшественника. Колесная база увеличена на 50 мм – до 2700 мм, что едва ли не лучший показатель в сегменте. Прибавил в объеме и багажник – на 6 л (до 421 л). В общем, Cerato третьего поколения заметно вместительнее и просторнее Rio – можно считать, одним конкурентом меньше. А что противопоставить рафинированному сee’d и тем, кого Kia считает ключевыми игроками в этом классе (речь идет о Chevrolet Cruze, Ford Focus, Peugeot 408 и т.д.)?
Конечно, оснащение! Машину в России предложат в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Уже в базовую входят центральный замок, аудиосистема (CD/MP3/Aux/USB), кондиционер, электролегулировка зеркал с подогревом и электропривод передних стекол. На выбор – десять цветов кузова, включая два “перламутра” и семь “металликов”, за которые – о чудо! – не нужно приплачивать. Ну а такой список дополнительного оборудования кое-кому и не снился. Раскошелившись, можно получить подогрев руля и задних сидений (передние, естественно, тоже отапливаются), бесключевой доступ и кнопку пуска двигателя, ксеноновые фары, систему предотвращения запотевания ветрового стекла, подрулевые “лепестки” ручного переключения автоматической коробки передач, датчики парковки по кругу и многое другое. Чего стоит одна только система Smart Welcome Lighting! Она автоматически раскладывает наружные зеркала и включает 15-секундную подсветку асфальта у передних дверей и их ручек, как только машина “учует” приближение хозяина. Замах на премиум-сегмент!
Единственная уникальная опция, которую в России не получат, – вентиляция передних кресел. Она идет только с кожаным салоном, но маркетологи компании считают, что в семейном сегменте кожаный салон не будет востребован нашими покупателями из-за дороговизны. Может, они и правы.
Усаживаюсь, попутно отмечая более “цепкое” и удобное, чем раньше, водительское сиденье и в целом иную атмосферу: пол в новинке ближе к земле, да и сиденья установлены пониже, так что над головой места с запасом. Пересаживаюсь назад – здесь пространства тоже достаточно, особенно если ехать вдвоем. Порадовали и персональные воздуховоды.
Передняя панель не сказать чтобы уникальной формы, но мягкая на ощупь и с необычными деталями: это и развернутая к водителю консоль, и волнообразные выштамповки над “бардачком”, и окантовки дефлекторов, стилизованные под карбон. Козырек и руль отделаны кожей, правда, в случае с козырьком тоже ненатуральной.
Подогнать машину под себя удается без проблем – диапазон регулировки рулевого колеса по углу наклона и вылету более 40 мм. Комплектация мне досталась богатая. Перед глазами – цветной жидкокристаллический 4,2-дюймовый TFT-дисплей, разместившийся между нарядными спидометром и тахометром (у версий попроще на его месте обычные аналоговые приборы). Под правой ногой – напольная педаль “газа”. А это что за кнопка на рулевом колесе с изображающей его же пиктограммой? Оказывается, электроусилитель руля здесь регулируемый: система FlexSteer обеспечивает три степени усиления: Normal, Sport и Comfort. Трогаюсь и с первых же километров “западаю” на Sport: с ним седан воспринимается собраннее.
Cerato предложат с двумя бензиновыми моторами: я еду на машине с 1,6-литровым 130-сильным двигателем семейства Gamma. Это современный агрегат с облегченными блоком и головкой цилиндров из алюминия, распределительным впрыском топлива MPI, коленчатым валом с осью вращения, смещенной относительно срединной плоскости блока (для снижения трения), и малошумной цепью привода ГРМ.
Мотор экономичен (особенно в режиме Active ECO, корректирующем работу двигателя и коробки), однако мне немного не хватает мощности при обгонах, хотя и еду в компании субтильного коллеги. А если жена да теща? Да полный багажник дачного скарба? Не помогут ни режим Sport “автомата”, ни ручное “подтыкание” передач. Планируете гонять – лучше не поскупитесь на 2-литровый мотор серии Nu, в активе которого на 20 “лошадей” больше. С ним до 100 км/ч Cerato (с АКП) разгоняется за 9,3 с вместо 11,6.
В чем новый Cerato точно преуспел, так это в заботе о наших с вами… ушах. Я не говорю про аудиосистему (с ней все в порядке – шесть динамиков, Bluetooth, порты подключения внешних устройств). Речь о звукоизоляции: на холостом ходу в новой машине тише в сравнении с уходящей версией на 2 дБ, уровень шумов в салоне при скорости 110 км/ч не превышает 65 дБ. Добились этого, устлав шумоизолирующим покрытием заднюю полку и стенки багажника, увеличив слой материала на днище и стенке моторного отсека, запенив пустоты кузова, установив подкрылки и применив изолирующие крепления переднего подрамника. Кузов тоже стал заметно жестче – на 37%. В новинке значительно больше деталей из высокопрочной стали (63%). Структура кузова усилена дополнительными поперечинами между опорами стоек передней подвески, точками крепления задней подвески к днищу и под задней багажной полкой. Предлагается до шести подушек безопасности, активную безопасность блюдут система стабилизации ESC и курсовой устойчивости VSM.
Подвески принципиально не изменились: это по-прежнему McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади. Однако передняя подвеска смонтирована на новом усиленном подрамнике, а L-образные нижние рычаги получили втулки увеличенного диаметра. Рулевой механизм смещен вперед на 15 мм, и чувствительность рулевого управления в “околонулевой” зоне повышена.
Как я уже отметил, руля Cerato слушается неплохо, но плохих дорог как не любил, так и не любит: считает стыки асфальта, бухает задней осью на крупных колдобинах. Впрочем, оценить в полной мере работу подвески можно будет лишь после того, как автомобиль доберется до российских дилеров, а это намечено на конец весны. Тогда и узнаем, насколько выполнимой для Kia оказалась миссия по захвату наших с вами сердец и кошельков!
Технические характеристики Kia Cerato | |
---|---|
Габариты, мм | 4560x1780x1445 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1553/1566 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 421 |
Снаряженная масса, кг | 1263 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 130/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 157/4800 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 195/65 R15 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,5 |
Объем бака, л | 50 |