Серийные корейские автомобили не часто удивляли публику новизной дизайна. Решительную попытку сломать стереотип серой практичности предприняла компания “Kia” своим новым купе “Koup”, построенным на базе седана “Cerato”.
НЕ УСПЕЛ я захлопнуть дверцу, припарковавшись во дворе нашей многоэтажки, как сосед по подъезду Антон, протиравший свою “Короллу”, одобрительно заметил:
– Симпатичная машинка! Как называется?
– “Koup”.
– А сколько стоит?
– Миллион! – соврал я, запирая купе с помощью брелока.
Антон, прилично, кстати, разбирающийся в автомобилях, тут же купился на мой розыгрыш. Впрочем, до него точно так же легко попадались и другие мои приятели-автомобилисты, оценивавшие незнакомую модель исключительно по внешнему виду.
Подойдя ближе, он осмотрел “Kia” со всех доступных взгляду сторон и задумчиво сказал:
– А что, я бы ее купил. За миллион..
И был удивлен, узнав, что на самом деле “Cerato Koup” стоит существенно дешевле..
ДИЗАЙН – одна из сильных сторон “Koup”. Вопреки поговорке насчет первого блина дебют “Kia” в сегменте спортивных купе можно считать весьма удачным. В чем, без сомнения, есть заслуга шеф-дизайнера Питера Шрайера. Трапециевидный передний спойлер с черными решетками радиатора, двойной выхлоп и эффектный диффузор на корме выполнены в лучших традициях машин класса “Gran Turismo”.
Автомобиль сделан на платформе компактного седана “Cerato”, имеет передний привод и обычный двухлитровый мотор. Получился этакий спорткар для всех – красивый, но, по сути, ординарный и не требующий дорогостоящего обслуживания.
Интерьер автомобиля тоже банальным не назову. Глубокая красно-белая подсветка приборов и стройная лаконичная центральная консоль достались ему от седанов “Cerato” в топовых исполнениях. Привнесены спортивные элементы – обшитый кожей руль с удобными хватами, металлические педали, кресла с усиленной боковой поддержкой, большая накладка на все торпедо, весьма точно имитирующая по фактуре кожу. Правда, качество настоящей кожи на сиденьях несколько “подгуляло” – материал больше похож на кожзаменитель. Но это не упрек. Отделка соответствует классу. Будь в “Koup” салон из какой-нибудь наппы бархатной выделки, цена автомобиля подскочила бы неоправданно высоко.
...Антон задержал меня во дворе почти на полчаса, детально увлекшись изучением “Koup”. Раз пять пристраивался на водительском месте; откидывал сиденья, забирался на второй ряд и радовался “некупейному”, по его выражению, простору. А в полное восхищение его привело отсутствие рамок вокруг боковых стекол – чисто спорткаровский признак..
КУПЕ я тестировал в самом конце летней засухи, и, не дожидаясь выходных, мы всей семьей решили уехать куда подальше от Москвы и охватившего ее смога. И вот тут очень кстати оказалась вместительность автомобиля. Для спорткара у него удивительно просторный багажник. Я даже не смогу перечислить все, что удалось в него утрамбовать, – со стороны процесс погрузки, наверное, смотрелся как сборы в дальнюю экспедицию.
Дорога получилась легкой. Сразу хочется отметить тормоза – их хватка моментальна и точна. Не зря под капотом расположился огромный вакуумный усилитель.. Подвеска “Koup”, разумеется, перенастроена по сравнению с “Cerato”, однако не стала жесткой и сохранила стандартный клиренс. Поэтому проплешины дорог районного значения нам нисколько не досаждали. На мой вкус, стойки следовало бы даже сделать пожестче: пологие волны на некоторых участках асфальта наше купе проходило совсем не в спортивной манере – враскачку, выбирая чуть ли не весь ход подвески.
Четырехдиапазонный адаптивный “автомат”, который сначала показался мне тупым ленивым животным, после нескольких резких пинков газом в пол, сообразил, что с кик-дауном не стоит медлить, и стал гораздо шустрее отзываться на нажатия акселератора, выдавая динамичное ускорение. Впрочем, будь я на месте покупателя, все-таки предпочел бы версию “Koup” с механической коробкой. Только с ней можно ощутить всю мощь, задор и эластичность его современного двухлитрового мотора.
Краткая техническая характеристика “Kia Cerato Koup” | ||
“1.6 DOHC CVVT” | “2.0 DOHC CVVT” | |
Габаритные размеры, см | 448х176,5х140 | |
Снаряженная масса, кг | 1.227 (1.252) | 1.274 (1.288) |
Колесная база, см | 265 | |
Двигатель | 4-цил., бензин, 1.591 куб. см | 4-цил., бензин, 1.998 куб. см |
Мощность | 126 л.с. при 6.300 об/мин | 156 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 157 Нм при 4.200 об/мин | 194 Нм при 4.300 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. ( 4-ст., автомат.) | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (183) | 190 (190) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 (11,8) | 9,3 (10,5) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 (7,1) | 7,7 (7,8) |
Запас топлива, л | 52 | |
В скобках – данные для версии с АКПП. |