Модель первого поколения несколько лет продавалась в России. Но бестселлером она так и не стала. Возможно, потому, что ее затмил более популярный в нашей стране хэтчбек того же класса – “cee’d”. Сегодня корейцы делают вторую попытку, выводя на рынок совершенно новый седан со старым названием. Маркетологи “Kia” надеются, что он будет успешнее своего предшественника. Во всяком случае конструкторы и дизайнеры сделали для этого все возможное.
ЗНАЕТЕ ли вы, что такое гроза в Африке? Нет, перефразируя Гоголя, скажу я, вряд ли. Ее надо увидеть. И одного раза вполне достаточно. Именно поэтому все, кому уже приходилось испытывать это сомнительное удовольствие, стараются заблаговременно спрятаться в надежное укрытие. Однажды пришлось спасаться от грозы и мне...
Дело было так: мы с коллегой замешкались со съемкой. Съехали с дороги, выставили машину на живописной вершине холма и, радуясь рассеянному предгрозовому свету, начали фотографировать. Наш сопровождающий из марокканского представительства компании “Kia” припарковал свой автомобиль неподалеку и приготовился терпеливо ждать.
Один ракурс, другой, третий… Новый “Cerato” – обычный по нынешним временам городской седан гольф-класса. Даже, наверное, по сравнению со своими одноклассниками переросток. Четыре с половиной метра от бампера до бампера – чуть короче “Chevrolet Cruze”, чуть длиннее седана “Ford Focus”.
Симпатичная, по-корейски усредненная внешность. Что-то от “Honda”, что-то от “Toyota”, а в этом ракурсе, пожалуй, даже “Lexus”. Открываю дверь, “ломая” идущую вдоль всего кузова блестящую подштамповку. Салон тоже неплох. Но опять же, если судить его по меркам своего класса. На роскошь не тянет – пять (!) видов звонкого и жесткого пластика создают скорее ощущение эклектики, а не изысканности. Эдакий “американский” стиль.
Впрочем, это на любителя. Многим понравится. Нельзя не признать, что корейцы за последние годы сделали огромный шаг вперед. Как в дизайне, так и качестве отделки своих автомобилей. Меняю объектив, продолжая на ходу рассуждать: “На мой взгляд, все дело в цене – будет она оправданной, и безоблачное будущее этой модели гарантировано...”
Мои размышления прервал оглушительный раскат грома. Коллега тоже вздрогнул, наш сопровождающий начал проявлять первые признаки беспокойства. Вышел из машины и стал озабоченно поглядывать то на нас, то на стремительно темнеющее небо. Вот уже упали первые капли дождя. Местные мальчишки пастухи прогнали мимо стадо овец, жестикулируя и что-то крича нам на бегу. Марокканец из “Kia” решительно въехал в кадр, давая понять, что шутки кончились и надо убираться отсюда подобру-поздорову.
Ветвистые разряды молнии неумолимо приближались, и оставаться дальше на открытом возвышенном месте стало, мягко говоря, небезопасно. Мы побросали камеры и штативы в багажник и поехали вниз. Поехали, как говорится, на все деньги. Впереди наш гид на своем “Kia cee’d”, следом мы на новом “Cerato”.
ОБЫЧНО в своих материалах я стараюсь избежать сравнения автомобилей. Но в данном случае все сложилось само собой. Причем не на бумаге, а на практике – на извилистой марокканской дороге, петляющей по раскисшему от дождя склону холма. Эта импровизированная гонка двух “Kia” оказалась, надо сказать, очень кстати. Ведь седан “Cerato” органично дополняет линейку “cee’d”, который бывает только хэтчбеком и универсалом.
Багажник довольно большой. При необходимости его можно еще увеличить, сложив задние сиденья. Правда, со стороны салона сделать это нельзя – соответствующий рычаг есть только сзади, под крышкой багажника.
Салон “Cerato” выглядит очень неплохо, но отделочный пластик – по-американски жесткий и не слишком приятный на ощупь.
Изначально так все и задумывалось. В Европе, где покупатели больше любят хэтчбеки, будет продаваться только “cee’d”, а в Корее, США и России, где исторически предпочитают седаны, – еще и “Cerato” (кстати, в Америке она будет называться “Forte”). Следуя логике вещей, можно предположить, что обе эти модели-одноклассницы будут базироваться на одной и той же платформе. Но в “Kia” решили по-другому.
На вопрос о конструкции передней подвески “Cerato” разработчики отвечают, что по отношению к модели “cee’d” она “similar”, но ни как не “same”. В переводе на русский – очень похожа, но не одинакова. Чувствуете разницу?
Если копать глубже, то ходовая часть этих моделей различается весьма существенно. Сзади у “Cerato” используется и вовсе не “многорычажка”, как на “Сиде”, а более простая и дешевая в производстве полузависимая балка. “Так захотели покупатели”, – говорят представители “Kia”. И, как ни странно, это чистая правда.
Профессиональные маркетологи (а профессионализма у корейцев не отнимешь) умеют правильно формулировать вопросы. Спросите у потенциальных покупателей: “Что для вас важнее: управляемость в предельных режимах или надежность и дешевизна в обслуживании?” Ответ будет очевидным. Те, кто собирается ездить на грани фола, покупает другие машины. Хотя в жизни бывает разное...
...Гроза грохотала где-то там за спиной, а мы сломя голову неслись вниз по склону, прочь от сверкающих молний. И этот парень из “Kia” всего-то пару часов назад рассказывал мне о том, что в Марокко строго следят за соблюдением скоростного режима. “60 км/ч – это 60 км/ч, а не 61...” – это дословная цитата из его напутствия в дорогу. Тем не менее сейчас он сам выжимал все 120, не меньше. Мой “Cerato”, оснащенный 156-сильным двигателем объемом два литра, по динамике ничем не уступал более легкому, но менее мощному двухлитровому “cee’d”.
Гонка в таком темпе продолжалась до тех пор, пока дорога была более-менее прямой. Но уже перед первым существенным поворотом парень со всех сил ударил по тормозам. Такого развития событий я никак не ожидал, и потому выполнять переставку мне пришлось в самый последний момент. Тормоз в пол, загрузка передней оси, руль под испуганный стрекот АБС влево и тут же обратно вправо, не прекращая торможения. Быстрым движением, напоминающим удар хлыстом, я ставлю свой “Cerato” на встречную полосу рядом с машиной парня.
Все бы ничего, рулевое управление работает четко, тормоза тоже не подвели, но задние колеса предательски вильнули в сторону, срываясь в скольжение на мокром асфальте. Вот оно! На полностью независимой подвеске в такой зигзаг вполне можно было бы войти вкатыванием. А так без легкого заноса дело не обошлось. Кстати, чтобы компенсировать его, потребовалась некоторая сноровка...
“Kia Cerato” будет выпускаться только с кузовом “седан”, других модификаций не предусмотрено.
По меркам гольф-класса, задний ряд сидений весьма просторен. Приятно и то, что высокий потолок не “давит” на голову седокам.
МЫ ВЫРВАЛИСЬ из под струй дождя и благополучно ушли от грозы. Принимая во внимание своеобразную манеру езды нашего сопровождающего, в дальнейшем аварийных ситуаций удалось избежать. Даже неожиданный оползень, перекрывший половину дороги перемешанными с землей камнями, не застал меня врасплох. Легкий занос в одну сторону, перекладываем в другую, стабилизируем скольжение подруливанием (ESP, входящую в базовую комплектацию, я заблаговременно выключил) и помчались дальше.
Без проблем. Машина, что и говорить, хороша. Для своего класса – так и вовсе прекрасна. Надежна, прозрачна и понятна в управлении. Некоторое упрощение конструкции, пожалуй, ничуть ее не испортило. Посетовать можно лишь на автоматическую КПП. Она на “Cerato” – четырехступенчатая. Не первой, прямо скажем, свежести. Как так вышло? Позже, на прессконференции я спросил об этом сотрудника “Kia”. Неужели это тоже пожелали покупатели? Вряд ли...
Оказывается нет, версии с более современным пятиступенчатым “автоматом” в принципе существуют. Но продаются они пока только в Корее (не совсем к месту, но добавлю – там же есть еще и 1,6-литровый дизель). Все дело в том, что такие коробки поставляет на конвейер сторонний производитель. И поставляет в недостаточном объеме. По всей видимости, со временем поставки увеличатся, и древний “автомат” уйдет в историю, где, положа руку на сердце, ему и место...
Краткая техническая характеристика “Kia Cerato” | ||
1.6 | 2.0 | |
Габаритные размеры | 453х178х146 см | |
Снаряженная масса | 1.236 (1.261) кг | 1.280 (1.293) кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.591 куб. см | 4-цил., рядный, 1.998 куб. см |
Мощность | 124 л.с. при 6.300 об/мин | 156 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 156 Нм при 4.200 об/мин | 194 Нм при 4.300 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич., (4-ст., “автомат”) | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость | 190 (182) км/ч | 200 (190) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,3 (12) с | 9,3 (10,5) с |
Средний расход топлива | 6,6 (7,1) л/100 км | 7,5 (7,8) л/100 км |
Запас топлива | 52 л | |
* В скобках – данные для автомобилей с АКПП. |