Тест нового Kia Cee’d проходил по необычному маршруту: Магнитогорск – Сибай – Стерлитамак – Уфа. И это символично, ведь город Сибай находится прямо на границе Европы и Азии, а корейский автомобиль производится в Словакии
Завуалированные намеки на изменение позиционирования новой модели хэтчбека Kia находишь везде. Например, название мероприятия звучало так: TOUCH-RUSSIA. А что, пора и подвесочникам из Kia прикоснуться к суровым российским реалиям, одного Петера Шрайера нашим соотечественникам маловато будет. Современный яркий дизайн и безукоризненное качество отделочных материалов в последних моделях компании уже есть, а в этом пробеге нам хотелось оценить также комфорт новинки, выяснить, не только ли под идеальные европейские автобаны “заточена” ее ходовая часть.
Забегая немного вперед, признаюсь, что мне никогда по этому маршруту ездить не доводилось, а дорога из Европы в Азию оказалась действительно уникальной, причем не только местным колоритом и красотами, но и совершенно фантастическим асфальтовым покрытием, которое подошло бы скорее автомобильному испытательному полигону где-нибудь в Дуденхофене. Проверка была жесткой, даже не знаю, как повели бы себя на подобной трассе конкуренты.
Начнем с внешности. Cee’d стал выразительнее и спортивнее, но в некоторых ракурсах автомобиль неуловимо напоминает Hyundai Elantra. Понятно, что Hyundai и Kia – один концерн, но у Hyundai есть свой дизайнер, не менее именитый. Вообще разница в подходе к делу у Петера Шрайера и Джоэла Пясковски хорошо заметна. Не кривя душой, скажу: Kia мне нравится больше. Правда, есть одно “но”. В последнее время модели фирмы подчас трудно различимы между собой – попробуйте, например, сходу отличить Cerato от Optima. Собственно, не имея в руках рулетки, столь же непросто выяснить, что перед тобой – Passat или Jetta. Видимо, не так легко шеф-дизайнеру расстаться с идеологическим наследием концерна Volkswagen.
Анфас Kia Cee’d прямо-таки излучает агрессию, а издалека общей приземистостью и статями даже напоминает представителя знаменитой баварской марки. В профиль появляются совершенно другие ассоциации, и понятно почему – аэродинамика, и с ней не поспоришь. Сбоку Cee’d похож на один из лучших хэтчбеков в номинации “лобовое сопротивление” – Opel Astra. Хотя на этом аналогии не заканчиваются, задние фонари опять же смахивают на астровские. Так что по мне лучший вид этого автомобиля – спереди. Но это мнение субъективное, да и вообще, все, что касается внешнего облика, работает на уровне “цепляет – не цепляет”. Но у “корейцев” сейчас с этим проблем нет: цепляет очень многих, а значит, нужно признать, что тенденции в дизайне марки абсолютно верны.
Организация внутреннего пространства, материалы отделки, уровень исполнения от Kia неуклонно приближаются к лучшим образцам. Причем чем новее машина, тем лучше интерьер. За время теста я поменял три версии, и вне зависимости от комплектации салон выглядит отменно, а по эргономике даже и пожелать больше нечего. Солидность и гармонию интерьер от Kia набирает просто рекордными темпами. Внутри ничто не раздражает – ни расположение органов управления, ни подсветка приборов, ни профиль сидений. Еще десять лет назад кто мог ожидать такого от корейцев?
Пожалуй, следует упомянуть также о том, что обеспечивает комфорт и безопасность. Двухзонный климат-контроль, система Flex Steer, регулирующая усилие на руле, AUX/USB/iPod-порт, Smart Key… Впрочем, это уже почти не удивляет, а вот система автоматической парковки в классе “C” пока еще доступна далеко не всем ближайшим конкурентам. Плюс шесть подушек безопасности, система стабилизации, помощь при старте на подъеме. Естественно, чем богаче версия, тем больше у нее “наворотов”. Отрадно, что каждый клиент сможет подобрать в линейке модели то, что ему действительно нужно, дополнительный выбор функционала не бывает лишним.
Однако есть моменты, которые похвалить никак нельзя. Так, например, непонятно почему на Cee’d и Rio устанавливаются одинаковые двигатели, хотя это модели разных классов. На старом Cee’d доступен 2-литровый мотор, на Cerato тоже, а предел для нового Cee’d – слегка форсированный (до 130 л.с.) знакомый двигатель объемом 1,6 л. Многорычажной задней подвеской могут похвастаться далеко не все соперники, даже более именитые, поэтому на Cee’d и просится более мощный силовой агрегат, соответствующий потенциалу шасси. Впрочем, пусть о позиционировании моделей думают маркетологи Kia, а я постараюсь рассказать о том, как едет новый Cee’d – первая модель “гольф”-класса от Kia, лишенная наконец чрезмерной жесткости. К сожалению, мотор объемом 1,4 л для теста доступен не был, зато с топовым 1,6-литровым агрегатом предлагались автомобили и с “механикой”, и с “автоматом”.
Про дорогу из Европы в Азию я уже упомянул, теперь немного конкретики. Местами асфальтовое полотно идеально, местами разбито в “классическом стиле” – в духе дальнего Подмосковья, но попадаются и абсолютно уникальные участки, подобных которым не доводилось видеть нигде в мире. Их протяженность колебалась от пяти до 50 км. Представьте себе стиральную доску, местами изрядно растянутую, местами сжатую. Вот такой профиль и был у дороги (уж не знаю, с чем это связано – с подземными водами, нарушением технологий дорожного строительства или кражей стройматериалов подрядчиками). Но факт остается фактом: асфальтовое полотно под колесами кажется с виду замечательным по качеству, но таковым на самом деле не является. Вот наша машина влетает на подобный участок, скорость приличная. Плавные асфальтовые волны, частые асфальтовые волны – коварная трасса как будто подбирает резонансную частоту для нового Kia Cee’d. Готово – первый пробой! Надо сбрасывать темп. Но это еще цветочки. На спидометре 130 км/ч, и вдруг перед глазами появляется “лежачий полицейский”, правда, обратный по профилю, не выступ, а углубление – проще говоря, складка дороги. Так как края сглаженные, обнаружить такой “подарок” визуально можно лишь в тот момент, когда до него остается метров пять-семь. Педаль тормоза в пол, а перед самой ямой ногу снимаем – вроде проскочили без потерь. Сочетание горизонтальных ускорений “газ”-тормоз и вертикальных на “стиральной доске” – удовольствие ниже среднего, скажу честно. Но – чего не ожидал от Kia – копчик не отобьешь, быстрее морскую болезнь заработаешь.
Многие коллеги, с которыми я общался по поводу машины, удивили строгостью суждений. Я не так суров в оценках. Представляю на месте Cee’d некоторые другие модели – мне кажется, от вибраций просто вскипела бы кровь. А ведь остальные “дорожные радости” автомобилю нипочем – ни грунтовка, ни гравий, ни просто разбитый вдрызг асфальт. Машина везде идет плотно, не теряя контакта колес с поверхностью, и даже в совсем плачевных местах ее не переставляет. Причем комфорт сохраняется на должном уровне, даже если “жечь на все деньги”. В поворотах крены чуть больше, чем хотелось бы, но вполне в пределах разумного, руль адекватен, хватает обратного усилия и в поворотах, и на высокой скорости – добротный европейский автомобиль, в котором сделан акцент на удобство передвижения.
Однако вновь хочу немного побрюзжать. Все понимаю: экология, вредные выхлопы, истончающийся озоновый слой… И все-таки не очень хорошо, когда на 30% оборотов двигателя приходится 90% хода педали “газа” (причем совершенно нелинейно), а на оставшиеся 10% хода – все остальное. С ностальгией вспоминаю тросовый привод дроссельной заслонки и такой вредный для окружающей среды, но резкий карбюратор “Вебер”. Задемпфированность акселератора на Cee’d особенно заметно ощущается на версиях с автоматичской коробкой передач, “механика” немного сглаживает этот нюанс.
А вообще новый 6-диапазонный “автомат” от Kia хорош. Впрочем, корейцы всегда делали на удивление адекватные автоматические трансмиссии, и эта не исключение. “Механика” по мне так еще лучше – короткие ходы, хорошая избирательность и ступеней целых шесть, такая вполне подошла бы и спортивной версии, с заветными буковками на “корме” – GT, GTI или RS. Но у нас мощность “гражданская”, соответственно, и сцепление тоже: рабочий ход приличный, педаль мягкая, так что с ходу “воткнуть” передачу, ударив по левой педали ногой, не получится. Однако не очень-то и хотелось: короткоходное жесткое сцепление хорошо на гоночной трассе где-нибудь в Мячково, а в пробке посреди мегаполиса “гражданские” настройки будут бальзамом на сердце. Машина с механической коробкой передач при том же 1,6-литровом двигателе воспринимается как более шустрая, а короткие передачи помогают выжать из мотора все. Если же не хочется выжимать все, то никто не заставляет с третьей передачи переходить обязательно на четвертую, можно перескочить и на пятую, главное – не потерять динамику разгона, а значит, нужно просто поддерживать обороты мотора выше 3000.
Что еще? Система стабилизации работает адекватно, не “передушивая” мотор, а если ее нет (как на тестовой версии с МКП), машина демонстрирует вполне безопасные реакции – недостаточную поворачиваемость и отсутствие чересчур резких откликов на руль и “газ”.
Подводя итог, должен признать, что не только дизайн, но и в целом автомобили у Kia становятся все лучше и лучше. Заметно, что конструкторы занялись подвеской, и многое у них уже получилось. Цены пока не объявлены, и представители Kia обещают с ними не переусердствовать. Что ж, будем надеяться на лучшее.
Стоит ли что-то менять, когда и так все хорошо? Стоит, если стремишься к лучшему. Хэтчбек C-класса от Kia стал существенно комфортабельнее – люди хотят удобства, и с этим приходится считаться. Последний тренд в автомобилестроении просчитывается совершенно однозначно: бытовые версии машин зачастую даже не предлагаются с механическими коробками, а у раллийных легенд вроде Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evo, напротив, ныне доступны модификации с АКП. Известная “фишка” автомобилей Kia – жесткая подвеска – с появлением модели Cee’d, похоже, уже в прошлом. Инженеры Kia на сей раз попытались угодить всем – и европейцам, привыкшим к идеальным дорогам, и россиянам, которые о подобных дорогах пока лишь мечтают, и даже заокеанским пользователям продукта. Именно такое впечатление сложилось у меня после тест-драйва.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль | Kia Cee’d 1.6 AT | Chevrolet Cruze 1.8 AT | Honda Civic 1.8 AT |
Макс. мощность, л.с. | 130 | 141 | 142 |
Макс. момент, Нм | 157 | 176 | 174 |
Макс. скорость, км/ч | 192 | 195 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 | 10,4 | 10,9 |
Экономичность, л/100 км | 6,8 | 7,4 | 6,3 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | ***** | ***** |
Цена, руб. | нет данных | от 701 700 | от 879 000 |
Технические характеристики KIA CEE’D | |
---|---|
Габариты, мм | 4310/1780/1470 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 380–1318 |
Снаряженная масса, кг | 1263/1296 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 130/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 157/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая/ автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вентилируемые/дисковые |
Макс. скорость, км/ч | 195/192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5/11,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,4/6,8 |
Объем бака, л | 53 |